Папки-передвижки

Конспект НОД «Моя Родина-Россия»

Татьяна Шимко
Конспект НОД «Моя Родина-Россия»

Муниципальное казённое дошкольное учреждение общеобразовательное учреждение

Детский сад № 11 с. Спицевка

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе.

Тема: «Моя родина – Россия»

Воспитатель :Шимко Т. Н.

Образовательные области:

Приоритетная: социально-коммуникативная.

В интеграции: речевое развитие, познавательное, художественно-эстетическое, физическое.

1. Образовательные задачи по приоритетной образовательной области:

Публикация «Конспект НОД „Моя Родина-Россия“» размещена в разделах

Закрепить знания о нашей стране, о столицы нашей Родине, о нашем селе.

Систематизировать знания детей о символике государства.

Развивать память, коммуникативные навыки.

2. Образовательные задачи решаемые в интеграции образовательных областей.

1. Речвое развитие: способствовать формированию умения давать ответы на поставленный вопрос педагога. Обогащать словарный запас детей с помощью однокоренных слов, прилагательных, глаголов.

2. Познавательное развитие: формировать понятие родины, как место, где человек родился, где он живёт. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне, об их происхождении.

3. Художественно-эстетическое развитие: формировать умение слушать и воспринимать мелодию.

4. Физическое развитие: совершенствовать у детей двигательные навыки, пространственную ориентировку.

3. Формирование интегративных качеств.

Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриатические чувства.

Оборудование для детей:

Карточки с изображением гербов, полоски красного, белого и синего цвета, буквы для выкладывания слова «Россия».

Оборудование для педагога:

Карта России, СД- проигрыватель, аудиозапись, слайды.

Методы и приемы работы:

Словесный: беседа-диалог, чтение стихов.

Наглядный: рассматривание карты, слайдов.

Игровой: игровая ситуация.

Виды детской деятельности.

Продуктивная, коммуникативная, двигательная, игровая.

Формы работы с детьми:

Коллективная, групповая, индивидуальная.

Ход Непосредственно Образовательной Деятельности

В. Ребята вы любите играть. Давайте с вами поиграем в игру «Дружные ладошки»

Коммуникативная игра «Дружные ладошки».

Ход игры. Дети образуют круг. Предлагаю поздороваться друг с другом с помощью ладошек, показываю как можно это сделать.

Читаю стихотворение:

Мы ладонь к ладошке положили

И всем дружбу свою предложили

Будем дружно мы играть

Чтобы добрыми и умными стать

Мы друг друга не обижаем

Мы друг друга уважаем.

Дети говорят друг другу, что то приятное.

Воспитатель: Ребята! На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы сегодня хотите узнать очередную тайну? И так слово «родная». Давайте сыграем в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к прилагательному родня подходящее существительное. Вспомните кого или что мы можем назвать родным.

Дети: Родная мама, сестра, бабушка. Родной папа, дом, детский сад.

«Ответы детей»

А давайте нежно и ласково скажем слово «Родная мама»

Ответы детей.

А теперь все радосно скажем «Родной наш детский сад»

- Вот видите как по разному может звучать одно и то же слово.

Воспитатель. Ребята послушайте ещё одно вырожение.

«Родная сторона»

Как вы думаете, что это?

Дети. Это то место, где нам всё дорого, где мы родились и где всё для нас родное.

Воспитатель. Такое место по-другому называется «Родина»

Послушайте стихотворение Я. Абидов «Мать земля»

Скажите мне, как правильно землю называть?

Земля дорогая?

Земля золотая?

Нет, лучше сказать ей «Родная!»

Земля – наша милая, добрая мать!

Так ласковой будет звучать и вернее

Ведь всё, что мы любим,

Всё создано ею –

И горы, и реки

И лес, и цветы

И осень, и лето

И дождик и ты …

Воспитатель. Ребята, скажите, а в какой стране мы с вами живём.

Дети: Мы живём в России

Воспитатель. Россия – самая большая и прекрасная страна в мире. Россия – это государство, со своими законами, традициями, правительством.

Воспитатель. Ребята давайте подойдёт к карте и рассмотрим её.

Кто покажет границы нашей страны.

Дети показывают на карте Россию.

Правильно это Россия. У нашей страны удивительное, красивое, звучное название.

Дети повторяют слово Россия.

Воспитатель. Ребята давайте посмотрим как пишется это слово.

Дети на доске выкладывают слово из букв «Россия»

- Ребята давайте послушаем стихотворение о России.

1 ребё нок: За ясны зори, умытые росами

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синим

Тебя по-славянски назвали Россией

2 ребё нок: Родина моя – бескрайная Россия

И Сибирь и Волга, и Урал

Все места для русского святые

Где бы ты в России не бывал.

3 ребё нок: И куда б судьба не заносила

Не дано забыть нам об одном

Эта ненаглядная Россия

Есть единственный наш отчий дом.

Воспитатель: В знак любви и гордости за нашу страну сложил много пословиц и поговорок о Родине наш русский народ. Кто из вас знает такие пословицы?

1. Жить- Родине служить

2. Родина научает – Родина выручает.

3. Кто за Родину горой, тот истинный герой.

4. Нет земли краше, чем Родина наша

5. Родина мать умей за неё постоять.

6. Для Родины совей ни сил, ни жизни не жалей.

7. Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

Воспитатель. Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умение защищать её от врагов.

Ребята как называется главный город страны?

Дети. Главный город Москва.

Воспитатель: Давайте послушаем стихи о Москве.

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башня Кремля

Москва – это сердце России

Которое любит тебя. (слайды о Москве).

Ребята, а кто знает кто является президентом нашей страны?

Дети: Президент России В. В. Путин.

Воспитатель. Ребята, ещё у каждой страны у каждого государства есть свои символы. Что это?

Дети: Символы – это гимн, герб, флаг.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете что такое гимн?

Дети. Это самая главная музыка страны. Гимн слушают стоя.

Воспитатель. Наш гимн написали композитор Александров и поэт С. Михалков.

Давайте вместе послушаем его. (звучит гимн России)

Ребята, как вы думаете где и когда включают гимн.

Дети. На торжественных мероприятиях, на соревнованиях.

Воспитатель. А теперь мы поговорим о следующем символе нашей страны. Перед вами на столе карточки с изображением гербов. Найдите герб России и отметьте его красным кружком.

Дети выполняют задание «Найди свой герб».

Воспитатель. Что изображено на нашем гербе?

Дети. Двуглавый орёл.

Воспитатель. На, что похожи крылья орла.

Дети. На солнце, на его лучи.

Воспитатель. Посмотрите в правой лапу у орла скипетр, а в левой держава. Символ власти государства? А власть в стране представляет президент.

Послушайте стихотворение про герб.

Ребёнок. У России величавой

На гербу орёл двухглавый,

Чтоб на запад. На восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Воспитатель. Ребята и ещё один символ страны – это флаг.

Какого цвета наш флаг.

Дети. Наш флаг белого, синего и красного цвета.

Воспитатель. Давайте выложим Российский флаг из полосок.

Игра «Выложи из полосок флаг».

Дети выкладывают из полосок флаг.

Воспитатель. Скажите мне, что напоминает нам белый цвет.

Дети. Снег, ромашки, берёзки облака.

Воспитатель. А ещё белый цвет символизирует благородство, чистоту, мир.

Что означает синий цвет?

Дети. Небо, реки, моря, озёра.

Воспитатель. А ещё синий цвет обозначает верность и правду.

И что обозначает красная полоса.

Дети. Солнце, тепло, огонь.

Воспитатель. Мужество и отвагу. Ребята много лет назад люди вместо флага использовали шест на который крепился пучок травы раскрашенный в яркие цвета. Это называли стягом. Затем стяги стали делать из ткани.

Впервые знакомое нам расположение полос бело-сине-красного цвета ввёл царь Перт I. Эти цвета издавна считались на Руси самыми красивыми.

А теперь станьте в рассыпную, мы с вами поиграем

Физ минутка:

Руки поднять и покочали

Это – берёзы в лесу

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, то же покажем

Руки согнули назад.

Воспитатель. Ребята, а теперь присядьте на стульчики.

Ребята наша Родина славится не только природными богатсвами но и чудо мастерами.

Воспитатель. Стихотворение.

Славилась Россия чудо мастерами

Дерево и глину в сказку превращали

Красками и кистью красоту творили

Своему искусству молодых учили

Я предлагаю вспомнить изделия прикладного искусства российских мастеров.

Отгадайте загадки:

1. Синяя сказка – глазам загляденье

Словно весною капель

Ласка забота, тепло и терпенье

Дружно звонкая (Гжель)

2. Все игрушки не простые

А волшебно-расписные

Белоснежны, как берёзки

Кружочки, клеточки, полоски.

(дымковская игрушка)

3. Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке

(матрёшки)

4. Все листочки как листочки

Здесь же каждый золотой

Красоту такую люди

Называют (Хохломой) слайды.

Воспитатель. Ребята сегодня мы с вами поговорили о большой огромной бескрайней Родине- России.

Но есть место в нашей стране где мы родились и растём это наша малая Родина.

Как называется наше село в котором мы живём.

Дети. село Спицевка.

Ребята послушайте стихотворение о нашем селе.

Там, над Спицевкой, звёзды другие горят.

Там, над Спицевкой, даже небо другое.

Там деревья и травы со мной говорят.

Воздух полон настоями и покоем.

Ребята так получилось, что у нашего села нет своего герба. И у вас было домашнее здание нарисовать герб для Спицевке.

Вы отлично справились с этим заданием. Возьмите свои символы и расскажите, что на них изображено.

Дети описывают свои гербы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наша Родина — Россия» Целевая аудитория: 3-7 лет Формы и методы :игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение. Цель: познакомить с понятиями.

Конспект занятия «Наша Родина — Россия» Цель: Воспитание в детях любви к своей Родине – России, интереса к народному искусству, чувства восхищения талантом русского народа и гордости.

Конспект НОД «Моя Родина — Россия» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Основная образовательная область – познавательное развитие Задачи:.

Конспект НОД «Россия — Родина моя» «Россия - Родина моя» Образовательные области: познавательная, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная. Программное содержание:.

«Моя Родина — Россия». Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Моя Родина – Россия». Цель: Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну; закрепить.

Конспект развлечения «Россия — Родина моя» Родина … Какое чудесное, нежное слово? Оно знакомо нам с малых лет. Родина у каждого, как мать, одна. Не зря гласит русская пословица «Не.

Конспект занятия «Россия-Родина моя» Цель: Использование нетрадиционных форм гражданско-патриотической работы с детьми в условиях детского сада. Задачи: - знакомить с государственными.

Конспект занятия «Наша Родина — Россия!»Конспект занятия «Наша Родина — Россия!» Программное содержание: расширять и углублять знания детей о России, Чувашии; формировать уважительное отношение детей к государственным.

Конспект занятия «Россия — Родина моя!» Программное содержание: Формировать патриотические чувства, закрепить знание государственных символов, формировать простейшие географические.

Сценарий конкурса чтецов «Моя Родина — Россия, малая Родина — город Данилов»Сценарий конкурса чтецов «Моя Родина — Россия, малая Родина — город Данилов» Сценарий конкурса чтецов «Моя Родина – Россия, малая родина-город Данилов» Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Моя Родина-Россия»
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 19:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД