Папки-передвижки

Образовательная область «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС

Анастасия Максименко
Образовательная область «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС

1 слайд

Здравствуйте, меня зовут Максименко Анастасия Владимировна.

Я работаю старшим воспитателем в «Звездненской СОШ» дошкольных группах

Предоставляю вашему вниманию презентацию образовательной области «Познавательное развитие».

2 слайд

Василий Александрович Сухомлинский писал:

«Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать»

Публикация «Образовательная область „Познавательное развитие“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Развитие познавательной деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлено на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована познавательная деятельность детей, тем выше гарантии успешности школьного обучения.

3 слайд

Целью данной области является :

Формирование личности дошкольника, владеющего навыками познавательной

деятельности, умеющего понимать целостную картину мира и использовать

информацию для решения жизненно важных проблем.

Задачи:

Формировать сенсорных способностей

Развивать познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности

Формировать элементарных математических представлений

Формировать целостной картины мира, расширение кругозора детей

4 слайд

Вся работа строится на следующих принципах:

-принцип интеграции

-принцип деятельности и интерактивности

-принцип научности

-принцип природосообразности

-принцип партнерства

5 слайд

В нашем учебном плане с учетом ФГОС познавательное развитие реализуется в обязательной и вариативной части.

В обязательной части входят такие виды деятельности как:

-формирование элементарных математических представлений;

- приобщение к социокультурным ценностям;

- ознакомление с миром природы;

В вариативной части виды деятельности:

-кружок «Познавай-ка» - (опытно - экспериментальная деятельность);

-кружок «В мире форм и цвета» (сенсорика, конструирование)

6 слайд

Данные задачи мы реализуем через разные виды деятельности

7,8 слайд

Для успешной реализации ФГОС развивающая - предметно пространственная среда должна быть насыщена, трансформируемой, полифункциональной, вариативной доступной и безопасной, что мы и пытаемся соблюдать. Пространство групп организованно в виде разграниченных центров оснащенных развивающим материалом. Все предметы доступны детям. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

9,10 слайд

На занятиях мы у наших детей развиваем кругозор, любознательность, интерес, умение взаимодействовать друг другом. Педагоги проводят как комплексные, так и интегрированные занятия. В комплексных занятиях воспитатели ставят основную цель - объединенную одной темой и рассматривают в разных видах деятельности, а в интегрированных занятиях - направлено на раскрытие целостной сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые объединяются в широком информационном поле занятия через взаимное проникновение и обогащение.

11 слайд

Вашему вниманию мы предоставляем схему взаимосвязи «Познавательного развития» с другими образовательными областями.

12слайд

Благодаря разнообразным игровым упражнениям у детей развивается восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вкусе и т. п. В своей работе мы используем такие игровые упражнения как: «Шнуровки», «Подбери по цвету», «Где овощи, где фрукты» и т. п.

13 слайд

В нашем детском саду, в каждой возрастной группе, имеются разнообразные дидактические игры по познавательному развитию не только фабричного изготовления, но и руками наших педагогов. С помощью дидактических игр у детей воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива, логическое мышление. В своей работе педагоги используют следующие игры: «Сосчитай-ка», «Лото», «Волшебный мешочек», «Мир вокруг нас», «Математическое лото» и другие.

14 слайд

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. В течение года наши дети наблюдают за природными явлениями, за изменениями в живой природе, за окружающим миром, в своей работе мы используем кратковременные и длительные наблюдения, такие как например: при тематическом планирование «Транспорт» с детьми проводится кратковременное наблюдение за транспортом нашего поселка, а длительное наблюдение это «Распускание почек на ветке дерева»

15 слайд

В нашем детском саду большое внимание уделяем экпериментально – исследовательской деятельности. Нами разработан проект, который включает в себя опыты и эксперименты с живой и не живой природой, мы его реализуем в кружковой работе «Познавай-ка». Педагоги создают все необходимые условия для практической деятельности в которой ребенок может подтвердить свои предположения, внести свой вклад в решения проблемы, увидеть новые возможности в уже в знакомом и найти новый вариант применение имеющихся знаний.

16 слайд

Экскурсия – особая форма познавательной деятельности детей и взрослых в системе экологического, социального образования и воспитания. Педагоги ставят задачи при организации экскурсии, определяют места и маршруты, подготавливают детей к экскурсии, подбирают оборудования для сбора природного материала, используют разнообразные методы и приёмы на экскурсии, организовывают разнообразную деятельность детей.

17,18,19 слайд

Все планируемые виды деятельности отображены в календарно – тематическом плане. Мы вашему вниманию представляем план группы раннего возраста, в котором поставленные задачи выполняются в течение недели и закрепляются на итоговом интегрированном мероприятии и выставке детских работ.

20,21,22,23 слайд

В течение года нами проводилась диагностика, нами были подобранны дидактические игры, упражнения, вопросы с учетом возрастных особенностей детей. Оценочную таблицу и критерии мы взяли по методике Натальи Валентиновны Верещагиной. На основании этих оценочных листов, делаем общую сводную таблицу по саду и результат которых мы можем видеть в диаграмме. На основании этой диагностики, можно сделать выводы, что работа по познавательному развитию в детском саду проводится, на должном уровне. Но это не значит, что мы остановимся на достигнутом, мы будем продолжать искать новые интересные формы работы и технологии по познавательному развитию.

24 слайд Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт внедрения ФГОС в рамках образовательной области «Познавательное развитие» Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания. Главное из них - дошкольное.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная к школе группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Телемост с профессором Почемучкиным".

«Осень». Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Цель: продолжать учить детей замечать и назвать сезонные изменения в природе, устанавливая взаимосвязи; развивать умение детей узнавать.

«Моря Краснодарского края». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект ООД Тема:"Моря Краснодарского края" (подготовительная к школе группа)ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: дать представление о море,.

Модифицированная игра для педагогов ДОУ «Реализуем задачи образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС Цель: выявление уровня когнитивной компетентности педагогов по вопросу организации развивающей предметно – пространственной среды по образовательной.

ОД по познавательному развитию в первой младшей группе с соответствии с ФГОС «Лесные жители» (ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ПОЗНАНИЕ, КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Цель: Формировать у детей представления.

Перспективно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС Перспективно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /Лепка/ Вторая младшая группа Неделя.

Перспективно-тематической планирование ОО «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС Перспективно-тематическое планирование образовательной области «Познавательное развитие» /Познание природного мира/ Неделя Тема, литература.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС в старшей группе Сентябрь 3 неделя Занятие 1. Мы – воспитанники старшей группы. Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие.

Перспективный план по осуществлению образовательной области «Познавательное развитие» (часть 2) карточка № 18 Тема: "Стайка снегирей на ветках рябины". Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная область «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 14:30
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД