Конспект занятия «Моя малая Родина»

Наталья Ситдыкова
Конспект занятия «Моя малая Родина»

Кузбасс – моя малая Родина

Ребята, я предлагаю вам «починить» (собрать) слово и узнать тему нашей беседы (дети собирают слово «Кузбасс»).

Сегодня мы будем говорить о нашей малой родине – Кузбассе! А почему мы говорим «малая родина»? (ответы детей).

Малая родина –

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая малая

Родина моя!

Необъятна наша Родина, но есть на ней место, которое каждый человек помнит и любит. Это место, где он родился и живет – родной край, область

- А как по-другому называется Кузбасс? (Кемеровская область).

Кемеровская область составляет часть нашей страны. Она расположена на юго-востоке Западно-Сибирской равнины и северных отрогах Алтайских гор.

В сравнении с другими областями России наш край не особенно велик. А если сравнивать его с другими странами? На территории Кузбасса могло бы поместиться две Дании или три Бельгии.

(карта Кемеровской области).

- Посмотрите, ребята, вся территория Кемеровской области окрашена в три цвета.

Что обозначается на карте коричневым цветом? (горы). Что обозначают желтым? (возвышенности – степи, зеленым? (равнины и низменности, покрытые лесом и густой тайгой).

Реки на карте обозначаются, синим цветом, озёра голубым. Самые крупные реки Кузбасса это реки – Томь, Кия, Иня, Яя. Населенные пункты – города, посёлки, села и деревни – обозначаются кружочками, величина которых зависит от количества, проживающего в них населения.

Кузбасс – это Кузнецкий угольный бассейн. Здесь самые крупные месторождения угля, огромные запасы угля!

- А знаете, кто первым обнаружил уголь? Это был исследователь Михайло Волков. Во время своего путешествия по реке Томь он увидел «горелую гору». О чем и сообщил горному начальству.

- Где добывают уголь? (в шахтах)

- Кто добывает уголь? (шахтёры)

– Шахтеры добывают из-под земли каменный уголь. Добыча угля – тяжелый труд. Шахтеры вынуждены забираться глубоко под землю. В шахте темно, поэтому на голове шахтёра шапка – каска с лампочкой.

- Тяжёлым отбойным молотком откалывают шахтёры куски угля от стенок шахты. Грузят их в специальные вагончики и отправляют на поверхность.

- Действительно, раньше единственным орудием труда шахтеров был специальный заостренный молоток. Ну, а сейчас нельзя представить современную шахту без машин и механизмов облегчающих труд шахтеров.

Блестит, как смоль,

В изломах – как стекло.

Тяжёлый, черный -

Впрямь горючий камень.

И от труда шахтёра так тепло

В нем будущее спряталось пламя.

(В-ль. демонстрирует каменный уголь)

- По своим качествам кузнецкий уголь не имеет себе равных. Он хорошо горит, дает много тепла. Его добывают в городах Кемерове, Анжеро – Судженске, Ленинске-Кузнецком, Белове, Прокопьевске, Новокузнецке.

Кемерово – считается административным центром Кемеровской области.

В Западной Сибири Кемерово считается одним из самых больших поселений

Официальная символика города

Символика города очень интересна, герб сделан в виде щита, который подразделен на два основных поля – черное и красное. В центре изображение химической реторты, которая закрывает колосья и желтую шестеренку. Каждый цвет имеет определенное значение, красный — цвет мужества и силы, желтый – символ некоего богатства и справедливости, черный – богатство региона – уголь. На гербе указана дата основания города (1918).

Герб

Флаг Кемерова

Флаг города представляет собой красное полотнище с синей полоской (нанесена слева). В центре флага герб и зеленая ветвь. Используемые цвета несут определённую смысловую нагрузку. Красный — державность, мужество, слава, кровь пролитая за отечество, энергия, сила. Синий — честь, цвет Богоматери, под покровительством которой находится Россия, небесные силы, верность, постоянство, правда. Зелёный — символ надежды, радости, изобилия, экологии.

Флаг

Кемерово в годы войны

Кузбасс узнал о начале войны во второй половине дня 22 июня 1941 года из радиосообщений и телеграммы из Москвы. Война застала Кемерово деревянным, одноэтажным. (Бараки, заболоченные пустыри, было 8 четырехэтажных зданий школ, Дворец труда и кинотеатр «Москва».)

В первые же дни шел поток заявлений о добровольном вступлении в Красную Армию.

Молодые сибиряки - кузбассовцы самоотверженно сражались на фронтах Отечественной войны с врагом. Юрий Двужильный, Вера Волошина - её взяли в число разведчиков, которые должны были действовать в тылу врага. Во время похода в тылу врага отряд попал под обстрел. Вера предложила действовать самостоятельно, продолжать выполнение боевого задания. В полночь разведчики устроили налет на деревню, в которой расположились немцы. Немало оккупантов нашли здесь свою смерть под пулями патриотов, а также подорвались на расставленных минах.

