Получи документы

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности»

Снежана Якубовская
Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности»

Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех смыслах.

(слайд 03)

Поэтому тема моей педагогической концепции : «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности».

Публикация «Моя педагогическая концепция „Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности“» размещена в разделах

В нашем детском саду приоритетным является художественно-эстетическое направление. Работаем мы по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Комаровой, М. А. Васильевой, где овладение родным языком и развитие языковых способностей рассматриваются как стержень формирования личности дошкольника, который помогает решать задачи эстетического и нравственного воспитания.

(слайд 04)

Ни для кого не секрет, что в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет.

Вследствие чего увеличивается количество детей с несформированной речью. Это отрицательно сказывается на развитии всей речемыслительной деятельности дошкольников, ограничивает их коммуникативные потребности и познавательные возможности. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Театрализованная деятельность является одним из элементов в решении этой проблемы.

Каждый педагог стремится, чтобы речь его воспитанников была не только правильной, но и живой, выразительной, чтобы дети чувствовали красоту и разнообразие языка, умели пользоваться его богатствами.

(слайд 05)

Учитывая проблему речевого развития, я поставила перед собой цель: формирование устной речи детей, культуры общения с окружающими,

(слайд 06)

и следующие задачи:

• активизировать и обогащать словарный запас;

развивать монологическую и диалогическую формы речи;

развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

(слайд 07)

Поставленные задачи решаю по трем направлениям:

• «Развивающая предметно-пространственная среда»

«Работа с детьми»

«Взаимодействие с родителями»

(слайд 08)

В дошкольном детстве игра и театр связаны между собой. И на своих занятиях я использую элементы театрализованной деятельности.

(слайд 09)

Моя работа в детском саду началась с формирования развивающей предметно-пространственной среды. Чтобы оптимально использовать воздействие средств театрализации, я решила создать театральный уголок, в котором использую: Настольный театр, Театр Бибабо, Стендовый и Пальчиковый театры.

(слайд 010)

Современная педагогика активно меняется, и результативность работы с детьми зависит от воспитателя, от того, как он строит свою деятельность, какие ориентиры ставит перед собой.

Я не следую ортодоксальным меркам, стараюсь осуществлять «живое общение», широко использую игровые технологии;

(слайд 011)

Я – не над детьми, а вместе с ними, поэтому в нашем тандеме – полное равноправие.

(слайд 012)

Считаю, что воспитатель должен быть выдумщиком и организатором новой интересной для детей деятельности, готовый вместе с ними смеяться, огорчаться, волноваться, то есть жить с ребёнком одной жизнью.

(слайд 013)

Для более эффективного достижения поставленных задач я организовала дополнительную театрализованную деятельность в группе.

(слайд 014)

Вместе с детьми мы придумываем разные истории, разыгрываем их, сами готовим атрибуты для инсценировок, сочиняем сказки по картинкам, играем в театр, учимся рисовать, проводим необычные подвижные игры, приветствия, упражнения-разминки.

(слайд 015)

Замысел у детей возникает обычно в процессе творчества, ведь можно изготовить героев из любого подручного материала, нарисовать и «оживить».

Когда ребёнок сам мастерит персонажей, проигрывая свою историю, он выражает эмоции и состояния, которые нельзя проявлять в обычной жизни, развивает художественные способности, мелкую моторику и произвольное внимание.

(слайд 016)

Проигрывая свои истории с товарищами, каждый учится общению, совершенствует свои коммуникативные навыки и культуру, причём всё это происходит во время игры. А игра, как мы знаем, ведущий вид деятельности дошкольников.

(слайд 017)

В работе с родителями я стремлюсь достичь таких отношений, когда мамы и папы становятся нашими активными помощниками. Совместно с детьми они выполняют творческие задания, изготавливают декорации, костюмы и атрибуты к сказкам.

(слайд 018)

Все это способствует созданию прочного союза, а ребёнок испытывает радость от процесса и результата, чувствуя поддержку и одобрение со стороны родителей.

Дети с гордостью демонстрируют работы, созданные дома, в группе мы организовываем творческие выставки.

(слайд 019)

В результате проделанной работы создаются условия для развития творческой активности детей

Повышается интерес к театрализованной игре, обогащается содержание и диапазон сюжетов и ролей, расширяется детский кругозор.

Формируется определенный опыт собственной театрально-игровой деятельности

Родители получают необходимые педагогические знания.

(слайд 020)

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо.

Видя радостные и восхищённые лица моих воспитанников, я верю, что выбрала правильное направление, и в дальнейшей деятельности продолжу тесное сотрудничество с родителями по вопросам речевого и творческого развития детей.

Подводя итоги вышесказанного, хочется отметить, что в наших руках находится самое ценное – ребёнок, поэтому надо стараться, чтобы он вырос творческой личностью, способной выражать своё мнение и активно познавать мир. Мы должны помочь детям раскрыть свои таланты!

(слайд 021, 022)

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Презентация «Развитие творческих способностей детей 2–3 лет посредством театральной деятельности» Важную роль в становлении личности ребенка и в развитии его творческих способностей играет общение с взрослым. Поэтому не нужно -3жалеть.

Защитное слово концепции: «Развитие связной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Есть народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех смыслах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности»
Опубликовано: 27 марта 2015 в 19:24
+120Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД