Моя педагогическая философия

Оля Лапина
Моя педагогическая философия

Детство - это музыка, детство - это смех.

Детство - это шалости и всегда успех.

Пусть сияет солнце, где-то дождь идет,

Воспитатель истинный – он идет вперед.

Не боится трудностей, мелких неудач,

Ведь без них нельзя нам жизни обучать.

Доброте и верности, истине и смелости.

Учим мы детишек – достигать всего,

Ведь без них на свете – нет уж ничего.

Нелегко увидеть подлинную ценность того, что дается готовым или стоит малых трудов. Лишь теряя, мы способны оценить дар, который привыкли считать своим неотъемлемым достоянием и поэтому не замечать. Одним из таких удивительных подарков культуры и является детство. Конечно, я люблю детей, поэтому после школы я решила получить профессию «воспитателя» и работать именно с дошкольниками, ведь в этом возрасте у детей закладывается практически все. Детство – это сложный организм, в котором каждая клеточка выполняет свою, только ей присущую задачу, вносит собственную лепту.

Чем многограннее у ребенка детский жизненный опыт, тем успешнее можно вплетать в него богатейший опыт человачества. А опыт детства может дать редчайшую, неповторимую личность. Чтобы понять моих воспитанников, часто сама возвращаюсь в свое детство, которое помогает проникнуться во внутренний мир детей. Я часто сталкиваюсь с тем,что ребенку трудно что-то сделать: не получается, боится. В этот момент я даю ему возможность почувствовать, что он способен как все остальные и, что у него то же есть своя особая «искорка», вселяю в него уверенность, твердость,решительность: «Я смогу! Я научусь! Я сумею! Нет слова «не могу». «Я МОГУ!» Это мой девиз. Чем раньше его вселить в ребенка, тем раньше будет успех.

Я воспитываю в детях смелость ума, интерес к познавательной интеллектуальной деятельности, вселяю в них радость сотворчества, создаю такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мысли, даю возможность почувствовать себя в этом царстве властелином. Когда мне это удается, я чувствую в себе неугасимую радость, энергию, чувство удовлетворения.

Малыши очень любят сидеть со мной на ковре и слушать сказки, разные истории, в том числе из личного опыта. Они деляться со мной своими историями.

На мой взгляд, наиболее ярко дети проявляют свои способности в театральной деятельности, которая помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, змоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия теат-ральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации.

Есть одна из заповедей,которую я помню еще с учебной скамьи: «Воспитатель начинается с улыбки» - действительно это так! Посмотришь на ребятишек они такие открытые, что даже жить хочется. Современное дошкольное детство – плод многотысячелетнего исторического развития, итог длительного экономического, социального и культурного прогресса. Внутренний мир ребенка-ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. И отнюдь не только психологическим. Правда, сейчас мир взрослых занят проблемами посерьезднее, чем проблемы развития детской психики.Но хочется верить: настанет время – и люди поймут, что загадки формирования детского сознания - это загадки, присланные нам будущим. Это – замки, лишь подобрав ключи к которым мы сможем открыть дверь в завтра. Творческие, интеллектуальные, нравственные возможности ребенка неисчерпаемы. Но фундамент, на котором строится мир ребенка, должен быть кем-то заложен. Вот почему я стала воспитателем.Хочу закончить такими словами: «Но куда б ни шел ученый,он не ведает преград: недоступным и незримым, он сокровищем богат».

Публикации по теме:

Моя педагогическая философия Моя педагогическая философия «…Чтобы цветку души ребенка Достигнуть полного бутона, Подняться вверх и расцвести, Должны мы в жизнь его.

Моя педагогическая философия Быть воспитателем это призвание. Пытаться бросить его невозможно, оно всегда призовет обратно. Что такое ребенок? Обычный человек, с виду.

Моя педагогическая философия «Моя педагогическая философия» «Дети – это счастье, созданное нашим трудом» В. А. Сухомлинский Логопедом я стала случайно – увидела в газете.

Моя педагогическая философия Воспитание-дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека. Кроме профессии воспитателя нет такой.

Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философия … Я буду работать в кузнеце, Но не там, где железо и молот, Возьму я себе в союзницы Нежную, светлую молодость.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая.

Эссе «Моя педагогическая философия» Когда я училась в школе, всегда знала, что буду работать воспитателем. Летом на каникулах шла подрабатывать в детский сад, мне нравилось.

Эссе «Моя педагогическая философия» Быть воспитателем – нелёгкая задача, Внимательным и чутким надо быть, Заботиться о детях – это значит, Частичку доброты своей дарить. Каждый.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Выбор профессии…. Каждый сталкивался с ним на пороге окончания школы. Тогда юной и беззаботной, мне.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему: "Моя педагогическая философия". Воспитание имеет приоритет над образованием. Создает человека воспитание. Антуан де Сент.

Автор публикации:
Моя педагогическая философия
Опубликовано: 19 октября 2016 в 18:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 сентября. День эколят – защитников природы

С 2014 года непременными участниками практически всех детских праздников и мероприятий экологической направленности в России стали эколята - сказочные защитники природы. Ёлочка, Шалун, Умница и Тихоня...

28 сентября. День баклажанов и кабачков

Многих в этом году порадовал хороший урожай баклажанов и кабачков. Давайте посвятим очередной тематический день этим вкусным и полезным овощам, познакомив с ними детей поближе.

Перспективное планирование в старшей группе по аппликации
Сентябрь 1 . «Картинки для наших шкафчиков »( предметно-декоративная аппликация» - учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка (...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осеннний лес»
Цель занятия: формирование умения детей отражать в рисунке осенние впечатления. Задачи: - учить рисовать разнообразные деревья ( большие, маленькие,...
Фотоотчёт о рисовании по теме «Сказки» в подготовительной группе
Попова Валентина Фото отчёт по рисованию по теме "Сказки" в подготовительной группе Кто не любит сказки, сказки любят все! Недавно в нашей...