Наталья Горобцова
«Мир начинается с детства». Моя педагогическая философия
▼ Скачать + Заказать документы
Детство — это важнейший период в человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
Детский сад – это мир доброты, заботы, понимания. Именно там ребёнок сделает первые шаги в познании окружающего мира и здесь очень важно, кто будет рядом с ним. Так и я, помня свои первые ощущения в дошкольном возрасте (они оставили добрый, светлый след теплоты и уюта в моей душе, никогда не сомневалась в выборе будущей профессии – профессии педагога.
Публикация «„Мир начинается с детства“, Моя педагогическая философия» размещена в разделах
Дети – это источник чистоты, наивности, искренности, открытости. В силу возраста они умеют видеть мир таким прекрасным, какой он есть на самом деле. Я же благодарна им за то, что они не дают забыть об этом и мне – взрослому, оставившему далеко позади яркие краски детства.
Я - воспитатель детского сада уже более десяти лет, за это время я работала с самыми разными детьми. Что же было мною осознано за это время? Я поняла, что когда речь идет о детях, воспитателю надо самым доброжелательным образом относится к делу. Все время должно быть посвящено детям, их нуждам, пониманию их интересов. Мои воспитанники не дают мне возможности расслабиться, ведь я являюсь для них примером во всём. Чему бы я их ни учила, что бы ни говорила – все обязательно должно быть подтверждено практикой, иначе они мне не поверят, и тонкая ниточка взаимопонимания и доверия оборвётся, тогда чего я стою, как педагог? И я прекрасно понимаю, что в моих руках 22 уникальных, неповторимых маленьких мира, в каждом из которых надо увидеть его своеобразие, открыть, но не разрушить.
Я считаю — только тот, кто всерьёз и с доверием относится к чувствам и словам других, пусть даже самых маленьких, тот, кто равен им в личностном плане, хотя, естественно, значительно больше знает, - того по праву можно назвать ВОСПИТАТЕЛЕМ
Помимо работы воспитателя, я являюсь и руководителем кружка «Моя Изобразилия». Поэтому мне предоставляется благоприятная возможность заниматься развитием у детей творческой жилки, инициативности, нравственной отзывчивости.
Главными принципами в своей работе считаю, что:
-творчество проявляется только тогда, когда создана специальная обстановка: свободная, раскрепощённая;
-инициативность возможна, когда ребёнок может смело выразить себя в слове, в движении, в цвете, в линии;
-нравственная отзывчивость развивается через синтез искусств: музыку, поэзию, живопись;
-стремление и энтузиазм заинтересованного взрослого - в создании выше указанных условий.
Поэтому я всегда не над, не рядом, а вместе с ребёнком каждый раз отправляюсь в мир прекрасного, в мир сказки. Когда мы с ними вместе путешествуем по нашей стране Изобразилии, мы то сочиняем рассказы о волшебнице Зиме и ее сестре Весне, то рисуем своих мам в образе Доброй феи, а пап в образе Богатырей. Именно сказка мне помогает ненавязчиво прикоснуться к душе ребёнка, научить его видеть красоту окружающего мира, родной природы. Я рада тому, что дети с удовольствием бегут ко мне на занятия, делятся со мной своими впечатлениями, занимаются творчеством в кружке и самостоятельно дома, тому, что не хотят со мной расставаться, даже став учениками. Не потому ли это происходит, что общаясь с детьми, рассуждая с ними, занимаясь творчеством, соприкасаясь с красотой, я не подавляю своим опытом, не навязываю свой взгляд, стараюсь не изжить «детскость» из их работ, чтобы не омертвить их тем самым. Я даю детям ошибаться и сама ошибаюсь вместе с ними. По – моему именно это все позволяет нам (детям и мне) развиваться и радоваться.
Значимость моей деятельности я вижу и в том, что помимо специфических задач (изобразительной деятельности) я решаю массу и других вопросов. А именно: это и проблему свободного времени - рисующий ребёнок всегда знает, чем заняться в свободное время. Предоставляю возможность неоднократно испытывать чувство успеха от удачно сделанной работы - а значит, его психическое здоровье получает положительный стимул, но, самое главное, у него появляется возможность расширять свой социальный опыт, а значит развиваться.
Считаю, что ребёнок это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который нужно зажечь, а задача взрослых не дать ему угаснуть! В этом я и вижу смысл воспитания подрастающего поколения.