Наталья Вениаминовна Белозерчик
Моя работа
▼ Скачать + Заказать документы
Моя работа (2008год)
С самого детства мне хотелось стать воспитателем. Помню, как сидела в свои школьные годы у радиоприемника и слушала передачи о воспитании детей. Множество книг прочитала о воспитании в семье Ульяновых, ведь это было мое детство. Слушала, читала и сравнивала, как меня воспитывала мама, что она делала, говорила, как учила отличать что такое «хорошо» и что такое «плохо». А поучиться у моей мамы было чему, хотя она была врачом, а не педагогом. Она вела у нас «Красный крест», во дворе мы играли в «Зарницу», ставили спектакли, концерты, вставали очень рано вскапывать грядки стареньким уже бабушкам. А сколько трудов она принесла в детский сад, куда я ходила, ведь у нее были золотые руки. Многое можно вспоминать о своем детстве, но главное, мама была для меня примером и всегда была рядом.
Публикация «Моя работа» размещена в разделах
Наконец, мое желание осуществилось. Вот уже 23 года (это было в 2008 году) меня радуют звонкий смех, счастливые глаза и успехи моих малышей. За эти годы пережито много, были трудности, огорчения, но работать всегда было интересно. На работу я хожу с особым чувством, связанным с тем, что здесь я могу учить, творить и фантазировать.
Какая будет группа – все зависит только от самой себя. Каждый родитель, отдавая ребенка в детский сад, обязательно обратит внимание на оформление группы, спальни и других помещений, в которые будет ходить его ребенок каждый день. Но как все осуществить, где взять то, что не под силу тебе, как сделать то, что не по карману. И тут на помощь приходят родители.
Со своими новыми родителями в тесном контакте я нахожусь уже два года. Наша группа называется «Маргаритка» и нам исполняется по 5 лет.
В нашей группе стала традиция – активное участие родителей в жизни детей. В начале учебного года на групповых собраниях всегда обсуждается вопрос, что надо сделать, как и чем помочь, чтобы было комфортно «жить» в группе детям. Мы не ставим вопрос о том, чтобы помогать материально, мы обсуждаем и предоставляем желание самим родителям поучаствовать в оформлении группы своими руками.
Для того, чтобы в групповой комнате каждый ребенок чувствовал себя комфортно, я предлагаю родителям план создания развивающей среды. Создавая эскизы, объясняю, как это будет выглядеть, чем будет заниматься малыш, какое развитие получит ребенок в этой среде.
У каждого члена семьи есть жизненный опыт, способности, а у некоторых и таланты, реализованные увлечения. Умениями и талантами родители делятся на собрании. Сообща, мы решаем, как лучше реализовать задуманное. Речь идет о простом обмене информацией между родителями и педагогами о развитии, успехах и трудностях ребенка. Актуальным является включение семьи в жизнь ребенка. Н. К. Крупская писала: «Было время, когда некоторые ставили вопрос так, что общественное воспитание – самое важное, а домашнее – это дело неважное. Так нельзя ставить вопрос. Одно должно быть связано с другим … Сочетание общественного воспитания с воспитанием домашним должно быть очень крепким». Из этого следует вывод: полноценное развитие ребенка невозможно без активного участия родителей. Конечно, сначала не все родители охотно включались в совместную деятельность, они не понимали, зачем и для чего. Но, видя результат и радость детей от задуманного мною объекта или предмета, присоединялись даже самые «стойкие» и просили, чтобы я им дала задание.
И вот, группа наша оформлена. Многое из того, является настоящим украшением и гордостью нашей группы, создано руками родителей. Первое, что мы сделали в своей группе – это обновили шкафы пленкой. Неожиданно получилось очень красиво и светло. Потом группу разбили на центры и определили, где, что будет, а уже за чашкой чая, на собрании, обсуждали и распределяли обязанности выполнения работ.
Совершая экскурсию по группе, открыв дверь, можно увидеть дерево, да не простое, а логическое, на котором можно сосчитать необычных птиц. А на облачке родители читают информацию о том, чем мы занимались с детьми. Наталкиваясь на лабиринт, ребенок сравнивает негативные и позитивные стороны поведения в жизни, а замечательные картины родители эстетично оформили.
Подойдя к уголку «Мы дежурим», можно увидеть круг, разделенный на 7 частей, а в середине переводная стрелочка. Дети с нетерпением ждут прихода в группу, чтобы перевести стрелочку, которая показывает, какой по счету день, для этого считают кружки в каждой части.
К концу года дети не только знают счет, цифры, но и запоминают дни недели. Уголок дежурства интересен еще тем, что дети узнают, кто, где сегодня дежурит. Для дежурства родители сшили удобные и красивые фартучки.
Для развития мышления, мелкой моторики, воображения есть уголок «Конструктор». На разноцветных этажерках, подаренных родителями, размещены разного вида лего, крупная и мелкая мозайка, сборные игрушки.
В центре группы расположена зона театральной, музыкальной, речевой деятельности. Для развития музыкально-сенсорных способностей и творческих проявлений есть разные инструменты: металлофон, дудочка, барабан и многое другое.
Чтобы у детей развивался музыкальный слух, внимание, родители подарили в группу магнитофон с записью детских песенок и музыки для детей.
Для развития речевого творчества, воображения и формирования навыков речевого общения, родители отремонтировали атрибуты для постановки сказок. Сшили и связали кукол и игрушки для театра. Один раз в неделю мы с детьми смотрим мультфильмы по телевизору – подарок от родителей. Подарком является и ковер, на котором дети отдыхают, строят железную дорогу и разные постройки из строительного материала. Чтобы разместить строительный материал, небольшие игрушки для обыгрывания построек, макеты деревьев, мелкий транспорт, родители смастерили выдвижные ящички на колесах для удобства детей.
В среднем дошкольном возрасте игра продолжает занимать значительное место в жизни ребенка. Дети научились наблюдать то, что происходит вокруг них, и слушать то, о чем говорят окружающие, поэтому сюжеты игр становятся разнообразными. Чтобы дети в играх объединялись друг с другом, отображали жизнь взрослых, развивали воображение, созданы руками родителей центры «Мы играем», «Парикмахерская». Для парикмахерской родители сшили красивые шторы с бабочкой, пополнили атрибуты для ряженья: шляпы, очки, бусы, шарфы, вырезали ножницы, расчески из пластмассы.
Девочки нашей группы любят играть в семью, для них папы своими руками смастерили кухонный гарнитур: мойку для «мытья» посуды, стол, электрическую плиту, стиральную машину. Для кукол изготовили кроватки, для детей – диванчик. Мамы тоже постарались, они сшили красивую накидку на диван, постельное белье для кукол.
Красивый в группе уголок художественного творчества. Дети любят рисовать мелками, красками, фломастерами. Чтобы разместить наглядные пособия, родители смастерили удобную полочку, а чтобы дети могли рисовать не только сидя, но и стоя – 2-х сторонний магнитный мольберт.
Рядом расположен книжный уголок. На полочке, сделанной руками родителей, «живут» интересные книги.
Сегодня, к сожалению, мы вынуждены обращаться к родителям, и, надо отдать им должное, все родители принимали участие в приобретении игр, пособий, с их помощью наша группа стала уютной, красивой и комфортной.
За добросовестный труд мы ежегодно награждаем родителей грамотами и благодарственными письмами. Но самая большая награда для воспитателя и родителя – счастливые глаза детей, их познавательная активность!