МААМ-картинки

Конспект занятия «Моя семья крепка, дружна» в подготовительной группе (1)

Вальтер Екатерина
Конспект занятия «Моя семья крепка, дружна» в подготовительной группе (1)

Конспект занятия «Моя семья крепка, дружна» в подготовительной группе. (Первое занятие).

Тема: «Моя семья»

Цель: Формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Моя семья крепка, дружна“ в подготовительной группе (1)» размещена в разделах

1. Уточнять и обогащать знания детей о семье. Обобщить представление: семья – это все, кто живет вместе с ребенком.

2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

3. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье.

4. Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к членам семьи.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и встают в круг.

- Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно видеть, что у вас хорошее настроение и я хочу, чтобы оно не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту, радость от нашей встречи!

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Екатерина Юрьевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Сашенька, Настенька).

– Скажите, ребята, пожалуйста, куда вы торопитесь вечером после детского сада? (домой). Правильно, домой. А почему? (ждет семья). Да, вас ждет ваша семья!

- Сегодня мы с вами поговорим о семье.

Семья моя – мое богатство

Любовь, защита, нежность, братство.

Здесь ценят нежность и уют,

Здесь никогда не придадут.

Все вместе праздники встречают,

Да и по будням не скучают.

И твердо знаю я, друзья,

Что в жизни главное – семья!

Как вы понимаете слово «семья»? А, что же такое – семья? Кто живет в семьях?

- семья – это папа, мама – я;

- семья – это близкие и родные люди;

- семья – это, где тебя все любят;

- семья – это самое дорогое, что есть у человека.

Правильно, семьяэто близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, оказывают внимание, любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

Как вы думаете, что в семье главное? Чтобы были мир, уважение, любовь друг к другу.

- Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?

- Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?

- Как можно назвать их всех одним словом? (семья).

- Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? (только родственники).

- Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? (вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно).

– Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе.

Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая.

У каждого есть своя семья. А скажите все ли семьи одинаковые? Или, может быть они разные? Чем они отличаются? (Семьи все разные – бывают большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью, они живут в разных домах, в разных квартирах).

Игра "Что бы хотели пожелать своей семье" (пожелания детей)

Что нужно делать, чтобы в семье у всех было радостное настроение (не ссориться, помогать, не обижать, трудиться, получать хорошие оценки и т. д.)

Игра "Какая у вас семья"

Дети рассказывают (большая, дружная, маленькая, хорошая, заботливая, крепкая, счастливая, веселая, трудолюбивая и т. д.)

Семья объединяет родных : родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев и сестер. Это наши родные, родственники, родня. Сейчас, я хочу познакомить вас со стихотворением Я. Акима «Моя родня».

Послушайте внимательно стихотворение и ответьте на вопросы.

Мама с папой – моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухне – волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч – сестренке, конфета – Тишке.

А еще друг есть у меня,

Друг Сережка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Как вы считаете, все ли персонажи, герои этого стихотворения являются членами одной семьи? Все ли они родные, родня? (Не все являются членами одной семьи. Мама, папа, братишка, сестренка – это родня. Друг Сережка – не член семьи и не родственник, он друг. Щенок Тишка может считаться членом семьи, но он не человек, а животное, поэтому не является родней героя стихотворения.)

Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?»

Раз, два, три, четыре,

(хлопки в ладоши)

Кто живет в моей квартире?

(пожимают плечами)

Раз, два, три, четыре, пять,

(хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать.

(руки в стороны)

Папа, мама, брат, сестренка,

(загибают по одному пальцу на обеих руках)

Мой щегол, сверчок и я:

Вот и вся моя семья.

(сжимают и разжимают кулачки)

Дидактическая игра "Подбери признаки"

- А какие же они, родные и дорогие нам люди? Расскажите о своих родственниках, какие они?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть)

Папа (какой) - строгий, умный, сильный:

А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить)

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

Дедушка - старый, мудрый, седой:

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:

Народная мудрость гласит: «Не нужен клад, когда в семье лад». Как вы понимаете её? В какой семье клад? А в какой лад? Что такое «лад»? (Умение ладить с собой и с людьми - это самое ценное качество в человеке.)

Дидактическая игра «Сравни - кто старше? Кто младше?»

