Папки-передвижки

Моя Кубань

Олеся Куфтина
Моя Кубань
▼ Скачать + Заказать документы

Моя Кубань

Муниципальное детское общеобразовательное учреждение

МДОУ ЦРР «Светлячок №28»

Краснодарского края г. Туапсе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей подготовительной группы

"Моя Кубань"

Автор:воспитатель Куфтина О. В.

Туапсе

2011

Программные задачи:

1. Познакомить    детей    с    символическими    знаками    народной    кубанской вышивки (красный цветок, бутоны, корни, земля, листья)

Публикация «Моя Кубань» размещена в разделах

2. Продолжать знакомить с обычаями казачества, флорой и фауной Кубани.

3. Формировать   устойчивый   познавательный   интерес   к   жизни,   истории, обычаям, культуре родного края.

Словарная работа:

1. Формировать    связную    речь,    использовать    в    речи    распространенные предложения, наречия.

2. Обогащение     словаря:    ландшафт,   лесной    массив,    гористая    местность, равнинный участок и т. д.

3. Активизация     словаря:    казаки,    кубанцы,    степи,    рушник,    настольник, светелка, посиделки и др.

Ход занятия:

(В зал входит ведущая, за нею - дети в кубанских костюмах с музыкальными инструментами, останавливаются в центре).

В. : Эй, люди добрые! Вам ли по домам сидеть да в окошечки глядеть? Вам ли сегодня туманиться, грустить да печалиться? Рада видеть вас у себя в гостях в своей горнице. Здесь для вас, для гостей дорогих, будет праздник большой, праздник радостный! По обычаю, по-старинному, посиделками называется! Проходите, гости дорогие, ко мне в светёлку на сходницу. Собирай всю родницу на веселую сходницу.

(Дети под музыку «Ой, полным полна моя коробочка.» играют на музыкальных инструментах и проходят в горницу, рассаживаются на лавочки) В. : Ой, какие хлопцы и девчата! Добрый вам день! Присаживайтесь! Дети: Добрый день, хозяюшка!

В. : А вот и хлеб с солью по-старинному обычаю. За хлебом-солью и всякая беседа хороша. Где потеснее, там и повеселее. Сядем рядком да поговорим ладком о жизни нашей.

1 реб. : Взмыло солнце над полями.

Свет клубится над рекой,

А вокруг, куда ни глянешь, -

Край Кубанский, мой родной.

2 реб. : Могучие горы, степные просторы,

Приморского берега грань.

Леса и поляны, сады и лиманы -Всё это - родная Кубань!

3 реб. : Хороши кубанские просторы,

Плодородна щедрая земля. Нивы необъятные, как море, Край казачий - родина моя!

В. : Молодцы, хлопцы и девчата, сколько хороших слов вы сказали о своём родном крае.

Да, действительно, Кубань велика и природа ее очень разнообразна! Давайте вместе вспомним, каков ландшафт Кубани? (есть равнинные участки - степи, есть лесные массивы, есть гористая местность, в частности - побережье).

- А что омывает Кубанские земли с юго-западной стороны? (воды Чёрного и Азовского морей)

- А какие крупные реки Кубани вы знаете? (Кубань, Протока, Белая.)

- Как называется столица Кубани? (Краснодар)

Как      раньше      звали      люди      Краснодар?      (Екатеринодар). Наш край очень богат растительным и животным миром.

Какая рыба водится в водоёмах нашего края? (карась, щука, окунь, судак, лещ, карп, осётр, тарань, пеленгас, черноморская сельдь и т. д.) Правильно, хлопцы и девчата.

- А, кто скажет, чем отличается пресноводная рыба от рыбы, живущей в солёной воде? (пресноводная рыба живёт в реках, прудах, озёрах, т. е. там, где вода пресная, несолёная в отличие от морской рыбы).

- А, какие животные водятся в лесах Кубани? (медведь, волк, шакал, лиса, заяц, кабан, ёж).

- А знаете ли вы птиц? (куропатки, голуби, воробьи, жаворонки, ласточки, стрижи, вороны, сычи, удоды, соловьи, сойки, дятлы, чайки, утки.).

- А, какие деревья растут в территории нашей малой родины? (береза, дуб, клён, чинара, каштан, ясень, тополь, пихта, сосна, ель, кипарис, пальма, платан, акация, калина, фруктовые деревья).

- А, помните, как поселились казаки на Кубани и жили свободно, как умело стерегли они свои границы. Это были храбрые люди, удалые. Они умели и воевать и жить ладно. Семьи у казаков были большие, многодетные. Жили семьи в любви, уважении и согласии.

- Давайте вспомним, чему учили в казачьих семьях малых ребят? (уважать и почитать старших, быть вежливыми, скромными, честными, трудолюбивыми).

Посмотрите, сколько красивых вещей перед вами. Их сделали руки взрослых с любовью и терпением. Видите, как они украшают светёлку. Узнаете ли вы эти вещи? (скатерти, полотенца, коврики, прялка.) А возле хаты, гляньте, что это? (плетень с сушащимися на нем горшками)

Дети: Скатерти красивые украшены кружевами.

В. : А как их называли в старину? (настольник, так как ее клали на стол). Что ещё вы видите? (салфеточки, полотенца) а как на Кубани называли полотенца? (рушники) Вышивали на рушниках узоры, птиц, зверей и т. д. Вышивка означала следующее. Например, цветок красный с бутонами и корнями - символ крепкой семьи. Корни - бабушка и дедушка, цветы - родители, бутоны - дети, прямая чёрная линия -, символ земли. Рушниками украшали свои дома, а самый красивый вешали в видный угол, где висели иконы.

Предлагаю вам разделиться на две команды и «вышить» по рушнику. (Раздает элементы узора, дети выкладывают свой узор на ватмане) Что за посиделки без частушек? Ой, девчушки-хохотушки, запевайте-ка частушки! Запевайте поскорей, чтобы было веселей! (дети поют) В. : Знаете ли вы кубанские народные игры? («Перетяжки», «Петушок», «Достань платок» и др.) а давайте сыграем с вами в «Петушка»? (да) В. : Ну, и весело у нас, ноги сами рвутся в пляс! Разве можно устоять? Так давайте ж танцевать! (дети танцуют)

В: Играми да плясками сыт не будешь. Славится наш народ угощеньем знатным.

Чай горячий - наша сила,

Украшение стола.

С чая лиха не бывает -

Так в народе говорят!

Чай - здоровье, всякий знает,

Пей хоть пять часов подряд.

Приглашаю вас, ребята, отведать чай из самовара с медом, вареньем, баранками.

Публикации по теме:

Обелиск «Лейтенантские погоны»Обелиск «Лейтенантские погоны» В нашем годе есть городской краеведческий музей. Музей небольшой: всего два зала. Экспозиции музея рассказывают посетителям об этапах становления.

Воспитывайте патриота своей Родины Как вырастить патриота соей Родины? Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Моя Кубань
Опубликовано: 16 ноября 2011 в 20:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Моя Кубань» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Куфтина (УИ 2473) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД