Получи документы

«Моя семья». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе

Ольга Карнаухова
«Моя семья». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Программное содержание.

Образовательные задачи.

Учить детей дорожить своими близкими: выражать им благодарность, относиться с уважением.

Подвести детей к пониманию значимости семьи для каждого человека.

Показать, что важнейшими ценностями семьи являются : забота, согласие, любовь, почитание старших, ответственность каждого за доброе имя семьи.

Воспитательные задачи.

Воспитывать у детей любовь к своей семье, к родным.

Публикация «„Моя семья“, Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

Словарная работа: члены семьи, родственники, традиции, семейные заповеди, ценности.

Предварительная работа:

чтение рассказов – Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама»;

рисунки детей на тему «Моя семья»;

рисунки родителей «Моя радость»;

совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье;

Оборудование и материал: изображение тучки и солнышка по количеству детей, фломастеры, альбомные листы, трафареты лепестка.

Ход занятия.

Раздается стук в дверь, влетает Карлсон. Здоровается с детьми. Ребята, а о чем вы здесь беседуете.

Воспитатель: мы беседуем о семье.

Карлсон: а что это такое семья. ( Ответы детей: это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка).

Воспитатель: Кто знает стихи про членов семьи.

Мама любит и жалеет.

Мама понимает.

Мама всё моя умеет,

Всё на свете знает!

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый. (дед)

Я братом своим очень-очень горжусь

И в этом всем с радостью вновь признаюсь!

Знакомы с рожденья и с детства дружны,

Поэтому очень друг другу нужны!

У меня есть папа!

Спросите, какой он?

Самый СИЛЬНЫЙ папа,

Добрый. Умный самый.

Как не похвалиться.

У меня есть папа!

Всё равно, какой он!

Потому что МОЙ ОН.

Карлсон: у меня нет семьи. А вы будете моей семьёй.

Воспитатель :дети расскажите, пожалуйста, Карлсону как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?

- Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?

- Как можно назвать их всех одним словом?

( Ответы детей: семья).

- Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники?

( Ответы детей: только родственники).

Карлсон: я не могу быть членом вашей семьи.

Воспитатель : Карлсон не расстраивайся, ты будешь нашим другом.

Игровое упражнение «Какая у вас семья

Большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая,

хорошая, строгая, крепкая, счастливая.

Карлсон:

А,что же надо сделать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?

Ответы детей: не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать)

Воспитатель: сейчас мы поиграем. Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.

- Нарисовали мамин портрет;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке испачкали куртку.

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика «Это пальчик дедушка…»

Воспитатель:

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Семья – это особый союз, где все друг другу помогают, где человек старается согласовать свои действия с жизнью остальных. А какие правила, заповеди соблюдаются в вашей семье? Ответы детей (помогать друг другу, уважать друг друга, слушаться старших, не ссориться, помогать по хозяйству)

Воспитатель:

Как вы понимаете значение слов – слушаться родителей? Ответы детей: (слышать их, выполнять их поручения, просьбы)

Карлсон:

а, вы можете сами готовить себе еду, одеваться, делать домашние дела? У кого этому нужно учиться? (у своих родителей)

В семье есть особый порядок, при котором старшие, более опытные в жизни, помогают младшим, менее знающим. Но почему, же так трудно слушаться, ведь даже если ты знаешь, что тебе говорят правильные вещи, все равно подчиняться непросто.

Как с этим бороться? (сдерживать себя, тренировать волю, соблюдать семейные традиции, семейные заповеди)

Воспитатель:

А какие же заповеди должны жить в семье?

Ответы детей.

Почитай отца, мать,

Возлюби ближнего своего, как самого себя.

Делай другому так, как хотел бы, чтобы делали тебе.

Не огорчай никого.

Воспитатель: Дети, давайте Карлсону, сделаем подарок.

Создание образа семьи. У каждого на столе заготовки. Дети вырезают лепестки цветов и составляют образ своей семьи в виде цветка, подписывая лепестки именами членов семьи. Из лепестков мы сделаем большой цветок и подарим Карлсону.

Карлсон: спасибо, теперь у меня много друзей, я очень рад. Теперь мне пора домой, до будущих встреч.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Планирование художественной литературы в образовательных областях и их интеграция по теме: Дикие животные Планирование художественной литературы в образовательных областях Блок: Мир животных Тема: Дикие животныеПонедельник Образовательные области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя семья». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 23:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД