Лучший педагог года

«Мир начинается с детства». Моя педагогическая философия

Наталья Горобцова
«Мир начинается с детства». Моя педагогическая философия

Детство — это важнейший период в человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

Детский сад – это мир доброты, заботы, понимания. Именно там ребёнок сделает первые шаги в познании окружающего мира и здесь очень важно, кто будет рядом с ним. Так и я, помня свои первые ощущения в дошкольном возрасте (они оставили добрый, светлый след теплоты и уюта в моей душе, никогда не сомневалась в выборе будущей профессии – профессии педагога.

Публикация «„Мир начинается с детства“, Моя педагогическая философия» размещена в разделах

Дети – это источник чистоты, наивности, искренности, открытости. В силу возраста они умеют видеть мир таким прекрасным, какой он есть на самом деле. Я же благодарна им за то, что они не дают забыть об этом и мне – взрослому, оставившему далеко позади яркие краски детства.

Я - воспитатель детского сада уже более десяти лет, за это время я работала с самыми разными детьми. Что же было мною осознано за это время? Я поняла, что когда речь идет о детях, воспитателю надо самым доброжелательным образом относится к делу. Все время должно быть посвящено детям, их нуждам, пониманию их интересов. Мои воспитанники не дают мне возможности расслабиться, ведь я являюсь для них примером во всём. Чему бы я их ни учила, что бы ни говорила – все обязательно должно быть подтверждено практикой, иначе они мне не поверят, и тонкая ниточка взаимопонимания и доверия оборвётся, тогда чего я стою, как педагог? И я прекрасно понимаю, что в моих руках 22 уникальных, неповторимых маленьких мира, в каждом из которых надо увидеть его своеобразие, открыть, но не разрушить.

Я считаю — только тот, кто всерьёз и с доверием относится к чувствам и словам других, пусть даже самых маленьких, тот, кто равен им в личностном плане, хотя, естественно, значительно больше знает, - того по праву можно назвать ВОСПИТАТЕЛЕМ

Помимо работы воспитателя, я являюсь и руководителем кружка «Моя Изобразилия». Поэтому мне предоставляется благоприятная возможность заниматься развитием у детей творческой жилки, инициативности, нравственной отзывчивости.

Главными принципами в своей работе считаю, что:

-творчество проявляется только тогда, когда создана специальная обстановка: свободная, раскрепощённая;

-инициативность возможна, когда ребёнок может смело выразить себя в слове, в движении, в цвете, в линии;

-нравственная отзывчивость развивается через синтез искусств: музыку, поэзию, живопись;

-стремление и энтузиазм заинтересованного взрослого - в создании выше указанных условий.

Поэтому я всегда не над, не рядом, а вместе с ребёнком каждый раз отправляюсь в мир прекрасного, в мир сказки. Когда мы с ними вместе путешествуем по нашей стране Изобразилии, мы то сочиняем рассказы о волшебнице Зиме и ее сестре Весне, то рисуем своих мам в образе Доброй феи, а пап в образе Богатырей. Именно сказка мне помогает ненавязчиво прикоснуться к душе ребёнка, научить его видеть красоту окружающего мира, родной природы. Я рада тому, что дети с удовольствием бегут ко мне на занятия, делятся со мной своими впечатлениями, занимаются творчеством в кружке и самостоятельно дома, тому, что не хотят со мной расставаться, даже став учениками. Не потому ли это происходит, что общаясь с детьми, рассуждая с ними, занимаясь творчеством, соприкасаясь с красотой, я не подавляю своим опытом, не навязываю свой взгляд, стараюсь не изжить «детскость» из их работ, чтобы не омертвить их тем самым. Я даю детям ошибаться и сама ошибаюсь вместе с ними. По – моему именно это все позволяет нам (детям и мне) развиваться и радоваться.

Значимость моей деятельности я вижу и в том, что помимо специфических задач (изобразительной деятельности) я решаю массу и других вопросов. А именно: это и проблему свободного времени - рисующий ребёнок всегда знает, чем заняться в свободное время. Предоставляю возможность неоднократно испытывать чувство успеха от удачно сделанной работы - а значит, его психическое здоровье получает положительный стимул, но, самое главное, у него появляется возможность расширять свой социальный опыт, а значит развиваться.

Считаю, что ребёнок это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который нужно зажечь, а задача взрослых не дать ему угаснуть! В этом я и вижу смысл воспитания подрастающего поколения.

Публикации по теме:

Рисование листьями, (нетрадиционное рисование).Рисование листьями, (нетрадиционное рисование). "Детство- важный период человеческой жизни, не подготовка к будущему, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как.

Совместная работа родителей и детей «Герб моей семьи» Совместная работа родителей и детей «ГЕРБ МОЕЙ СЕМЬИ»«Герб - хранитель истории семьи» «Детство – важнейший период человеческой жизни, не.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Мир начинается с детства». Моя педагогическая философия
Опубликовано: 11 января 2015 в 12:14
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД