Олеся Купранова
Моя педагогическая находка. Эссе
▼ Скачать + Заказать документы
Моя педагогическая находка
В своей работе я применяю различные инновационные технологии. Из них, мне кажется, наиболее важными, являются здоровье сберегающие. Провожу занятия с дошкольниками, соревнования, эстафеты. И вижу, что за последние годы состояние здоровья детей улучшается. Если раньше росло количество детей с ожирением и нарушением осанки, то на сегодняшний день их стало меньше. Одна из причин ухудшение здоровья – снижение двигательной активности. Несмотря на большую популярность физической культуры, её пока нельзя назвать образом жизни каждого человека. Понимаю, как важно сохранить и укрепить здоровье моих воспитанников, поэтому постоянно спрашиваю себя: «Как сформировать у детей потребность в двигательной активности, как интересно и увлекательно организовать образовательную деятельность?». Я считаю, что главное - помочь дошкольникам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности. В связи с этим активизируется поиск таких подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей средствами физической культуры, которые могли бы не только повышать физическую подготовленность, но и одновременно развивать умственные, познавательные способности и готовить их к жизни. Одним из таких подходов, я считаю, является применение элементов инсценировок и играх-драматизациях в работе с дошкольниками. Дети выполняют различные роли, подражая и копируя действия человека, изображая животных и птиц. Вопросы активизации двигательного режима с использованием элементов инсценировок и играх-драматизациях, позволяющих не только совершенствовать двигательную сферу ребенка, но и формировать его личностные качества, не заняли еще должного места в физическом воспитании дошкольников. Цель моей работы: оздоровление дошкольников посредством элементов инсценировок и играх-драматизацияхСвою работу начала с детьми старшей группы. Проводила ее через познавательные и физкультурные занятия, в которые я включала задания элементов инсценировок и играх-драматизациях. Элементы деятельности включала и на прогулках. Разнообразила активный отдых детей: праздники, спортивные соревнования. Лучше всего проводить такие занятия, когда дети знают много народных игр, считалок и скороговорок. Например, занятия "Делу время - потехе час", "Богатырская наша сила", "Скоморошьи забавы" и др. Ввела элементы фитбола. Но воспитанники стали задавать вопросы о фитболе и большом мяче. Поэтому я рассказа о фитболе. Фитбол — большой упругий мяч от 45 до 95 см в диаметре, используемый для занятий аэробикой. Упражнения с фитболом дают нагрузку на большинство групп мышц, помогают исправить осанку. В группе я продолжила работу по данной теме. Прежде всего, для детей был разработан соответствующий двигательный режим. Известно, что физическое воспитание, включает разнообразные по форме и содержанию двигательные действия. Были использованы все виды деятельности для укрепления осанки. Я считаю, что своей работой я добилась положительных результатов. Но моя работа не стоит на месте. В дальнейшем я буду совершенствовать систему своей работы, используя новые инновационные формы работы, как с детьми, так и с родителями.