Конспект занятия «Моя семья — моё богатство!»

юлия лиль
Конспект занятия «Моя семья — моё богатство!»

Моя семья – моё богатство!

Цель: Формирование представлений о семье и членах семьи.

Задачи: 1 Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

2. формировать представления о трудовых обязанностях членов семьи.

3 Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.

4 Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Образовательная область: Познание, Коммуникация, Социально – личностное развитие.

Оборудование: фланелеграф, фотографии детей с членами их семьи, игрушки (кубики и призмы, лисичка и лисята, зайка и зайчата, кукла Маша.

Предварительная работа:

Заучивание имени родителей, бабушек, дедушек.

Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.

Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Чтение загадок, стихотворений, рассматривание иллюстраций к ним.

Ход занятия:

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети, посмотрите, сколько гостей пришло к нам, давайте поздороваемся!

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: ребята у нас сегодня не обычное занятие. Мы сегодня поедем с вами в гости к зверятам в лес! Вы любите ходить в гости?

Дети: да!

Воспитатель: тогда приготовимся к путешествию.

Наши умные головки

Думать будут много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать,

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: ехать нам далеко. Сначала мы поедем на паровозике! Ну-ка цепляйтесь за меня и в путь!вот мы с вами приехали на первую станцию, ой смотрите ребята, а тут нас встречает зайка. Здравствуй, зайка!мы с ребятами в гости к тебе приехали и хотим с тобой поиграть. Ты с нами поиграешь?

Зайка: да. А поиграть я хочу с вашими пальчиками и рассказать про мою семью, которую я очень люблю. Приготовили ваши пальчики…

Воспитатель: мы поиграем с пальчиками и расскажем про дружную семью. Проводится пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик-дедушка, (Большой пальчик.)

Этот пальчик-бабушка, (Указательный пальчик.)

Этот пальчик-папочка, (Средний пальчик)

Этот пальчик-мамочка, (Безымянный пальчик)

Этот пальчик - я, (Мизинчик)

Вот и вся моя семья! (Поднимаем левую ручку и распрямляем все пальчики)

Зайчик: спасибо, вам большое. Я хочу вам подарить, рисунок моей семьи. Вы мне очень понравились.

Воспитатель: Спасибо и тебе зайка, а мы поехали дальше. Да ребята? А скажите пожалуйста какое сейчас время года? Зима! Правильно. Вот и поедем мы с вами дальше на саночках, чтоб легче было по снегу передвигаться. Поехали!

Воспитатель: Ой! Вот и следующая станция… а тут нас уже встречает лисичка. здравствуй, лисичка! А мы вот с ребятками по гостям ездим, животных проверяем. А ты что плачешь?

Лисичка: да вот зима идет полным ходом, а мне жить негде! Пробегала всю осень, да и забыла дом найти, да и от семьи убежала! Вот что делать не знаю.

Воспитатель: Не плач мы с ребятами тебе поможем, дом построим, да и семью найдем Дом будем строить из кирпичиков. Из чего будем строить дом ребята? (из кирпичиков)

Воспитатель: Полина, дай мне, пожалуйста, кирпичики красного цвета. Спасибо.

Воспитатель: Ребятишки, смотрите, я ставлю кирпичик на короткую, узкую сторону. Вот так. А другой кирпичик чуть дальше. Это стены. Скажи, Снежана, что это? (стены) (хоровое и индивидуальное проговаривание)

Воспитатель берет призму и показывает детям. «Что это за кирпичик такой. Посмотрите, ребята, он похож на крышу. Проведите по ней ладошкой. Вот такая крыша. Найдите на крыше уголки (жест пальчиками). Так что же это у нас такое? (крыша – хоровые ответы). Умнички, дети! Чтобы лисичке было уютно в домике, мы поставим крышу вот так.

Воспитатель: Но куда же наша лисичка будет смотреть?

Дети: В окошко.

Воспитатель: Приставим еще один кирпичик на длинную, узкую сторону. Вот так. Это окошко. Вот и у тебя, лисичка, есть теперь красивый домик с синими стенами, красной крышей и окошком. (обыгрывание).

(Раздается снова плач)

Воспитатель: Кто там еще плачет? Давайте, дети, поищем (дети находят маленьких лисят).

Воспитатель: Тимоша, спроси, почему лисята плачут?

Лисята: Нам холодно.

Воспитатель: Давайте мы для них тоже построим домики, только из маленьких кирпичиков (дети строят за столами).

Дети строят, а воспитатель объясняет и помогает индивидуально (обыгрывание).

Это чей, это чей

Новый дом из кирпичей?

Это дети строят дом,

Чтоб лисички жили в нём.

лисичка заходит в гости в каждый дом.

Я вам хочу подарить подарок — это рисунок всей моей семьи!Спасибо.

Воспитатель: Лисичка и лисята очень рады, что вы их выручили из беды.

Воспитатель: Молодцы ребятки, но нам пора ехать! Значит на паровозике мы с вами на паровозике уже ездили, на саночках катались, осталось нам только на самолете полетать, но прежде чем мы с вами полетим надо не много отдохнуть. Проводится физкультминутка.

Физминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать;(указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Воспитатель: Вот какие молодцы! А теперь полетели… Включается музыка.

Воспитатель: Вот и следующая остановка. Смотрите ребята мы с вами выбрались из леса и прилетели в гости к кукле маше. А вот и она нас встречает.

Маша: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас у себя в гостях… Вся моя семья уехала к бабушке, а меня хозяйкой оставили мне одной скучно, вы поиграете со мной? (да)

-давайте встанем в круг и повернемся за мной.

Осенью, весною,

Летом и зимой

Мы во двор ходили,

Дружною семьей. (Ходьба по кругу)

Встанем в круг и по порядку

Дружно сделаем зарядку. (Выполняется упр. в соответствии с текстом)

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева,

Я сама бегу трусцой

И качаю головой. (По желанию эта игра проводится еще раз)

Воспитатель: Ну, ребята нам пора в садик возвращаться! Спасибо тебе Машенька что поиграла с нами!

Машенька: нет, это вам спасибо! Я вам хочу подарить подарок — это рисунок всей моей семьи!Спасибо.

Воспитатель: Обратно мы как снежинки полетим в детский садик под красивую музыку. Включается музыка, ребята танцуют.

Вот здорово мы с вами в садике. Посмотрите, какие подарки нам с вами подарили, как здорово мы с вами съездили в гости. Вам понравилось? (Да)

Можете поиграть ребята!

Публикации по теме:

Лото «Богатство Кузбасса»Лото «Богатство Кузбасса» Цель: формировать у детей знания о природных богатствах Кузбасса и их пользе в жизни людей. Задачи: • Расширять знания детей об использовании.

Голос — богатство педагога Голос - богатство педагога. Голос – это не только уникальный индивидуальный инструмент, это способ убеждения, эффективность которого зависит.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Моя семья, мое богатство» (подготовительная группа) Цель проекта:Воспитывать любовь и уважение к семье,как к людям,которые живут вместе,любят друг друга и заботятся о родных и близких. Задачи:Дать.

Конспект занятия по экологии «Лес — наше богатство» Цель: Дать детям понятие о том, что лес – наше богатство. Закрепить знания детей о животном, растительном мире родного края. Воспитывать.

Конспект занятия «Мое здоровье — мое богатство» Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по теме: «Моё здоровье - моё богатство» старшая группа МКДОУ ШР «Детский.

Сценарий викторины «Лес — наше богатство» Викторина «Лес- наше богатство» (подготовительная группа) Задачи: 1. Уточнять и расширять знания об окружающем мире; 2. Закреплять у детей.

Областной конкурс «Моя семья — мое богатство» — фотоотчетОбластной конкурс «Моя семья — мое богатство» — фотоотчет В нашем прекрасном городе Владимире проходил областной конкурс "Моя семья - моё богатство". И наша семья тоже участвовала в этом конкурсе.

Праздник «Лес — наше богатство» для 2 класса Выходят ведущий, ученик. Ученик читает стихотворение Здравствуй, лес дремучий, Полный сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою Ночью тёмной,.

Проект в подготовительной группе ДОУ «Моя семья — моё богатство» Проект в подготовительной группе на тему: «Моя семья – моё богатство» Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.

Стенгазета для родителей «Здоровье-твоё богатство»Стенгазета для родителей «Здоровье-твоё богатство» Данная стенгазета сделана для родителей в рамках акции "Здоровье - твоё богатство" (неделя ЗОЖ). Вторая младшая группа (3-4 года). Октябрь.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя семья — моё богатство!»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 22:08
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс дидактической игры «Лото малышам»
Сырова Наталья Анатольевна. Мастер - класс дидактической игры " Лото малышам". Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня я хочу поделиться с вами мастер –...
Оформление первой младшей группы «Бельчата»
Уважаемые коллеги хочу предоставить Вашему вниманию оформление моей I младшей группы "Бельчата". Начну с раздевалки и стенда, который мы оформили вместе...
Видео «Танец светлячков»
Видео танца светлячков Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеозапись танца светлячков из нашей театральной постановки "Как паучок нашёл себе...
Конспект занятия «Чудесная вода»
Тема: «Чудесная вода» Цель: Формировать у детей представление о свойствах воды ее значении. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде как о...
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности; - вовлекать...