Папки-передвижки

Моя педагогическая философия

АННА ВОЛОШИНА
Моя педагогическая философия

Моя педагогическая философия

Уважаемые коллеги!

Хочется начать со слов Ромена Роллана: «Искусство неисчерпаемо как жизнь. И ничто не позволяет нам почувствовать это лучше, чем не иссякающая музыка, чем океан музыки, наполняющий собой века».

Много на земном шаре людей. И жизнь этих людей неотъемлемо связано с музыкой. Только человек родился, а мать своим ласковым, нежным, полным любви голосом, уже поет ему колыбельную песню. Обволакивают звуки малыша, окутывают его незримой пеленой. И не раз поможет музыка ему и в радости, и в горе, и в любви, и в печали. Музыка – это источник жизни. И каждый человек старается взять из этого источника как можно больше. Настоящую музыку нельзя определить чем-то конкретным, так же как нельзя составить список настоящей музыки.

Публикация «Моя педагогическая философия» размещена в разделах

Закончив школу, я пошла учиться в музыкально-педагогическое училище (до этого я окончила музыкальную школу по классу фортепиано, т. к. мечтала как можно больше узнать о музыке, которая так манит к себе многообразием эмоций и чувств, красочностью гармонии, калейдоскопом мелодий и интонаций, чтобы затем все это рассказать детям, открыть им путь в мир прекрасного. Мне хотелось, чтобы дети, соприкоснувшись с прекрасной музыкой, стали чище и добрее.

И вот моя мечта сбылась. Я сижу за фортепиано, из-под моих пальцев льется музыка, а на меня глядят двадцать пять пар светлых глаз, которые снова и снова ждут путешествия в Мир Музыки.

Нужно ли сегодня кого-нибудь убеждать в том, что музыка является составной частью духовного богатства общества? А наше общество начинается вот с этих милых и очень любимых мною малышей. С раннего детства музыка способствует формированию духовного мира ребенка, развитию его интеллекта, воспитанию добрых чувств. То, что упущено в детстве, не возместить в зрелом возрасте.

Проблема нравственного воспитания подрастающего поколения стоит сейчас очень строго. Из-за большой загруженности на работе или просто нежелания заниматься собственным ребенком родителям проще посадить ребенка за компьютер или устроить ему просмотр иностранных мультиков. Ребенок погружается в мир непонятных героев с весьма сомнительным поведением. Можно сказать, что под угрозой оказывается его психическое и социально-нравственное развитие. И тут на помощь может прийти музыка. Далеко не все верят в такую возможность. «Воспитывать может слово, мысль, поступок. Но звуки ведь не несут конкретной информации», - возражает мне одна случайная собеседница. Но я считаю, что обучение музыке делает людей добрее, сердечнее. У ребенка мало знаний и опыта, но его эмоциональный мир необыкновенно ярок и сложен. Он обостренно чувствует добро и зло, фальшь и искренность. Очень важно сохранить в детях эту свежесть и непосредственность чувств.

Известный американский педагог Бенджамин Спок писал: «Каждому ребенку необходимо, чтобы его ласкали, улыбались ему, разговаривали с ним, любили его и были с ним нежны. Дети с неразвитой эмоциональной сферой вырастают холодными и замкнутыми».

Одним из важнейших средств эмоционального развития ребенка становится музыка, для которой язык эмоций родной.

Играю детям старшей группы «Болезнь куклы» из «Детского альбома» П. И. Чайковского и вижу, как глаза многих ребят погрустнели. Обращаясь непосредственно к чувствам, музыка развивает у детей эмоциональную чуткость, способность сострадания чужому горю, чужому несчастью.

О том, что музыка может оказывать воздействие на формирование нравственных качеств человека, знали еще древние. Тот самый Пифагор, который больше известен нам как математик и астроном, сказал свое слово в античной эстетике. «Смешивая различные мелодии, как лекарства, - свидетельствует его современник, - он легко поворачивал к противоположному состоянию страсть, неуместную ревность, раздражение, выправляя каждый из этих недостатков к добродетели».

Музыка учит добру. Народная мудрость гласит: «Человек, взявший в руки скрипку, не способен совершить ничего плохого». Я давно поняла, что именно эстетическое воспитание позволяет решать главную задачу развития: формирование эмоциональной сферы ребенка, которая является ведущей сферой психического развития дошкольников.

Моя задача привлечь внимание детей к красоте музыки, помочь ощутить ее в полной мере. Потому что, постигая красоту в музыке, ребенок учится ценить ее и в жизни, и в человеческих отношениях.

«Музыкальное воспитание –

это не воспитание музыканта,

а прежде всего воспитание

Ч Е Л О В Е К А».

Это высказывание выдающегося педагога В. Сухомлинского стало

девизом моей работы с детьми.

Публикации по теме:

Моя педагогическая философия XXI век - век информационных технологий, век технического прогресса. Время идет и мир меняется. Что-то исчезает навсегда из-за невостребованности,.

Моя педагогическая философияМоя педагогическая философия Для чего мы рождаемся на свет? В чём наше предназначение? Наверное, каждый из нас задаёт себе этот вопрос. И порой случается так, что мы.

Моя педагогическая философия Л. Н. Толстой:В детях все величайшие возможности Большинство выпускников школ мучительно решает какую профессию им выбрать, в какое учебное.

Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философия «Если вы удачно выберите труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет». Аристотель В жизни каждого.

Эссе «Моя педагогическая философия» Как незаметно время пролетело Мы стали старше и немножечко мудрей. Нет благородней и почетней в мире дела, Чем дело это – любить и радовать.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Моя педагогическая философия». Почему я выбрала профессию воспитателя? ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия.

Эссе «Моя педагогическая философия» На свете есть много различных профессий, И в каждом есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней Чем та, кем работаю я!.

Эссе «Моя педагогическая философия» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Нужно любить то, что делаешь и тогда труд возвышается до творчества» М. Горький. Бесспорно, труд воспитателя тяжел – нелегко быть образцом.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Моя педагогическая философия
Опубликовано: 21 января 2016 в 18:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД