Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Моя малая Родина»

Галина Подкорытова
Конспект интегрированного занятия «Моя малая Родина»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ:

«Моя малая родина»

воспитатель

МБДОУ – д/с № 76

Подкорытова

Галина Ивановна

г. Ставрополь

Тема: «Моя малая родина».

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Программное содержание: Развивать познавательную активность, коммуникативные навыки; Учить отвечать на вопросы, вести диалог, связывать между собой предложения. формировать представление детей о малой родине – родном крае, доме, семье. Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Ставрополя. Воспитывать патриотические чувства – любовь, уважение к своей малой родине, родному городу, семье. Выполнять упражнения для профилактики сколиоза, нарушение осанки, плоскостопия.

Предварительная работа: беседа о Родине, малой родине, городе, семье; чтение стихотворений и пословиц о семье, их заучивание; рассматривание иллюстраций и фотографий с достопримечательностями города, семьи.

Активизация словаря: герб, Родина, Россия, малая Родина, россияне, ставропольчане, хаперские казаки, берегиня.

Предметно-развивающая среда: картины, литературный материал, интерактивная доска, мольберт.

Коррекционное оборудование: следы, коврики, шипованные коврики, шипованная и коррекционная дорожка.

Ход занятия

В групповой комнате находится стенд с картинками по тематике. Дети по коррекционной дорожке подходят к столу, где находится глобус. Начинается беседа.

Воспитатель: - Ребята, что это?. (Глобус.) Как называется эта страна?. (Россия.) Правильно, это страна в которой мы с вами … (живем, наша Родина. И называют нас… (россияне). Столица нашей Родины – это город … (Москва).

«Есть у каждого на свете

Свой родимый уголок

Для меня таким, поверьте,

Стал наш тихий городок…»

Посмотрите на глобусе на эту точку. Здесь находится наш край. Это город в котором мы живем, он называется… (Ставрополь). Это есть наша малая родина и зовут нас… (ставропольчане). (Дети садятся на стульчики. Беседа продолжается.) (Презентация на интерактивной доске)

У каждого из нас есть малая родина. Это место, где мы родились, где живут наши друзья и родители, где находится наш родной дом. Для нас малая родина – это город Ставрополь, Ставропольский край.

С тех пор местность стала именоваться как Ставрополь ( в переводе с греческого языка означает: «ставрос»«крест», «полис»«город»). История основания Ставрополя берет свое начало еще с 1777 года. Согласно преданию своим названием город обязан каменному кресту неизвестного происхождения, на который наткнулись хоперские казаки – строители первой крепости. В те времена южные границы России были весьма неустойчивы и часто подвергались атакам соседних государств. По приказу Екатерины ІІ началось строение линии укрепления, состоящей из десяти крепостей. Ставропольский форпост стал главным сооружением в этой цепи, чему способствовало его выгодное географическое положение на возвышенности. Под его «присмотром» оказались все пути, ведущие на Волгу и Дон. Кроме этого крепость и ее окрестности использовались в качестве места для дипломатических переговоров. Со временем вокруг военного поста наблюдения появляются небольшие селения в виде солдатских слобод и станиц. Уже через шесть лет после возведения крепости стремительное развитие Ставрополя превратило его в экономический и административный центр.

Старинные гербы русских городов рассказывают потомкам о ратных подвигах, о народных сказаниях и легендах, о красоте и богатстве родной земли. В русских гербах красный цвет выражает мужество и храбрость, белый – чистоту и верность, голубой цвет выражает красоту и величие, зеленый – изобилие. Есть и у нашего Ставропольского края свой герб. Давайте его рассмотрим.

Он представляет собой щит, разделенный по горизонтали на две части. В верхней половине на голубом фоне изображена крепость, к воротам которой ведет дорога. В нижней части щита на синем фоне золотым цветом изображена карта Ставропольского края. Золотой цвет говорит о том, что наш край – «это край золотого колоса и золотого руна». На левой стороне карты, там, где расположен город Ставрополь, находится изображение прямого креста белого цвета, от которого отходит линия 45 параллель. Щит обрамлен венком из листьев дуба и пшеничных колосьев, что означает прочность, надежность, долголетие, плодородие. Так чем же богат наш край? ( ответы детей: красивыми горами, реками, степью, зерном, фруктами, овощами, трудолюбивыми и гостеприимными людьми).Ставропольский край – край степей и гор, он чарует дарами щедрых нив, садов, виноградников, красотой горных пейзажей, прохладой серебряных рек, свежим кристальным воздухом. Ставропольский край является здравницей нашей страны. В подземных кладовых Ставрополья десятки целительных минеральных источников, лечебных грязей. Они помогают вернуть людям здоровья.

Флаг Ставропольского края, полотно золотого цвета рассекает белый крест, немного смещенный влево. В его центральной части, в месте пересечения, помещен герб края.

- Жёлтый цвет олицетворяет сельское хозяйство.

- Белый цвет обозначает чистоту и миролюбие.

- Город «Ставрополь» в переводе с греческого языка переводится как: «город креста», поэтому крест на флаге края обоснован.

И флаг, и герб Ставропольского края отражают в себе природные, географические и исторические особенности нашего региона. Глядя на официальные символы Ставропольского края, можно сделать вывод: мы, жители этого региона любим свою землю, чтим и уважаем свое прошлое и настоящее.

Физминутка

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

Под спокойную музыку дети проходят к воспитателю, берутся за руки и образуют круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Давайте все улыбнёмся друг другу. Мне кажется, что в нашей группе стало даже светлее. Пусть это радостное настроение на весь день останется с нами. А сейчас послушайте стихотворение, внимательно, и скажите, о чём же еще сегодня мы будем говорить на нашем занятии :

А малая родина тянет и сердце зовет.

Какой бы она не была, эта родина — наша.

Частичка души непременно в том доме живет,

Где мама кормила нас утром душистою кашей.

….

Туда возвратиться хочу я опять и опять,

Врастать в это чудное место своими корнями. (Анастасия Печура)

Воспитатель: Кто догадался, о чём мы сейчас будем говорить? ( ответы детей: о семье)

- Правильно, мы с вами поговорим о семье. (Картинки по тематике)

- Что же такое семья? Ответы детей. (Семья - это люди, которые ухаживают друг за другом, помогают друг другу, живут вместе и любят друг друг,.)

- Какая бывает семья? Ответы детей. (Дружная, счастливая, веселая, большая, трудолюбивая, добрая, многодетная).

- Кого из близких мы можем назвать самым родным? (Маму).

- Чем вы любите заниматься всей семьей? (Праздновать день рождения, отдыхать на море, ходить в парк и т. д.)

Физминутка

В семье друг друга принято называть ласково, нежно: потому что любят друг друга. Я буду бросать каждому мячик, называть слово, а вы отвечать ласково, нежно:

дочь – доченька, дочурка;

сын – сынок, сыночек;

сестра – сестренка, сестричка;

брат – братик, братишка;

мама – мамочка, мамуля;

папа – папочка, папенька;

дед – дедуля, дедушка;

бабушка – бабуля, бабуленька.

Воспитатель: С давних времен повелось так, что у всех членов семьи есть свои обязанности. Какие обязанности были у детей – «Девочки смотрели за младшими братьями и сестрами, помогали готовить еду, убирать по дому. Мальчики помогали отцу и деду по хозяйству, убирали во дворе.»

А какие обязанности есть у вас? - (поливать цветы, складывать свою одежду, заправлять кровать, помогать родителям).

Народ придумал много потешек, былин, песен, которыми сопровождалась вся их жизнь. Все начиналось с маминой колыбельной. Мама оберегала свою семью, детей, хранила семейные традиции и передавала детям. Дети относились к маме с особым уважением и называли ее «берегиней». Послушайте как говорили о маме:

- Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

- При солнышке тепло, при матери добро.

- Птицы радуются весне, а младенец матери

- Родная сторона — мать, а чужая — мачеха.

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете значение пословицы; Родная сторона — мать, а чужая — мачеха. (Ответы детей)

- Мама всегда добрая, любящая и родная, и любая даже самая лучшая мачеха не станет матерью. Также можно сказать и о малой родине. Свой край тебе самый родной, в нем ты вырос, он тебя воспитал, а чужая сторона знакома тебе мало, но тем не менее ты с ней связан.

Физминутка

Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, поласкаю,

Воду с ручек отрясаю.

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу.

А сейчас мы поиграем в игру: «Доскажи словечко»

Слово спряталось куда-то,

Слово спряталось и ждёт.

Пусть найдут меня ребята.

Ну-ка, кто меня найдёт?

Мама, папа, брат и я –

Вот и вся моя … (Семья)

Наши руки были в мыле.

Мы посуду сами мыли.

Мы посуду мыли сами –

Помогали нашей … (Маме)

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей … (Мамы)

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке … (Бусы)

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги сверкают.

Серебрятся капли – крошки

Украшения … (Серёжки)

Назовите-ка посуду:

Ручка прицепилась к кругу.

Блин испечь ей – ерунда

Это же … (Сковорода)

В брюхе у него вода

Забурлила от тепла.

Как разгневанный начальник.

Быстро закипает … (Чайник)

Это кушанье для всех

Мама сварит на обед.

И половник тут как тут –

Разольёт в тарелки … (Суп)

Воспитатель. Что интересного узнали вы сегодня на занятии, чему научились? (Ответы детей.)

Под спокойную музыку дети рисуют свою маму, семью.

Прикреплённые файлы:

moja-malaja-rodina_kufuv.pptx | 7140,25 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя малая Родина ЕАО» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя малая Родина ЕАО» Составила: Ю. В. Пушкина, воспитатель 1 категории МБДОУ «ЦРР.

Конспект интеграционного занятия по познавательному развитию «Моя малая Родина» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Моя малая родина-село Оса» Составила: воспитатель МБДОУ «Осинский детский.

Конспект интегрированного занятия «Моя малая Родина. Родное село» .

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изобразительной деятельности  «Кубань — моя малая Родина!»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изобразительной деятельности  «Кубань — моя малая Родина!» Цель: Познакомить детей с названием Кубань, довести до их понимания, что живут они на кубанской земле; рассказать, кто живет на Кубани;.

Конспект занятия «Моя малая Родина» В конце 20 годов прошлого века в Прадинске началось строительство бумкомбината. На стройку ежедневно прибывало очень много рабочих. А чтобы.

Конспект занятия «Моя малая Родина. Мое село» МБДОУ детский сад «Светлячок» структурное подразделение Кремницкий детский сад Конспект занятия «Моя Малая Родина» в средней группе.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Моя малая Родина» Конспект занятия «Моя малая родина» Программное содержание: расширить и углубить знания детей о малой родине - Мордовской республике. Познакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя малая Родина» Конспект занятия по познавательному развитию «Моя малая родина» Воспитатель Слизкая Ю. Е. МБДОУ №45 «Аленушка» Программные задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия «Рассказово — моя малая Родина» Тема: «Рассказово — моя малая Родина» Форма организации образовательной ситуации: подгрупповая Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект занятия «Моя малая Родина» Цель: рассматривание и углубление представлений о малой родине посредством различных форм общения и реализации самостоятельной творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Моя малая Родина»
Опубликовано: 26 июня 2019 в 19:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД