Папки-передвижки

Моя первая библиотека

наталья михайлова
Моя первая библиотека
▼ Скачать + Заказать документы

Моя первая библиотека.

«Библиотека — это открытый стол идей,

за который приглашается каждый…»

А. И. Герцен

Книга – великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас. "Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу кто ты"- так можно перефразировать мудрое изречение.

Публикация «Моя первая библиотека» размещена в разделах

Результаты исследований за последние десятилетия в ряде стран показали: читающие люди способны проблемно мыслить, имеют больший объем памяти и активное творческое воображение, лучше владеют речью (она выразительнее, строже и богаче по запасу слов, точнее формулируют мысли и свободнее пишут; легче вступают в контакты и приятны в общении, более критичны, самостоятельны в суждениях и поведении. Чтение формирует качества наиболее развитого и социально ценного человека.

Книга нужна дошкольнику чтобы увидеть весь многоликий мир, удивиться этому миру и понять его, пережить вместе с героем необыкновенные приключения, посмеяться вместе с ним, а иногда и поплакать.

Также в нескольких поколениях российских семей книга не значится в приоритетных духовных ценностях. Важный показатель неблагополучия – ухудшение содержания и качества чтения, снижение его продуктивности.

Родители, любя своего малыша, покупают ему игрушки, лакомства, водят в гости и на прогулки. Но не все знают, что не меньше, а порой и больше ребенок радуется, когда родители читают ему книжку.

Перед образовательными учреждениями стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования будущего читателя. Начинать такую работу необходимо с самого раннего возраста, в первом для ребенка "социальном институте" – детском саду.

В настоящее время детей мало интересуют книги, да и на замену им пришли планшеты, ноутбуки и т. д. Как же заинтересовать детей книгами? Как сделать так, чтобы книга стала для ребенка другом? Мы решили создать свою библиотеку в группе, так чтобы книги были доступны детям, но лежали каждая на своем месте (долгосрочный проект).

Цель: ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой – воспитание интереса и любви к книге, стремление к общению с ней, умений слушать и понимать художественный текст.

Задачи:

1. Заинтересовать детей в создании детской библиотеки;

2. Совместно с детьми и родителями починить книги, которые уже есть в группе.

3. Создание теневого театра.

Этапы:

1. Сбор информации;

2. Создание теневого театра;

3. Чтение литературы о разновидностях сказок;

4. Создание библиотеки.

Наша библиотека - это особое, специально выделенное и оформленное место в групповой комнате, где ребёнок может самостоятельно по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть и «перечитать» её.

Для чего мы решили создать теневой театр? Теневой театр хорошо формирует образы в голове у ребенка, но главной задачей является развитие связной речи. Ребенку, листая папку с нарисованной сказкой, легче пересказать ее, а также нарисовать. Дети с родителями создали по сказкам папки с картинками теневого театра. Эти папки доступны детям в любое время, они могут их взять, посмотреть, придумать по персонажам свою сказку.

Видов сказок существует много. Мы решили выбрать только 4 вида, которые понятны и близки детям:

1. Волшебные сказки;

2. Сказки о людях;

3. Сказки о животных;

4. Сказки К. И. Чуковского

С каждым годом мы планируем увеличивать разнообразие сказок. Это могут быть и сказки Пушкина А. С, Шарля Перро, добрые сказки, королевские сказки. Дети могут приносить книги из дома, и ставить в эту библиотеку. У нас есть специальное место для сказок К. И. Чуковского. Мы собрали большинство его сказок. К концу года дети уже знали, как они выглядят, про что эти сказки и главное кто их написал. Мы хотим чтобы книга стала для ребенка хорошим другом. «Чтение настоящей художественной литературы формирует объемное, живое восприятие окружающего мира, природы, жизни. Подлинное художественное произведение всегда обращается к образам, воплощающим важнейшие культурные и нравственные ценности. Оно выводит человека к лицезрению и переживанию самых глубин жизни. Взаимодействие души ребенка с нравственным зарядом такого произведения потрясает ее, порождает катарсис — благотворный эмоциональный взрыв, помогает увидеть в обыденном вечное» — О. Л. Кабачек.

Литература:

1. Маханева М. Театрализованные занятия в детском саду: пособия для работников дошк. учреждений. М. : ТЦ «Сфера», 2004.125 с.

2. Международный день детской книги. // Дошкольное образование. 2010. - №6.

3. Мячина Л. К., Зотова Л. М., Данилова О. А. «Маленьким детям – большие права» : Учебно-методическое пособие. СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

4. Руденко Т., Мелик – Пашаева М. Книги хорошие, книги плохие. //Дошкольное образование. 2010. - №6.

5. С днем рождения, писатель!/ Составители: сотрудники российской государственной детской библиотеки Рубан Н., Семёнова В., Смоляк А. //Дошкольное образование. 2010. - №1.

Публикации по теме:

День знанийДень знаний 1 сентября 1714 года в Петербурге по распоряжению Петра I создана первая в России государственная библиотека. Сейчас это библиотека Российской.

И вот она — долгожданная награда!И вот она — долгожданная награда! Приветствую всех друзей и коллег в эти летние дни! Наступает пора отпусков. Всем желаю провести этот период удачно. Мне хочется поделиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моя первая библиотека
Опубликовано: 2 сентября 2014 в 20:14
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Моя первая библиотека» (включая файлы) размещена пользователем наталья михайлова (УИ 89836) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД