Приложение МААМ

Моя педагогическая находка

Юлия Юрьевна Солод
Моя педагогическая находка
▼ Скачать + Заказать документы

Моя педагогическая находка

«Использование приемов кляксографии как средства развития дошкольников»

Видео: https://www.youtube.com/embed/f5EaMeUejoM
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

В последние время значительно увеличилось количество тревожных детей дошкольного возраста, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью, неумением общаться как со сверстниками, так и со взрослыми людьми.

Публикация «Моя педагогическая находка» размещена в разделах

Работа с тревожными детьми часто недооценивается, ввиду того, что тревожные дети – это часто «удобные» дети.

Рассматривая эту проблему через призму природы, хочу привести такую метафору: «Часто дети знают названия насекомых, но при этом плохо различают названия деревьев - это лишь потому, что насекомые издают много звуков, двигаются, а деревья, молча, стоят».

Так и с детьми, мы обращаем внимание на агрессивных и гиперактивных детей, а тревожные остаются в стороне, но они не меньше нуждаются в помощи.

Таким образом, проблема детской тревожности, и в особенности ее коррекции, на современном этапе является весьма важной и актуальной.

Работа с тревожными детьми проводится в трех направлениях:

• повышение самооценки;

• обучение ребенка способам снятия мышечного напряжения;

• отработка навыка уверенного поведения в конкретных ситуациях.

Задачи коррекции тревожности успешно решаются с помощью арт-терапии. Коррекция арт-терапией является наиболее мягкой и продуктивной.

Как показала моя практика коррекционной работы, дети очень любят изотерапию, в частности кляксографию. И это стало моей педагогической находкой!

Кляксография — это нетрадиционная техника рисования для детей кляксами, пятнами, каплями и разводами. Это терапевтический метод рисования - он позволяет снять накопившиеся эмоции, скованность детей и снижает их агрессию, помогает ребёнку раскрыть себя, то есть отвечает таким целям коррекции тревожности, как повышение самооценки и снятие мышечного и эмоционального напряжения.

Преимущество этого метода в том, что кляксография не требует большой подготовки и умений, но при этом дает прекрасные результаты.

Детям нравится фантазировать и создавать свои образы, а также следить за результатами других ребят. У детей вызывает восторг превращение капель, которые растекаются по листу бумаги, в изображение.

Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец. Такая нетрадиционная техника изображения позволяет избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с материалами. Это дает толчок проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности и снятию эмоционального напряжения.

Каждая клякса получается неповторимой, ее невозможно скопировать. Это дает ребенку понять, насколько уникален его рисунок и он сам в роли художника.

Но главная терапевтическая задача кляксографии заключается в том, что она помогает избавиться от страха неудачи, который часто присутствует у детей. Клякса — сама по себе ошибка, которая портит белый лист. Но даже такую ошибку можно исправить и сделать из нее произведение искусства.

Абстрактные пятна - основной метод кляксографии.

Рисование в технике кляксографии осуществляется в два этапа:

1. ребенок создает кляксу произвольной формы и представляет определенный сюжет или образ на основе получившегося пятна;

2. кляксы дорисовываются до подходящего образа различными деталями (форма наполняется содержанием).

Дополнять деталями абстрактные пятна можно любым способом.

Для выполнения деталей можно использовать разные техники — это вызовет у детей еще больший интерес к процессу рисования. Так, например, в детском саду лучше всего использовать кляксографию с ниткой и трубочкой.

Использование пластилина сделает картину более объёмной. В то же время у ребёнка развивается фантазия и ему хочется далее дополнять сюжет.

Таким образом, технику кляксографии можно сочетать с другими методиками – с ниткой, с пластилином, с монотипией, с растеканием.

Во время практической работы включаю классическую музыку, что помогает лучше раскрыть творческие способности детей, выразить свои эмоции, настроить детей на успех.

Для того чтобы закрепить интерес к нетрадиционному рисованию, мною проводилась работа с родителями: консультация «Что такое кляксография?», просмотр видео-занятий, мастер-класс «Весёлые кляксы». Рисование необычным способом вызвало у родителей интерес и желание развивать творческие способности детей.

В завершении хотелось бы сказать словами Василия Александровича Сухомлинского: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Создавая этот мир, я могу помочь своим воспитанникам побороть робость, развеять страхи, стать более открытыми для общения.

Публикации по теме:

Цикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителямиЦикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителями Старый афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». С введением Федерального государственного стандарта.

Фоторепортаж «Уникальная находка на берегу моря»Фоторепортаж «Уникальная находка на берегу моря» Люди, которые имеют возможность в отпуск поехать на отдых к морю, согласятся со мной в том, что это очень полезный вид отдыха. Одни люди.

Фотоотчёт об использовании нетрадиционных техник рисования в работе над картиной «Находка»Фотоотчёт об использовании нетрадиционных техник рисования в работе над картиной «Находка» В 2020 году в рамках акции «Марш парков» Центр охраны дикой природы объявил традиционный конкурс детского художественного творчества «Мир.

Интересная находка в библиотеке (фотоотчет)Интересная находка в библиотеке (фотоотчет) Недавно в рамках проекта «Калмыцкие богатыри из эпоса «Джангр» мы с учителем калмыцкого языка Болдыревой Алтаной Эрдниевной повели детей.

Конспект занятия по развитию речи «Находка»Конспект занятия по развитию речи «Находка» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о смене времен года. Уточнение и расширение словаря по теме «Зима». Обучение.

Консультация для педагогов и родителей «Дидактическая игра — находка дошкольной педагогики» для младшего дошкольного возрастаКонсультация для педагогов и родителей «Дидактическая игра — находка дошкольной педагогики» для младшего дошкольного возраста Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Прежде всего, в дидактических играх осуществляется познавательное.

Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников»Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников» Тема моего выступления: «Кругосветное путешествие,как способ развития познавательной активности дошкольников». Изучение человеческих отношений,.

Педагогическая находка «Приобщение детей к театрализованной деятельности»Педагогическая находка «Приобщение детей к театрализованной деятельности» Педагогическая находка "Приобщение детей к театрализованной деятельности"Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

Рецепт жареных пирожков «Находка»Рецепт жареных пирожков «Находка» Уважаемые друзья, хочу предложить вам рецепт жареных пирожков, как говорят у нас на Кубани, с «потрибкой». Называю их «находкой», потому.

Сценарий театрализованного представления по основам безопасности жизнедеятельности «Находка ежа к беде привела»Сценарий театрализованного представления по основам безопасности жизнедеятельности «Находка ежа к беде привела» Фестиваль «Безопасное детство» проходит во всех уголках республики Беларусь, основная цель фестиваля научить правильным действиям в случае.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Моя педагогическая находка
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 12:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Моя педагогическая находка» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Юрьевна Солод (УИ 1729789) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД