Моя педагогическая философия «О времени и о себе»

Наталья Троицкая
Моя педагогическая философия «О времени и о себе»

Наше время - стремительное, быстрое, неистовое. Впереди нас - наши планы, позади - воспоминания. Как выйти из бурного потока времени? Просто! Мыслью и чувством соединиться с ребёнком. Рядом с ним у меня возникает чувство спокойствия, умиротворения, радости. Поэтому, каждый день, когда я прихожу в детский сад и встречаюсь с детьми, все тревоги и неприятности уходят на второй план. Время как бы замедляет свой ход. Есть только я и дети.

Воспитание детей - старейшее из человеческих дел, оно ни на один день не моложе человечества. В древности его считали труднейшим из занятий, искусство из искусства. В самом деле, ни в кокой другой человеческой деятельности итоги не отличаются так разительно от затраченных усилий.

И всего лишь 178 лет назад в общественное пользование вошёл термин "Детский сад". Одним из создателей дошкольного учреждения стал Ф. Фребель. Его идея заключалась в том, что детский сад - это особое, специальное место, где под руководством персонала создаются наиболее благоприятные условия для развития детской личности. Фребель, считал - "необходимо воспитывать детей дошкольного возраста, давая им нужную деятельность; в игре, веселье, в невинности они должны готовиться к школе".

Период от рождения до поступления в школу является, по признанию специалистов всего мира, возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течении всей последующей жизни, делающих его человеком.

Трудно переоценить значение становления на этом этапе дошкольного детства и это детство у ребенка должно быть счастливое и безоблачное.

Моя роль, как воспитателя, очень важна. Я создаю условия, которые способствуют развитию индивидуальных и творческих способностей ребёнка, условия которые помогли бы ему само реализоваться и выразить своё собственное "Я" в различных сферах деятельности. А ведущей формой деятельности должна стать игра - как самая эффективное средство воспитания и развития. Всесторонне развивая ребёнка необходимо в первую очередь воспитывать такие качества, как добро и истина, красота, справедливость.

Практика показывает, что если ребёнок заинтересован, если активен и целеустремлён, то это благоприятная среда для развития его индивидуальности. Сделать образовательную деятельность для ребёнка занимательной - вот задача которую я постоянно решаю и очень счастлива, когда это получается. Дети самые честные мои собеседники! Моя задача дать почувствовать каждому ребёнку свою значимость и индивидуальность.

Безоблачные годы дошкольного детства быстро пролетают. Дети стремятся быстрее стать взрослыми. По счастливому недоразумению,жизнь взрослого кажется им идеалом. Они не понимают, каким сокровищем обладают. Не ведают, что переживают лучшее время своей жизни, время, которое ни когда не повторится. Когда суровая реальность с её сложностями и тяготами ещё не даёт о себе знать, как бы скрывается за спинами добрых гениев - взрослых, а все потребности удовлетворяются будто из рога изобилия. Когда добро торжествует, а зло бежит. Когда за один день малыш успевает поменять десять профессий, слетать в космос, победить зло, построить дом, захватить пиратский корабль, побывать в Африке и далёкой Америке. Когда твёрдо уверен - завтра будет также радостно, как и сегодня, а на горизонте будущего - безоблачное небо. И мы без сожаления оставляем позади свои лучшие годы, не оглядываясь, мчимся вперёд - к заветной цели. Но годы эти не проходят бесследно. Миллионами невидимых нитей вплетаются они в ткань человеческой жизни.

И как знать, не будь их, может быть, не было бы у нас ни Пушкина, ни Лермонтова. Да и мы с вами были бы другими. У человека всегда есть выбор в жизни. Плыть по течению или искать свою дорогу. Я нашла свой путь и представляю как;

Сейчас я войду в группу, присяду на колено,

Чтоб видеть их глаза, и почувствую,

Как моя душа тихонько соприкасается с их детскими душами.

Улыбнусь им так, чтобы вновь заслужить то доверие,

Которое дарили они мне вчера.

И станет тепло и радостно,

Когда они сделают несколько шагов,

Чтобы быть ко мне поближе.

Публикации по теме:

Моя педагогическая философияМоя педагогическая философия Моя педагогическая философия. Я- в детсаде- воспитатель, кем-то другим просто быть не могла. На ветвистом древе педагогов --в детстве,словно.

О времени, о себе. Путь к педагогике Эссе «Жизнь ведь тоже только миг, Только растворенье Нас самих во всех других Как бы им в даренье.» (Б. Пастернак «Доктор Живаго»). Эти.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Весна
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Моя педагогическая философия «О времени и о себе»
Опубликовано: 9 июня 2015 в 23:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

Государственный флаг – бело-сине-красный триколор – для каждого из нас символизирует новую Россию. Ту, что смогла не пропасть, а возродиться после «перестройки» и «лихих 90-х». С этим флагом прочно...

22 августа. День поделок из спичек на МААМ

Спички детям не игрушка, а благодатный материал для творчества. Обыкновенные спички, которые есть в каждом доме, можно использовать для совместного творчества с детьми. Причем в ход идут и сами спички, и...

Проектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группе
21 августа на МААМ - День сбора лекарственных трав! В нашем средней группе прошла необычная неделя - неделя неповторимых ароматов, неделя настоящей...
Конспект музыкального занятия в группе раннего развития «В Гости к Мишке»
Файл "/upload/blogs/detsad-667701-156640641 [IMG]/upload/blogs/detsad-667701-1566406708. jpg[/IMG] [IMG]/upload/blogs/detsad-667701-1566406499. jpg[/IMG] ....
Фотоотчет мастер-класса по изготовлению открытки к Дню флага России
Фотоотчет мастер- класса по изготовлению открытки к Дню флага России. К предстоящему празднику мы с дошкольниками средней группы стали готовиться...