А ночью, когда пересекли дорогу между деревней Якшино и совхозом Головково попали в засаду. Тяжелораненую Веру схватили гитлеровцы. Николай Иванович Масалов, вынес из под огня немецкую девочку. Ему поставлен памятник в Трептов – парке в Берлине.

В годы войны в Кузбасс было эвакуировано более 70 промышленных предприятий. В годы войны шахтеры увеличили добычу угля. К концу войны на шахтах работало очень много женщин. Кузнецкие металлурги дали фронту такое количество брони, которой хватило, чтобы сделать 40 тысяч танков, 45 тысяч самолетов, более 100 млн. снарядов. Очень много молодежи пошли работать на завод. Кузбассовцы предложили устроить соревнования по добыче угля…и много раз были первыми. 26 января 1945 года Кемерово было провозглашено областным центром только что образованной Кемеровской области. Сюда с запада страны было эвакуировано 33 завода.

В городах, в которых проходили бои, стояла разруха – разрушенные дома, школы, целые улицы стёрты с земли.

Физкультминутка «Наш город»

Утром рано мы встаём (руки вверх, опустить через стороны)

Город виден за окном (руками показывают окно)

Он проснулся, он живет (руки на пояс, пружинка)

Нас на улицу зовет (ходьба на месте)

Мы живём, мы растем в нашем городе родном (подняться на носки, руки вверх)

Для кого-то небольшой (руками показать маленький предмет)

А для нас огромный (круговое движение руками)

Пусть растет, пусть цветет (пружинки)

Городок наш скромный (руки в стороны).

«Улицы»

- Представьте, что мы с вами построили город, что будет необходимо жителям города для комфортной жизни в этом городе? (дома, школы, стадионы, магазины, больницы, театры и т. д). Предлагаю, вам придумать названия улиц используя слова, которые я вам дам (школа – школьная, театр – театральная, стадион – стадионная)

«Достопримечательности Кемерова»

- А сейчас я хочу предложить вам игру «Подбери название к картинке»

На столе будут лежать картинки с изображение известных мест, построек города Кемерово вам нужно будет найти на карточках название этих достопримечательностей.

«Шифровка»

- Хочу предложить вам побыть шифровальщиками и расшифровать одно высказывание. Вам даётся ключ и зашифрованное высказывание, нужно его расшифровать и зарисовать схему этого высказывания (В Кемерово живут кемеровчане; Кемеровчане живут в Кемерово)

«Ботаники - зоологи»

У нас будут работать за первым столом учёные ботаники – они будут вспоминать растения нашего края, за вторым столом учёные – зоологи, они будут вспоминать животных нашего края

- Каждую команду ждёт задание.

1 стол - вам нужно вспомнить названия деревьев, которые растут в климатической зоне, где находится наш Кузбасс. Отобрать эти деревья от тех которые растут в других климатических зонах. Наклеить их на плакат.

(дуб, кедр, осина, сосна, рябина, ива, берёза, тополь, ель)

2 стол – вам необходимо определить, какие животные обитают в нашем крае, выбрать нужные картинки. Потом мы отправим выбранных вами животных в лес, который нам создаст 1 стол.

(бобр, медведь, волк, лиса, заяц, ёж, белка, лось, рысь, барсук)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Моя малая Родина» «Моя малая Родина» Цель: уточнить знания дошкольников о названии родного села, главных его достопримечательностях. Познакомить с историей.

Конспект занятия «Моя малая Родина — Карачаево-Черкессия!» «Моя малая Родина — Карачаево-Черкессия» Цель: -формировать любовь к родному краю, аулу, поселку,городу и интерес к его прошлому и настоящему;.

Конспект занятия на тему «Моя малая Родина. Родное село» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Грабово. Конспект НОД на тему «Моя малая Родина».

Конспект открытого интегрированного занятия «Моя малая Родина — Карачаево-Черкессия» !Мероприятие в старшей группе «Моя малая Родина — Карачаево-Черкессия» Цель: -прививатьь любовь к родному краю, селу, аулу, городу и интерес.

Конспект открытого занятия «Моя малая Родина» в старшей группе Открытое занятие на тему: «Моя малая Родина» в старшей группе. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя малая Родина»
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 16:36
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт конкурса в средней группе «Новогодняя рукавичка»
Фото-отчёт конкурса в средней группе ЧДОУ "Станислава". В преддверии Нового года, хочется уже всё нарядить и любоваться этой красотой, как можно...
Фотоотчёт о подготовке к выставке-конкурсу «Новогодняя сказка»
Новогодний праздник – это всегда долгожданное и радостное событие не только для детей, но и для взрослых, это время настоящей сказки! Предпраздничные...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы...
Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В, Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать у младших...
Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки «Морозко» в старшей группе
В празднично – украшенный зал под «Новогоднюю песню», на носочках входят дети и рассаживаются на обе стороны зала. Минутки, по очереди, встают по углам...
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья»
Цель. Способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи. • Способствовать формированию личностного отношения...