Моя педагогическая философия

Оля Лапина
Моя педагогическая философия

Детство - это музыка, детство - это смех.

Детство - это шалости и всегда успех.

Пусть сияет солнце, где-то дождь идет,

Воспитатель истинный – он идет вперед.

Не боится трудностей, мелких неудач,

Ведь без них нельзя нам жизни обучать.

Доброте и верности, истине и смелости.

Учим мы детишек – достигать всего,

Ведь без них на свете – нет уж ничего.

Нелегко увидеть подлинную ценность того, что дается готовым или стоит малых трудов. Лишь теряя, мы способны оценить дар, который привыкли считать своим неотъемлемым достоянием и поэтому не замечать. Одним из таких удивительных подарков культуры и является детство. Конечно, я люблю детей, поэтому после школы я решила получить профессию «воспитателя» и работать именно с дошкольниками, ведь в этом возрасте у детей закладывается практически все. Детство – это сложный организм, в котором каждая клеточка выполняет свою, только ей присущую задачу, вносит собственную лепту.

Чем многограннее у ребенка детский жизненный опыт, тем успешнее можно вплетать в него богатейший опыт человачества. А опыт детства может дать редчайшую, неповторимую личность. Чтобы понять моих воспитанников, часто сама возвращаюсь в свое детство, которое помогает проникнуться во внутренний мир детей. Я часто сталкиваюсь с тем, что ребенку трудно что-то сделать: не получается, боится. В этот момент я даю ему возможность почувствовать, что он способен как все остальные и, что у него то же есть своя особая «искорка», вселяю в него уверенность, твердость, решительность: «Я смогу! Я научусь! Я сумею! Нет слова «не могу». «Я МОГУ!» Это мой девиз. Чем раньше его вселить в ребенка, тем раньше будет успех.

Я воспитываю в детях смелость ума, интерес к познавательной интеллектуальной деятельности, вселяю в них радость сотворчества, создаю такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мысли, даю возможность почувствовать себя в этом царстве властелином. Когда мне это удается, я чувствую в себе неугасимую радость, энергию, чувство удовлетворения.

Малыши очень любят сидеть со мной на ковре и слушать сказки, разные истории, в том числе из личного опыта. Они деляться со мной своими историями.

На мой взгляд, наиболее ярко дети проявляют свои способности в театральной деятельности, которая помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, змоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия теат-ральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации.

Есть одна из заповедей, которую я помню еще с учебной скамьи: «Воспитатель начинается с улыбки» - действительно это так! Посмотришь на ребятишек они такие открытые, что даже жить хочется. Современное дошкольное детство – плод многотысячелетнего исторического развития, итог длительного экономического, социального и культурного прогресса. Внутренний мир ребенка-ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. И отнюдь не только психологическим. Правда, сейчас мир взрослых занят проблемами посерьезднее, чем проблемы развития детской психики. Но хочется верить: настанет время – и люди поймут, что загадки формирования детского сознания - это загадки, присланные нам будущим. Это – замки, лишь подобрав ключи к которым мы сможем открыть дверь в завтра. Творческие, интеллектуальные, нравственные возможности ребенка неисчерпаемы. Но фундамент, на котором строится мир ребенка, должен быть кем-то заложен. Вот почему я стала воспитателем. Хочу закончить такими словами: «Но куда б ни шел ученый, он не ведает преград: недоступным и незримым, он сокровищем богат».

Публикации по теме:

Моя педагогическая философия Моя педагогическая философия «…Чтобы цветку души ребенка Достигнуть полного бутона, Подняться вверх и расцвести, Должны мы в жизнь его.

Моя педагогическая философия Быть воспитателем это призвание. Пытаться бросить его невозможно, оно всегда призовет обратно. Что такое ребенок? Обычный человек, с виду.

Моя педагогическая философия «Моя педагогическая философия» «Дети – это счастье, созданное нашим трудом» В. А. Сухомлинский Логопедом я стала случайно – увидела в газете.

Моя педагогическая философия Воспитание-дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека. Кроме профессии воспитателя нет такой.

Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философия … Я буду работать в кузнеце, Но не там, где железо и молот, Возьму я себе в союзницы Нежную, светлую молодость.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая.

Эссе «Моя педагогическая философия» Когда я училась в школе, всегда знала, что буду работать воспитателем. Летом на каникулах шла подрабатывать в детский сад, мне нравилось.

Эссе «Моя педагогическая философия» Быть воспитателем – нелёгкая задача, Внимательным и чутким надо быть, Заботиться о детях – это значит, Частичку доброты своей дарить. Каждый.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Выбор профессии…. Каждый сталкивался с ним на пороге окончания школы. Тогда юной и беззаботной, мне.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему: "Моя педагогическая философия". Воспитание имеет приоритет над образованием. Создает человека воспитание. Антуан де Сент.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Моя педагогическая философия
Опубликовано: 19 октября 2016 в 18:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уроки изобразительного искусства в гимназии
Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной технике. Здесь можно...
Фотоотчёт об ООД по лепке на тему «Зимние забавы» в старшей группе
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Зима прекрасное время года, как и каждое по-своему. Но только зимой мы катаемся на...
Конспект НОД «Конь в жизни казака» (старшая группа)
Цель: Развитие у детей ценностного отношения к культуре и истории Донского края. Задачи: 1. Дать детям представление, что мы живём в Донском крае, что...
Фотоотчет «День обнимашек» в младшей разновозрастной группе»
"День обнимашек" в младшей ( разновозрастной) группе. 21 января отмечается необычайный праздник – международный «День объятий». Это праздник, в который...
Сценарий праздника к 8 Марта для разновозрастной группы детей 3–4 лет...
Вед: Весенним нежным ручейком Стучится март-проказник, Весну-красавицу привел И добрый мамин праздник. Пусть принесет он в каждый дом Счастливые улыбки И...