Папа - дедушка:

(Дедушка старше, а папа младше);

Мама - бабушка: (Бабушка старше, а мама младше).

Дедушка - внук; (Дедушка старше, а внук младше).

Бабушка - внучка; (Бабушка старше, а внучка младше).

Брат - сестренка; (Брат старше, а сестренка младше).

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Дедушка старый - внук (молодой).

Папа высокий - сын (низкий).

Брат трудолюбивый - сестра (ленивая).

Белье чистое - (грязное).

Хлеб свежий - (черствый).

Мама спускается - дочь (поднимается).

Папа наказывает - мама (жалеет) и другие пары слов.

Теперь я предлагаю вам взяться за руки и образовать круг. Представим, что мы с вами тоже большая дружная семья. Пока в семье дружба, все держатся друг за друга, получается круг, внутри которого царит любовь, уважение, доброта. Но вдруг, в семье возникает ссора, кто-то обиделся на другого члена семьи, и уже круг дружной семьи разъединился. И все добро, уважение и любовь стали вытекать через это отверстие. Давайте мы с вами с уважением будем относиться к членам своей семьи, уважать старших, помогать младшим.

Давайте вместе повторим такие слова:

Семья-это важно. Семья-это сложно. Но счастливо жить одному невозможно!

Ребята, о чем мы сегодня говорили? семье, о родственниках).

Все вы молодцы! Слушая ваши рассказы, ваши голоса, я почувствовала с какой любовью и нежностью вы относитесь к своим родным.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья.

На следующее занятие подготовьте рассказ о вашей семье по фотографии. Можно дополнить стихотворением или пословицей. По желанию.

Моя семья крепка, дружна.

И для меня она важна!

Бабушка и дедушка,

Мамочка и папочка,

Две сестрёнки старшие,

И котёнок-лапочка.

И ещё, конечно, я.

Очень дружная семья!

Мама с папой и братишка –

Вот она моя семья!

Ох, спасибо, дорогие,

Что вы есть все у меня!

Если взять

Любовь и верность,

К ним добавить

Чувство нежность,

Всё умножить,

На года,

То получится –

Семья!

Семья – это важно,

Семья – это круто,

В семье однозначно

Ты нужен кому-то.

Семья - это важно!

Семья - это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

«В семье, где лад, счастье дорогу не забывает».

«Семья сильна, когда над ней крыша одна».

«Вся семья вместе и душа на месте».

«Золото, серебро не стареет, отец и мать цены не имеют»

«Нет такого дружка, как родная матушка».

«При солнышке тепло, при матери – добро».

«В дружной семье и в холод тепло».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Семья» в подготовительной группе Цель: продолжать знакомить детей с понятиями «семья»; формировать представления детей о семейных ценностях и традициях семьи - закрепить.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Социальное развитие ребенка «Моя семья. Родовое дерево»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Социальное развитие ребенка «Моя семья. Родовое дерево» Подготовила: Замощенко Л. А. Цель: дать детям знание о том, что семья – основа жизни ребенка, она необходима каждому для того, чтобы.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Семья. Составление рассказа о семье» Тема «Семья». Составление рассказа о семье. Коррекционно-образовательные задачи:Активизировать словарь по теме «Семья», развивать навыки.

Конспект НОД по аппликации «Броня крепка…» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (аппликация) Тема: «Броня крепка…» Интеграция образовательных областей:.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья»Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Воспитатель: Богданова.

Конспект занятия по развитию речи «Моя семья» в подготовительной к школе группе Тема: Моя семья. Цель: формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Задачи: 1. Уточнять и обогащать знания.

Конспект занятия «Знакомим дошколят с их правами «Семья — моя родословная» в подготовительной к школе группе Цель: способствовать формированию основ правовых знаний. Коррекционно-образовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей в соответствующей.

«Моя семья». Конспект занятия в подготовительной группе Цели: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг.

Конспект занятия в подготовительной группе «Семья»Конспект занятия в подготовительной группе «Семья» Задачи: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать желание.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Вся семья вместе — так и душа на месте» Цели и задачи занятия: 1. - Приобщать ребенка к миру взрослых людей, к их деятельности, к миру чувств и переживаний, т. е. ко всему тому,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя семья крепка, дружна» в подготовительной группе (1)
Опубликовано: 12 мая 2019 в 14:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД