Получи документы

Эссе «Моя педагогическая философия»

Светлана Хорошевская
Эссе «Моя педагогическая философия»

Меня зовут Светлана Хорошевская,

в 2010 году я с отличием закончила ХГУ им. Н. Ф. Катанова. Трудовую деятельность начала в МОУ СШ №5 г. Саяногорска в должности педагог-психолог. С 2014 по 2016 год работала педагогом-психологом в МБДОУ детский сад №4 "Чиполлино" г. Саяногорска.

В настоящий момент работаю в должности воспитатель.

Я никогда не думала, что буду работать с детьми. Более того, до моего прихода в детский сад у меня даже не было сколь-либо значимого опыта общения с ними. Вследствие этого у меня сформировалось такое представление о детях, как позже оказалось ошибочное: дети – маленькие взрослые, пока еще беспомощные и беззащитные и наша задача как можно скорее научить их всему, что мы сами умеем и знаем, дать им как можно больше готовых алгоритмов действия, шаблонов, «формул», ускоряющих процесс решения задач, приводящих к единственно верному результату.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Работа в детском саду заставила меня кардинально пересмотреть свои взгляды, сформировала мою педагогическую философию : дети - это маленькие мудрецы. Слушаешь их и удивляешься - откуда такая глубина рассуждений, откуда такое понимание, казалось бы "взрослых" вопросов? А иногда - наоборот, дети делают простым то, что нам, взрослым, кажется слишком сложным, запутанным и вообще неразрешимым.

Детский разум еще не затуманен бытовыми проблемами, охотно раскрываясь навстречу всему новому, интересному и любопытному. Ребенок в каждом своем деле первооткрыватель, новатор. Его пытливый ум и творческое начало может выдать такой способ решения задачи, о котором мы, взрослые, с высоты своего опыта и глубины знаний о предмете даже не задумаемся. И тут у меня возникает закономерный вопрос: кто у кого должен учиться? Давая ребенку, готовые схемы и алгоритмы действий мы гасим этот огонек творческого начала. Да, ребенок научится решать поставленную задачу быстро и правильно, но он уже не будет новатором, первооткрывателем. Зачем пытаться придумать что-то новое, если есть готовые шаблоны? Кажется, дети наделены особым умением, видеть самую суть вещей, отбрасывая все ненужное, напускное. Приведу пример, ярко иллюстрирующий это утверждение:

«Молодая женщина сидела на скамейке в парке и почему-то горько плакала. В это время маленький мальчик ехал мимо на трехколесном велосипеде по аллейке. И так жалко стало ему тетю, что он спросил:

– Тетя, ты почему плачешь?

– Ой, малыш, ты не сможешь понять, – отмахнулась женщина.

Мальчику показалось, что после этого тетя стала плакать еще сильнее. Он говорит:

– Тетя, у тебя что-то болит, поэтому ты плачешь? Хочешь, я подарю тебе свою игрушку?

Еще больше разрыдалась женщина от этих участливых слов:

– Ой, мальчик, – ответила она, – я не нужна никому, меня никто не любит…

Мальчик посмотрел на неё серьезно и сказал:

– А ты точно у всех спросила?».

Итак, один вопрос расставил все по своим местам. А сколько сеансов у психотерапевта понадобилось бы этой женщине, что бы понять простую истину, сказанную устами младенца?

Значение периода дошкольного детства в становлении личности сложно переоценить, не только в психофизиологическом, но и в социальном плане, так как именно в этот период происходит усвоение нравственных, этических, общечеловеческих ценностей и норм, формируется отношение к миру. Именно в дошкольном возрасте у детей возникает и развивается произвольное поведение, как важное психологическое обеспечение развития личности ребёнка.

Эмоциональное развитие ребёнка является первоосновой всего его психического здоровья. К сожалению, в последнее время растёт количество детей тревожных, замкнутых, эмоционально-пассивных, которые чаще выражают и понимают отрицательные эмоции, чем положительные, перманентно пребывают в плохом настроении. Мы часто недооцениваем значение положительных эмоций в жизни ребенка, хотя существует масса примеров пользы смехотерапии, для детского организма: от укрепления иммунной системы, до устранения тревоги и беспокойства. Веселый радостный ребёнок создает вокруг себя атмосферу счастья. Улыбнулся - и началась цепная реакция: настроение поднялось, энергия пошла в плюс, метаболическая память начала делать свое дело, рождаются новые клеточки, которые восстанавливают абсолютно все, а главное - работоспособность! И ребёнок создаёт сам себя, как волшебник, с помощью такого прекрасного состояния, как улыбка!

В условиях непростой современной действительности мы, взрослые, педагоги, родители обязаны всеми силами оберегать хрупкий внутренний мир маленького человека. И здесь, конечно, во многом придётся начинать с себя, ведь дети необыкновенно проницательны. Их глаза всегда замечают, их уши всегда прислушиваются. Если они видят нас в приподнятом настроении, поддерживающих атмосферу любви и полного принятия, с юмором встречающих жизненные невзгоды они не просто усваивают такую модель поведения, они формируют у себя позитивное отношение к жизни в целом.

Мудрый педагог понимает, что каждый день закладывает кирпичик в будущее своих воспитанников. Поэтому, я считаю крайне важным быть разумным строителем и достойным образцом для подражания.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе Воспитателя Мирошниченко Яна Сергеевна Начиная работать воспитателем, я думала, что это временно. Дело в том, что по специальности.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия». «Умение воспитывать – это все-таки искусство…». Макаренко А. С. В выборе моей педагогической профессии.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Нежными словами и добротой Можно на волоске вести слона (М. Саади) В чём состоит главная цель жизни?.

«Моя педагогическая философия». Эссе МКДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №21 "Голубой огонек", п. Газопроводск Воспитатель Ильина Светлана Сергеевна ЭССЕ «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ.

«Моя педагогическая философия». Эссе Час сижу, сижу второй … Ну а лист ещё пустой! Нет ни мысли в голове, написала я эссе … Разошлись куда-то все! И никак их не собрать: Первая.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Мой путь к работе воспитателя начался, как мне кажется, уже с первого посещения мною детского сада в качестве маленькой девочки. Там,.

Эссе «Моя педагогическая философия» "Если вы удачно выберите труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас". Аристотель О профессии и счастье. На свете есть.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия». На свете есть много разных профессий, И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему: «Моя педагогическая философия» Быстро мелькают дни: за летним зноем спешит моросящий дождь, который сменяется кружением снежинок,.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» "Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь; и от того,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 16:48
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД