МААМ-картинки

Моя педагогическая концепция «Осуществление познавательно-речевого развития с использованием дидактического пособия» (1 фото)

Надежда Якушова
Моя педагогическая концепция «Осуществление познавательно-речевого развития с использованием дидактического пособия»
▼ Скачать + Заказать документы

Человек не только познаёт окружающий мир, но имеет своё собственное отношение к предметам и явлениям этого мира. Он не бесстрастно воспринимает окружающее, а переживает при этом определё нные чувства: что -то его радует, доставляет удовольствие, а другое вызывает огорчение. То есть жизнь человека состоит из противоречий, а от противоречий нельзя уйти, их надо разрешать. В свою очередь я столкнулась с таким противоречием: с одной стороны - современный мир характеризуется огромным потоком необходимой информации, с другой стороны - информации настолько много, что её усвоить и воспринять очень трудно.

Публикация «Моя педагогическая концепция „Осуществление познавательно-речевого развития с использованием дидактического пособия“» размещена в разделах

Но в век информатизации и технологизации общества требуется новый уровень мышления, который основывается на утверждении: «Ум, хорошо устроенный стоит намного больше, нежели ум, хорошо наполненный».

И поэтому передо мной возникла проблема: как развить основы интеллектуальных способностей детей, а именно память, мышление, внимание, связную речь, не нанеся вреда психическому и физическому здоровью ребёнка

Развитие речи — одна из главных задач в формировании познавательной и творческой активности ребенка, коммуникативных способностей, ознакомления с окружающим миром.

Если у ребенка не активизирован словарь действий, это отрицательно скажется на развитии его коммуникативных способностей : умении отвечать на вопросы, составлять простые предложения или небольшие рассказы по картинке, и малыш будет испытывать трудности в общении как со сверстниками, так и со взрослыми, что в конечном итоге может привести к его замкнутости.

. Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, в качестве приоритетных задач я выделила следующие:

развитие связной диалогической речи;

развитие коммуникативности и личного взаимодействия детей друг с другом;

• расширение и активизация словарного запаса;

• закрепление навыков ведения диалога;

способствовать творческому и социальному самовыражению дошкольников.

развитие умения слушать собеседника и общаться в паре, в группе, в коллективе.

Я стараюсь обучить детей в легкой ненавязчивой форме, помогаю развить ребенку основные качества общения. На своих занятиях я стараюсь заинтересовать, увлечь детей, переключая их внимание, сменой видов деятельности, используя разнообразные методические приемы и методы, одним из которых является игра. И для заинтересованности детей я использую дидактическое пособие. Которое помогает сформировать,интерес к занятиям, к работе, создаёт полнейшую мативацию у детей. Данное пособие может использоваться на занятиях, в беседах, при наблюдениях, а также в повседневной игровой деятельности для самостоятельного закрепления детьми ранее полученных знаний. С помощью этого пособия решаются задачи по развитию речи, ознакомлению с окружающим, экологическому воспитанию, математике.

В данном пособии через символы и наглядные образы дети имеют возможность получить новые знания окружающего мира и закрепить уже имеющиеся знания.

Через восприятие изображений состояний природы по месяцам в сочетании с художественным словом, систематизируются и углубляются представления о сезонных изменениях в живой и неживой природе.

Решая задачу обогащения словаря действий ребенка, я предлагаю провести игровые задания, на материале которых формируются и закрепляются различные речевые навыки, прежде всего связанные с употреблением глаголов в разных временных категориях: хожу —ходил; прыгаю—прыгал; умываюсь—умывался — буду умываться и тд. Такие игры способствуют, кроме того, закреплению у дошкольников представлений о времени: действие происходит сегодня, сейчас; оно происходило вчера, неделю назад; оно произойдет летом и т. п.

Подобранные мною схемы в вопросах и картинках, по материалам методик Т. А Ткаченко («Использование схем в составлении описательных рассказов») предполагающих варианты ответов на них, помогут ребенку при составлении небольших описательных рассказов по каждой теме и будут способствовать развитию у него коммуникативных навыков.

Каждая картинка-подсказка содержит вариант ответа на вопрос, а все они в целом составляют цельный речевой план рассказа

. Первая картинка-схема — знак вопроса: ребенок называет действие;

вторая картинка подсказывает, кто конкретно выполняет действие: человек, животное, птица, рыба и т. д. ;

третья— где это действие может выполняться (происходить) : в лесу, в доме (помещении, на улице, в море;

четвёртая — с какой целью оно выполняется (чтобы быть сытым, чистым и опрятным; чтобы играть; чтобы много знать и т. д.);

пятая — в какое время года можно его выполнять;

шестая — в какое время суток; в какое время года.

На примере картинок, разнообразила несколько игр:

Игра «Угадай». Воспитатель предлагает кому-то из детей составить рассказ о действии, не называя его. Затем из группы детей выбирают отгадывающего, показывают ему картинки с изображением предметов, с помощью которых можно выполнять это действие, или сам предмет. Отгадывающий должен назвать действие, которое было загадано.

Эту игру можно проводить и в другой форме. Ребенок, загадывающий действие, описывает когда, где и как (с помощью каких предметов) или с какой целью он должен его выполнять. Остальные дети отгадывают, о чем говорит загадывающий. Ребенок, который угадал название действия, составляет следующий описательный рассказ.

Игра «Назови действие». Педагог (воспитатель) показывает детям картинки с изображением взрослых или забавных зверушек, которые выполняют какое-то действие, и просит назвать это действие.

Образец речи детей: «Это девочка. Она катается на велосипеде». «Это машина. Она едет по улице». «Это уточка. Она плывет по воде».

2. Игра «В какое время года (суток) мы это делаем?» Педагог (воспитатель) показывает детям сюжетные картинки и просит рассказать, кто что делает и в какое время (года, суток).

Образец речи детей: «Падает снег. Он покрывает землю белым пушистым ковром. Девочка спускается с горки на санках. Мальчик катается на коньках. Дети лепят снеговика. Они играют и весело проводят время зимой».

З. Игра «Как я провел выходной день». Педагог (воспитатель) просит детей рассказать, как они провели выходные дни: где были, что делали, с кем играли, встречались. Например: «Как я был на экскурсии в зоопарке», «Как я ходил в гости к бабушке» и т. д.

Образец речи детей: «У меня есть глаза. С их помощью я вижу всё вокруг. Благодаря этому действию я могу ходить, бегать, играть. Видеть — самое главное действие». «Я умываюсь каждый день и часто мою руки. Благодаря этому действию я всегда хожу чистый, опрятный. Я не болею. Умываться, мыться — самое главное действие». «У меня есть ноги. Они помогают мне ходить. Благодаря умению ходить я могу подойти к любому предмету, рассмотреть его, потрогать».

Опыт работы показывает, что у детей значительно улучшились знания, представления об окружающей действительности, обогатился словарный запас детей, они стали употреблять в своей речи синонимы, антонимы, высказываться полными предложениями. Используют в свободной деятельности выученные стихи, игры-инсценировки, сценки, загадывают друг другу загадки, сочиняют сказки, небылицы.

Своим опытом работы делюсь со своими коллегами в детском саду. Провожу целенаправленную работу по распространению педагогических знаний среди родителей, разработала цикл консультаций по развитию речи с использованием словесных игр с детьми дома. В Неделю открытых дверей по этой теме провела образовательную деятельность для родителей и получила хорошие отзывы, как о просмотре, так и о работе с детьми.

Моя педагогическая концепция «Осуществление познавательно-речевого развития с использованием дидактического пособия»
Публикации по теме:

Коробочки-МатрешкиКоробочки-Матрешки Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство.

Многофункциональные атрибуты для театрализованной деятельности в ДОУМногофункциональные атрибуты для театрализованной деятельности в ДОУ Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моя педагогическая концепция «Осуществление познавательно-речевого развития с использованием дидактического пособия»
Опубликовано: 9 сентября 2014 в 01:34
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Моя педагогическая концепция «Осуществление познавательно-речевого развития с использованием дидактического пособия»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Якушова (УИ 232145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД