Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Моя Родина»

Маргарита Рустамова
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Моя Родина»

«Моя Родина

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе

Цели: Формировать у детей среднего дошкольного возраста представление об образе России, воспитывать любовь к своей малой Родине. Развивать умение слушать слова, понимать их значение. Развивать внимание, речь, умение анализировать. Воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость, умение наблюдать и воспринимать красоту природы, желание больше узнать о природе своего края, о природном многообразии России, формировать эстетические чувства.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „Моя Родина“» размещена в разделах

Материал: Карта, небольшие иллюстрации с изображением природы России (изображение Арктики, степи, гор, леса, деревянные палочки, белый квадрат из белой бумаги, по 3 полоски белого, красного и синего цвета, клей, кисти., флаги России

Ход занятия:

1. Здравствуйте, ребята! Я хочу прочитать вам замечательное стихотворение, внимательно послушайте его:

И красива и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:

Горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

Каждый город

Сердцу дорог,

Дорог каждый сельский дом.

Все в боях когда-то взято

И упрочено трудом!

Ребята, о чем это стихотворение? (Ответы детей)

А вы услышали в этом стихотворении одно красивое слово? Да, это слово Родина.

А как вы думаете, что это за такое слово? Что оно означает?

Что такое Родина (Родная земля, дом, цветы, мама.) Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, отмечают общие праздники, если нужно то защищают свою Родину.

Как называется наша Родина? (Россия)

Наша страна самая большая. Ребята скажите, а кто живет в нашей стране какие люди? Дети, мамы, папы, бабушки и дедушки.

Правильно ребята.

2) Воспитатель предлагает детям рассмотреть карту России.

Давайте все вместе подойдем к карте России

Страна наша очень большая, а мы с вами живем вот здесь (показываю на карте). А где мы живем?- это наша Родина? Конечно, Чувашия - это часть нашей большой Родины - России. Послушайте стихотворение о Чувашии

Хороша Чувашия родная!

Мой большой и очень светлый край,

Где щебечут соловьи,не замолкая,

Где цветет сиренью добрый май.

Широки поля – души моей отрада.

Я люблю республику свою!

И весенний цвет ее - награда.

О любви леса ее поют.

Горделивы стройные березы,

Грациозны ивы, тополя!

Слаще всех напитков в мире – слезы

Из чувашского простого родника.

А чудесней звуков всех на свете-

Серебристый сказочный напев,

Звонкий, словно смех веселый детский, -

Песни бабушек-чувашек на заре.

Хороша Чувашия родная!

Ты цвети! Из года в год, в весну,

Чтоб душа гордилась, восхваляя

Родины просторной красоту!

А сейчас мы станем с вами путешественниками и отправимся смотреть, на разнообразие нашей страны.

Подвижная игра «Саночки»

Наши детки в санки сели,

Громко песенку запели (дети в парах ходят по кругу)

Покатились далеко,

Не догонит их никто.

Вдруг салазки на бок – хлоп! (дети хлопают в ладоши)

Все попадали в сугроб. (падают)

Ну, вставай, вставай, дружок

И оттряхивай снежок (поднимаются, оттряхивают снег)

Больше в санки не садись,

С этой горки не катись. (грозят пальчиками)

Как вы думаете, куда с вами попали?

На крайнем севере нашей Родины раскинул свои воды Северный Ледовитый океан. Арктика. Покажите Северный Ледовитый океан на глобусе. Сегодня мы отправимся в путешествие на Крайний север России.

На крайнем Севере очень холодно круглый год. Кругом льды и снега. Воет ветер, метут метели, 6 месяцев не видно солнца.

Скажите, Арктика какая? (холодная, пустынная, снежная, красивая, белая, ледяная, бескрайняя) .

Значит, если в Арктике холодно, значит там никто не живет? (ответы детей)

Северный полюс обитаем, там живут такие животные как, моржи, тюлени, белые медведи, коротким летом прилетает много птиц.

Вот и закончилось наше путешествие, мы с вами на Северном полюсе. Давайте оставим флаг и отправимся дальше.

Подвижная игра «Самолеты»

Самолеты загудели

Самолеты полетели

На полянку тихо сели

Да и снова полетели.

Но есть еще одно интересное и сказочное место в России. Какое? Вы сейчас догадаетесь, если прослушаете внимательно загадку

"Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

Вову – хворостинкой". (Лес)

Что такое лес? Конечно, лес - это не только множество деревьев. Это кусты, трава, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери. В Чувашии тоже лесов очень много. Если сверху с самолета посмотреть на нашу Чувашскую землю, то окажется, что земля имеет зеленый цвет. Почему?

Леса бывают разные, в них растут какие деревья? Березы, ели, сосны, кедр.

А животные есть в лесу? (ответы детей)

Ну что, оправимся дальше в путешествие по нашей могучей России?

Я хожу, хожу, хожу,

Я на месте не сижу.

Я бегу, бегу, бегу,

Без движенья не могу

Где мы с вами?

Какая красота. Посмотрите, какие бывают горы? (Большие и маленькие, со снежными вершинами, с водопадами, покрытые лесами, извергающие огонь и камни, в горах очень чистый воздух и чистая вода).

Смотрите, здесь камни. Ребята, а вы знаете, где очень много камней? (В горах).

Воспитатель:

- Конечно, больше всего камней в горах. Ведь горы состоят из камней.

Молодцы. А вы знаете, где используют камни? (Для строительства дорог и домов, для изготовления украшений).

Отправляемся дальше, оставляем здесь флаг и вперед

Физкультминутка:

Я гуляю по дорожке (шаги на месте)

А кузнечик скачет рядом (подскоки на месте)

Наклонюсь, возьму в ладошки (наклониться «взять кузнечика»)

Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком)

Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, ладошки «держат кузнечика»)

Там с ним будет все в порядке (наклониться «отпустить кузнечика»)

Воспитатель просит детей отгадать загадку:

Тут, куда ни кинем взгляд,

Травы ровные стоят

И колышутся волнами

Под душистыми ветрами. (Степь)

- Посмотрите на картинку и скажите, что вы видите? Это степь.

- Как вы думаете, чем степь отличается от леса?

Степи - это большие безлесные пространства, травянистые равнины. Лето в степях жаркое и сухое, а зима холодная.

- Растут ли в степях деревья?

-А если нет деревьев, значит, какие растения растут?

Воспитатель: В степи растут разные травы.

Воспитатель: Богат и разнообразен не только растительный мир степей, но и животный мир. Здесь почти нет деревьев, но богат травянистый покров.

- Как думаете, какие животные должны населять местность, покрытую травой?

-Орёл, тушканчик, суслики, хомяки, полевые мыши, птицы, насекомые.

Подвижная игра «Поезд»

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

Но вот остановка

И надо слезать.

Давайте, ребята,

Будем гулять. (Дети гуляют)

Чу-чу, чу-чу, чу- чу (Опять собираются в паровозик)

Пыхтит паровоз

Далеко – далеко

Ребят он везёт.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу, чу-чу

Пыхтит паровоз

Далеко – далеко

Ребят он везёт.

Воспитатель: Вот мы и прибыли в наш детский сад.

Ребята вам понравилось путешествие?

Что вам запомнилось?

Что вы узнали нового?

А вы заметили, что в разных уголках нашей страны мы с вами оставляли флажки, а что это за флажки?

У каждой страны мира есть своя символика, т. е. свои знаки отличия: есть свой и флаг. Давайте поговорим о Российском флаге. (Рассматривание большого флага).

Воспитатель: Какого цвета Российский флаг?

Дети: Белого, синего, красного.

В моих ручках - маленький флажок

Каждый русский помнит это:

Флаг лишь три содержит цвета —

Но его все страны знают

И, завидуя, вздыхают,

Стоит только заприметить

(Наших сложно не заметить).

Чистота, любовь, свобода —

Все, что нужно для народа,

Все, что в мире дорожает,

Флаг российский отражает,

Помогает зло умерить,

Жить и в счастье тихо верить.

А еще у нашей республики есть свой флаг,Чувашский!

Знаете ли Вы страну такую,

Древнюю и вечно молодую,

Где в лесу тетерева токуют –

Словно песней сердце околдуют,

Где, коль праздник – от души ликуют,

Коль работа – гору дай любую!

Знаете ли Вы такой народ,

У которого сто тысяч слов,

У которого сто тысяч песен.

И сто тысяч вышивок цветет?

А хотите чтобы у вас тоже были такие флажки? Я предлагаю вам

сделать их своими руками.

Мы флажочки не дадим,

Пригодятся нам самим.

Будем петь и танцевать,

Будем праздник продолжать

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (раздел «Рисование», «Физическое.

Конспект занятия по математике и окружающему миру в средней группе детского сада «Путешествие в Динозаврию» Конспект занятия по математике и окружающему миру, в средней группе детского сада на тему «Путешествие в Динозаврию». Программные задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру «Моя маленькая Родина» Конспект «Моя Родина» Афошина Н. К. Цель:формировать представления детей о символике России и города Тамбова – флаг, герб, гимн; подвести.

Конспект занятия по окружающему миру «Лето» в средней группе Конспект занятия окружающему миру для детей старшей группы Программное содержание: развивать представления дошкольников о сезонных изменениях.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Опыты с водой» Образовательные задачи: 1. Расширить представление детей о воде и его свойствах: не имеет запаха, вкуса, прозрачная. 2. Познакомить детей.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Домашние животные» Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: - систематизировать знания детей о домашних животных.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Что нам осень принесла?» Цель: закреплять знания детей о характерных признаках осени, умение самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях,.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Моя семья» Открытое занятие по окружающему миру в средней группе. Тема: «Моя семья» Подготовила: Зелькина О. В. Дата проведения: 2015 год. Реализация.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Хлеб» Хлеб всему голова» Цель: Формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения и уважения к хлебу. Образовательные задачи: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Моя Родина»
Опубликовано: 19 октября 2018 в 09:57
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД