МААМ-картинки

Моя педагогическая концепция

Ирина Никонова
Моя педагогическая концепция

«. Сколько нужно ласки и заботы,

всем помочь и каждого понять.

Благодарна и трудна работа -

Ежедневно маму заменять.»

     Все мы с детства мечтаем кем-то стать: кто-то космонавтом, кто-то врачом, кто-то агрономом или бухгалтером. По окончании школы перед нами открывается множество дорог. Это и техникумы, и институты, и университеты. Но не просто выбрать какую-то профессию более чем двух тысяч существующих. Кое-кто следует примеру родителей, другие же не могут решить и по окончании школы. Мне кажется, очень важно не предавать свою мечту, и тогда любая работа будет и легкой, и радостной.

Публикация «Моя педагогическая концепция» размещена в разделах

                              

История профессии: История профессии воспитателя зародилась в Древней Греции, однако в те времена воспитанием ребёнка занимался раб, который отводил его в школу и нёс все необходимые принадлежности для его учёбы. В остальное время раб следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и невольно формировал поступки ребёнка и его поведение в целом. Некоторое время спустя дело раба продолжил домашний воспитатель, а впоследствии после популяризации общественного образования появилась профессия воспитатель. …

Социальная значимость профессии в обществе: Жизненная позиция человека, его характер, моральные принципы и взгляды закладываются в детстве, и именно поэтому высокая компетентность, безупречное образованность и всестороннее развитие личности самого воспитателя, сопровождающего ребёнка в его ранние годы, приобретает особую социальную значимость. Вся работа воспитателя с ребёнком ориентирована на формирование не только новой личности, но и нового гражданина того или иного государства. В условиях дошкольного образования воспитывается отношение ребёнка к труду, к обществу и самому себе, закладывая прочный фундамент для его дальнейшего развития.

Массовость и уникальность профессии: Работая с детьми, воспитатель занимается непосредственной организацией их жизни в условиях определённого дошкольного учреждения, выполняя все предусмотренные мероприятия. Для успешной работы необходимо хорошо разбираться в возрастной психологии детей, педагогике, быть знакомым с основными принципами организации дошкольного и младшего школьного воспитания. Среди личностных качеств, наиболее развитыми должны быть внимательность, терпеливость, наблюдательность, находчивость и, конечно же, любовь к детям.

- 1 –

Я свой выбор сделала уже давно.   С  детства мечтала о профессии воспитателя. Мне кажется, что это самая гуманная в мире профессия.

Воспитатель несет людям не только знание, он несет еще доброту и правду. Воспитатель – это сеятель, он призван «сеять» разумное, доброе.

       Люди этой профессии оценивают сразу, кто чего стоит. Это потому, что они работают с людьми всю свою жизнь и могут по одному слову догадаться, кто стоит перед ними.

        Воспитатели  — очень артистичные, душевные, люди с добрыми глазами. Когда я пришла после окончания училища в детский сад, то меня там встретили яркие маленькие глаза.   Воспитатели  должны жить так, как учат, открыто и честно, ведь на них смотрят все. Наши маленькие детки, поступая в дошкольное учреждение,  все получают «путевку в жизнь»   невозможно отделить специальность воспитателя от специальности учителя.

Мне кажется, невозможно говорить неправду, когда на тебя смотрят детские глаза. От воспитателя зависит очень много в будущем их воспитанников. Они своим примером, своими принципами, своей жизнью показывают, учат жить.

Но воспитатель — это не только ответственная, но и очень нервная работа, сколько терпения нужно иметь, чтобы заставить юных непосед, начиная с ясельного возраста: правильно кушать, заниматься, терпеливо слушать воспитателя, правильно держать карандаш, ложку, развивать культурно – гигиенические навыки и многое другое.

   От того, в каких условиях будет развиваться ребенок, зависит его будущее. В период дошкольного возраста очень важно развить основные психические процессы, такие как память, восприятие, мышление, речь.

В этот период у ребенка непрерывно обновляются знания об устройстве мира, он развивает свой словарный запас, перенимает культурно-исторический опыт. Первым социальным институтом в жизни ребенка является семья. Именно из общения с близкими взрослыми ребенок получает свои первые знания. Вторым социальным институтом в жизни ребенка является детский сад. Когда ребенок приходит в детский сад у него возникает представления о новом мире социальных отношений, где царят другие нормы, чем в близком окружении. В этот момент наступает начало подготовки к будущей взрослой (социальной) жизни.

       Основная функция детского сада, как социально-образовательного учреждения, оказывать педагогическую помощь и поддержку семьям, своих

воспитанников, а также компенсирование проблемы в их поведении и развитии.

    Такая помощь возможна при доверии, сотрудничестве и взаимодействии родителей и сотрудников детского сада. Одной из основных задач детского сада вовлечь в процесс обучения в детском саду, подготовить его к школе. Он общается с другими детьми, учиться, с ними взаимодействовать, усваивает правила общения.

В этом плане детский сад играет незаменимую роль. Это первое общественное учреждение, куда попадает ребенок.

                                                        - 2-

Там он с помощью «грамотного» воспитательного подхода легко усваивает все нормы и принципы общения.

Насколько хорошо я подготовлю ребенка в детском саду, к школе зависит его будущее. Смогу ли  развить способности ребенка, привить ему интерес к учебной деятельности так, что бы у ребенка было желание учиться.

И теперь очень многие родители, принимая решение отдать ребенка в детский сад, ориентируются, прежде всего, на то, что может детский сад дать их детям? Насколько хорошо ребенок будет подготовлен к школе после посещения детского сада?

         Со временем я стала замечать, перед тем как отдать ребенка в детский сад многие родители интересуются уровнем профессиональной квалификации воспитателя. Родителям очень важно знать и иметь представление о человеке, который будет, проводить время с их ребенком. Что это за человек, нравится ли он ребенку, - очень важный момент. Будет ли ребенок доверять этому человеку, возникнет ли у него желание сотрудничать и слушаться этого человека. Насколько он профессионален в своем ремесле? Какие знания он даст ребенку? Именно воспитатель в детском саду является главным источником знаний для ребенка.

В детском саду воспитатель заменяет ребенку близкого взрослого, называя ее «вторая мама». В детском саду я занимаюсь воспитанием, организацией досуга. Иногда бывает так, что взрослые, отдавая ребенка в детский сад, таким образом, снимают с себя часть ответственности за воспитание ребенка и перекладывают эту ответственность на воспитателя. С одной стороны родители считают, что воспитатель сможет больше объяснить ребенку и больше передать знаний и умений. Это может быть и хорошо, потому что у воспитателей, как правило, большой опыт общения с детьми и всегда есть ответы на типичные «детские» вопросы.

    Но как показывает моя практика, большинство родителей, отдавших ребенка в детский сад, частично отстраняются от обязанности его воспитывать, таким образом, возлагая эту ответственность на воспитателей. Но вклад в развитие ребенка должны делать не только близкие взрослые или только воспитатели, а только их взаимодействие приведет к тому, что ребенок будет быстрее получать знания и умения и перенимать культурно-исторический опыт.

     Д. Б. Эльконин пишет: «В процессе совместной деятельности взрослые постепенно передают общественно выработанные способы потребления предметов. В совместной деятельности взрослые организуют деятельность ребенка, а затем осуществляют функции поощрения и контроля за ходом формирования этих действий.».

Стремление к общению заложено в природе человека. До поры до времени, для удовлетворения этой потребности ребенку достаточно близких взрослых. Но в возрасте около трех лет у него появляются и усиливаются потребности в таком общении, которого с взрослым быть не может. Ребенку сложно общаться с взрослым на равных, потому что куда пойти и что делать решает взрослый.

- 3 –

При общении с ребенком я учитываю его индивидуальные особенности. Находясь в детском саду в компании сверстников и общаясь с ними, ребенок

общается со сверстниками по общим правилам. Среди сверстников он находит себе товарищей равных по интеллекту, силе, детей со схожими интересами. Вместе они выбирают правила игры, учатся согласовывать и прислушиваться к требованиям других детей.

    К тому же, родителям не так часто, как ребенку, хочется играть в детские игры, как нужно это ребенку. Со сверстниками ребенок играет чаще. Его сверстники, как и он, так же полны сил и энергии, поэтому ребенку в их компании играть намного интересней, чем с быстро утомляемым взрослым.

С помощью игры ребенок развивает коммуникативные навыки, учиться подчиняться и выполнять правила других, учиться считаться с чужим мнением. Но общаться с ровесниками труднее, чем с близким взрослым. Взрослый угадывает чувства, и желания своего ребенка, а сверстники же плохо понимают и формулируют даже собственные чувства и желания. Поэтому маленькие дети часто ссорятся между собой. Они не умеют знакомиться, не знают, как обратиться к другому ребенку, когда и как надо отказать. Всем этим правилам ребенок легко обучается в детском саду. Я стараюсь обучить детей в легкой ненавязчивой форме, помогаю развить ребенку основные качества общения. На своих занятиях я стараюсь заинтересовать, увлечь детей, переключая их внимание, сменой видов деятельности, используя разнообразные методические приемы, используя технические средства обучения. В своей педагогической деятельности я стараюсь помогать своим коллегам и делом, и словом. Стараюсь заряжать своей энергией всех коллег в детском саду.

Принимала участие в районных семинарах - практикумах по обмену опытом, на курсах повышения квалификации выступала по обмену опытом.                                                     

Много на свете разных профессий,

Но знаю, мою,  не найдешь интересней.

В моих руках бесценный клад

Двадцать трехлетних упрямых ребят,

Двадцать сыночков, и дочек, и внучек,

двадцать вопросов и почемучек.

Двадцать с глазами как солнце лучистое

Которых я выращу добрыми, чистыми.

В школу отправлю, и будут примерными,

ребята мои дружные смелые.

Надеюсь, что мои дети будут именно такими, и я как мастер стараюсь привить любовь ко всему. Ведь  любить ребенка легко он умиляет своей беззащитностью, милыми детскими чертами, а вот увидеть в нем личность, помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель!

- 4 -

Публикации по теме:

Итоги конкурса «Моя мечта»Итоги конкурса «Моя мечта» В мае наше объединение "Радуга" принимало участие в конкурсе детских рисунков "Моя мечта" от компании "Алекс". К конкурсу мы готовились.

Воспитателю… (Лидия Литвак) Может, просто стало нам привычно, Но не видеть этого нельзя, Что у воспитательниц обычно Вечером усталые глаза. Мы-то знаем, что это такое,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Моя педагогическая концепция
Опубликовано: 18 сентября 2011 в 21:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД