Папки-передвижки

Ритмическая гимнастика как форма физкультурной деятельности для развития чувства ритма и координационных способностей у детей

Журавлева Анастасия
Ритмическая гимнастика как форма физкультурной деятельности для развития чувства ритма и координационных способностей у детей

Моя педагогическая находка — это «Ритмическая гимнастика - как форма физкультурной деятельности для развития чувства ритма и координационных способностей у детей».

Мне нравится играть с детьми в различные спортивные подвижные игры, видеть их счастливые светящиеся глаза, нравится доставлять детям удовольствие, с интересом и пользой удовлетворять их естественную потребность в движении.

Публикация «Ритмическая гимнастика как форма физкультурной деятельности для развития чувства ритма и координационных способностей у детей» размещена в разделах

Удовлетворить потребность детей в движении во многом помогает мне разнообразное пособия, которые имеются в детском саду. Пособия способствуют развитию двигательной сферы детей, способствуют формированию базовых умений и навыков. Оборудование спортивного зала красочное и привлекает ребят. Я стараюсь продуктивно его использовать в разных видах занятий по физической культуре.

Но, традиционный подход к использованию средств и методов физического воспитания не всегда оказывается достаточным для увеличения функциональных возможностей организма детей и эффективного развития основных двигательных качеств. Ритмическая гимнастика, помогла мне увлечь детей сформировать потребность заниматься физической культурой.

Я выбрала среди массовых форм физической культуры ритмическую гимнастику. Данный вид гимнастики доступен для всех возрастных групп детского сада. Своим многообразием упражнений ритмическая гимнастика доступна и полезна, формирует физические качества легко и непринужденно, не требует большой физической нагрузки или специальной подготовки, однако дает колоссальный результат.

Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по закону ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, биологические часы – все это и многое другое подчинено определенному ритму. Еще В. М Бехтерев доказал, что вначале на маленького ребенка заметное воздействие оказывает ритм, а лишь затем звуковысотные сочетания и тембр звучащей музыки.

Ритмические движения способствуют активизации различных анализаторных систем. Поэтому развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для школьников форме : ритмических упражнениях и играх.

Впервые ритмику, как средство музыкального воспитания рассмотрел Эмиль Жак Далькроз – швейцарский композитор и педагог. Он является основоположником системы ритмики.

Дошкольный возраст наиболее благоприятный для успешного формирования музыкально – ритмического чувства. Особенно интенсивно развиваются формы пространственного и временного восприятия, наглядно – образного мышления, творческого воображения, которые необходимы не только дошкольнику, а также взрослому человеку.

Регулярные, правильно организованные физкультурные занятия с элементами ритмической гимнастики повышают уровень двигательной активности, имеют оздоровительное и воспитательное значение. Ритмические движения равномерно вовлекают в работу все группы мышц, суставы, стимулируют деятельность сердечнососудистой и дыхательной систем.

Планирую свою работу, используя традиционные и нетрадиционные виды физкультурных занятий : сюжетные, комплексные, тематические,

Включаю в свою работу элементы ритмической гимнастики, логоритмики детского фитнеса, стретчинга, релаксации, самомассажа.

Я являюсь автором программы по ритмической гимнастике, которой пользуюсь в своей работе. Так же использую программу «Развивающая программа оздоровления» В. Т. Кудрявцава. В программе представлены корригирующие упражнения и оздоровительные игры. Для развития фонетической ритмики пользуюсь методическим пособиями М. Ю. Картушиной. Стихи подбираю так, чтобы можно было соотнести движения руками, ногами, туловищем с ритмом речи. При подборе речевого материала учитываю возраст и двигательные возможности детей.

К подбору музыки отношусь очень серьезно. На каждое занятие подбираю подходящую мелодию или песню. В моей музыкальной библиотеке большое количество детских произведений как современных, так и классических. Каждую мелодию я прослушиваю многократно, чтобы составить комплекс. Музыка должна задавать темп движениям и создавать хорошее настроение. Как правило, я записываю музыку друг за другом, чтобы не отвлекаться на переключение и тем самым не снижать моторную плотность занятия.

При работе с детьми младшего и среднего возраста я учитываю следующие моменты:

Подбираю доступные упражнения детям этого возраста. Музыкально-песенное сопровождение ищу то, которое будет побуждать их к подражательным движениям и вызывать эмоциональный отклик. Показываю движения зеркально. Постепенно ввожу упражнения, формирующие умения ориентироваться в пространстве.

У детей старшего возраста движения становятся более осмысленными, мотивированными и управляемыми. Ребята уже могут заставит себя преодолеть трудности при выполнении сложных двигательных заданий, осознанно выполняют задания на перемещение в пространстве. Движения становятся более слаженными, уверенными, они достаточно быстро овладевают сложными по координации движениями, сохраняют равновесие.

Дети подготовительной к школе группы могут выполнять достаточно сложные по координации и темпу движения.

Разученные на физкультурном занятии комплексы ритмической гимнастики хорошо подходят для показа во время развлечений, утренниках и праздниках в детском саду.

Я поддерживаю детей тогда, когда он не освоил какой-то элемент, вселяю в него уверенность, разъясняю ошибки. При разучивании комплексов я, ориентируюсь на разучивание музыкально-спортивных композиций а также развиваю у детей умения выступать перед зрителями, учу их двигательным действиям с предметами повышенной координации и спортивной ориентации (сложные акробатические элементы – мостик, перекаты, кувырки, прыжки, прыжковые связки, повороты, обучаю перестроениям и перемещениям по залу в различных направлениях.

Благодаря многолетней подготовке дети из детского сада «Радуга» неоднократно становились призерами и победителями городских соревнований, а также участниками показательных выступлений на городских мероприятиях.

В результате, даже маленький успех ребенка становится и моим успехом, а первые их победы на дошкольных соревнованиях – моими большими победами.

Я считаю, что моя находка позволила достичь более высокого уровня физического здоровья детей и их спортивных результатов.

Публикации по теме:

«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма Упражнения и игры по развитию чувства ритма должны обязательно включаться в каждое музыкальное занятие как его неотъемлемая часть. Для.

Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание.

Консультация «Использование барабана для развития чувства ритма у дошкольника»Консультация «Использование барабана для развития чувства ритма у дошкольника» Из опыта работы «Использование барабана для развития чувства ритма у дошкольника» Ростом мал и пузат, а заговорит – Сто крикливых ребят.

Консультация для родителей и педагогов «Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и педагогов "Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста ". Здравствуйте, уважаемые.

Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях»Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях» Здравствуйте, Уважаемы родители. В данной консультации я предлагаю музыкальные игры, в которые легко играть в домашних условиях. Для игр.

Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом»Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом» «…не забывайте никогда, что Библия музыканта начинается словами: «В начале был ритм» Г. Нейгауз Ритм – чередование долгих и коротких длительностей.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Пособие по развитию чувства ритма у дошкольников «Ритмические карточки «Кляксы»Пособие по развитию чувства ритма у дошкольников «Ритмические карточки «Кляксы» Проблеме развития музыкального ритма посвящено множество работ известных музыковедов. Авторами известных сегодня всему миру музыкальных.

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии Презентация "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии" (для конкурса по обмену.

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ритмическая гимнастика как форма физкультурной деятельности для развития чувства ритма и координационных способностей у детей
Опубликовано: 6 апреля 2023 в 08:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД