Папки-передвижки

Конспект занятия «Моя страна, город, поселок»

Лариса Городова
Конспект занятия «Моя страна, город, поселок»

Беседа «Моя страна, город, поселок»

Цель: расширение и углубление знаний воспитанников о стране, городе, поселке.

Задачи:

1. Формировать понимание значения выражения «малая Родина».

2. Воспитывать уважение, гордость, патриотизм, любовь к своей стране и малой Родине.

3. Развивать у воспитанников речь, творческие способности, желание больше узнавать о своем крае.

Для России деревня – частица,

А для нас – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем”.

Публикация «Конспект занятия „Моя страна, город, поселок“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить?

(Ответы детей)

Родина - слова не знаю чудесней,

В нем наши сказки и славные были,

Дедов далекие грустные песни,

Те, что и мы до сих пор не забыли.

Родина – это земля у порога,

Где ты впервые узнал свое имя.

Родина – это большая дорога,

Та, по которой пойдешь ты с другими!

-Что такое Родина для каждого из нас?

Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте послушаем одно стихотворение.

Воспитанник 1: Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Воспитанник 2: Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб,

Хлеб за праздничным столом.

Воспитатель:

- А сейчас подумайте, что значит Родина для вас. Скажите, как понимаете слово «РОДИНА»?

( Ответы детей: лес, поле, небо, река, дом, улица, родители, друзья и др.)

Вывод: Родина – это страна, в которой мы живем; это город или поселок, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья, которые нас окружают.

Россия…

Как из песни слово,

Берёзок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа-

Люблю тебя, моя Россия!

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом РУСЬ.

Можем ли мы называть Россию своей Родиной?

(Ответы детей)

Конечно, да! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне!

Россия – огромная страна.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна :

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она.

Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми. Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. На территории нашей страны могли бы целиком поместиться такие материки, как Австралия и Антарктида.

Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; а матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт от врагов.

Много есть на свете всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина.

Живут в России разные народы с давних пор.

Одним - тайга по нраву, другим - степной простор.

У каждого народа язык свой и наряд.

Один черкеску носит, другой надел халат.

Один- рыбак с рожденья, другой - оленевод.

Один-кумыс готовит, другой - готовит мёд.

Одним – милее осень, другим - милей весна,

А Родина Россия у нас у всех одна.

- Каждая страна имеет свою символику. Давайте назовем символы Российской Федерации. Вы их знаете? Расскажите о них.

( Ответы детей: гимн, герб, флаг)

Что изображено на гербе РФ? (Слайд№1)

( Ответы детей: На щите по центру гордый золотой орел с двумя головами, смотрящими в две стороны, который распустил свои крылья. В правой лапе –скипетр, а в левой - держава. На каждой голове по короне, которые затем как бы объединяются одной большой короной. Помимо этого, на Российском гербе изображено, как всадник поражает дракона.)

Воспитатель: Изображение Российского герба можно интерпретировать с разных точек зрения, в соответствии с правилами геральдики. Направление голов орла говорит о том, что государство стоит на страже своих владений, не даст в обиду своих граждан. Расправленные крылья характеризуют Российское государство как сильную державу, готовую в нужный момент защищать как свои интересы, так и интересы ущемленных групп. Об этом свидетельствует и поражение дракона, который пал под сильными копытами надежного коня, а с помощью копья всадник укрепил свою победу. Символом суверенитета государства являются объединенные короны.

Что означают цвета на флаге (Слайд №2)

(Ответы детей)

• Белый цвет символизирует благородство и откровенность;

• Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;

• Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.

Воспитатель:

- Но Россия – это наша большая Родина. А у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – родная улица или уютный дворик с качелями.

Словом, малая Родина у каждого своя!

Малая Родина –

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья –

Ласковая малая

Родина моя!

- Назовите как можно больше слов с корнем «род». (Слайд №3)

( Ответы детей: родить, родители, родич, родня, родственники, родословная, народ, народность, родник, родной и др.)

РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.

РОДИЧ – родственник, член рода.

РОДНЯ – родственники.

РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её

РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.

НАРОД – нация, жители страны.

Воспитатель: Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина.

Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги и игры, природа – такие простые, тёплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце.

Итак, у нас ключевое слово – РОДИНА. О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине, говорится в пословицах.

А сейчас немного поиграем, на слайде вы видите перепутанные пословицы, давайте составим их правильно. (Слайд №4)

Родина – мать, Родине служить.

Жить-, умей за неё постоять.

Человек без Родины, там и пригодится.

Где кто родится, что соловей без песни.

- А где вы родились?

Это и есть ваша малая родина.

- Что вы знаете о нашем поселке? (рассказы детей)

Воспитатель:(Слайд №5)

В наше городское поселение Смышляевка, входит четыре населенных пункта: два больших с населением примерно по 7 000 жителей (поселки Смышляевка и Стройкерамика) и два маленьких — поселки Энергетик и Спутник. В общей сложности — 15,5 тысяч жителей.

Поселок Смышляевка был основан в конце XVIII века. На основе архивных материалов, совокупных исторических данных в 2009 году Собранием представителей городского поселения была принята условная дата основания села Смышляевка — 1785 год

Установлено, что основная часть первых поселенцев вышла из села Смышляевка Кузоватовского района нынешней Ульяновской области. Посёлок Смышляевка упоминается в записках Александра Сергеевича Пушкина во время сбора им информации о восстании Емельяна Пугачева.

Название с прозвищно-фамильной основой, связанной с нарицательными смышлять — «задумывать, затевать что-либо, замышлять»; смышляй — «тот, кто смыслит; рассудительный, изворотливый, сметливый». По этому признаку давались прозвища, от них образовывались фамилии, по которым иногда именовались и селения.

А кто знает символы нашего городского поселения Смышляевка? (Слайд №6)

(Ответы детей)

Герб Смышляевки

Фигуры герба, его деления и цвета отражают географические, территориальные и природные особенности поселения.

Расположение городского поселения восточнее областного центра символически отражено узкой главой лазурного цвета (повторяющей цвет поля герба Самары) и солнцем, которое жители Смышляевки встречают раньше жителей Самары. Солнце — символ тепла и света, символ животворящей силы и благодати.

Разделение поля щита на 4-е части — символически отражает земли городского поселения, чередование нетронутой природы и городских застроек.

Символика центральной фигуры, представляющая собой квадрат, разбитый на 4 части:

• аллегория 4-х поселков, составляющих поселение;

• аллегория чистых улиц поселения, проложенных между поселками;

• аллегория окна с цветными витражами, символ быстро развивающегося строительства перспективных поселков Спутник и Стройкерамика.

Зеленый цвет символизирует весну, здоровье, надежду, природу, сельское хозяйство.

Золото — символ высшей ценности, величия, великодушия, богатства, урожая.

Лазурь — как аллегория воды символизирует реки Самару и Падовку, протекающие вдоль границ поселения. Лазурь также символ чести, благородства, духовности и возвышенных устремлений.

Красный — символ труда, мужества, жизнеутверждающей силы, красоты и праздника.

Серебро — символ чистоты, открытости, божественной мудрости, примирения.

Флаг

«Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, вдоль верхнего края которого расположена голубая полоса шириной в 1/10 ширины полотнища; остальная часть полотнища разделена диагоналями на зеленые (вверху и внизу) и красные (у древка и у свободного края) части; в середине полотнища воспроизведены фигуры из герба поселения, выполненные белыми, зелеными, красными и желтыми цветами».

Наше поселение относится к муниципальному району Волжский Самарской области. (Слайд №7)

Как вы думаете Самарский край – это Россия?

(Ответы детей)

Река Самара (слайд №8)

Бежала с востока на запад река.

А с севера наперерез

Несла свои воды могучая Ра,

И не было равных ей здесь.

- А ну, сторонись! – громко крикнула Ра,-

Великая Ра пред тобой!

- Подумаешь, - малая спорит река, -

Я тоже сама Ра порой.

Столкнулись две речки потоками вод.

Дивится сопернице Ра.

И, вся изогнувшись, на запад в обход

Большая река потекла.

Промчались над древней землёю века,

А речки как прежде текут.

Самарою малая стала река,

А Ра нынче Волгой зовут.

А кто знает символы Самарской области? (слайд 9)

Герб Самарской области основан на дореволюционном гербе Самарской губернии. Герб Самарской области представляет собой изображение серебряного дикого козла, обращенного в левую сторону от зрителя, с золотыми рогами, червлеными (темно-красными) глазами и языком и черными копытами, помещенное на геральдический щит французской формы лазоревого цвета. Щит увенчан императорской короной и окружен золотыми дубовыми ветвями, обвитыми Андреевской лентой

Флаг Самарской области представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - красного, средней - белого и нижней - голубого цвета. В середине Флага изображен Герб Самарской области размером, равным по высоте двум третям ширины флага. Отношение ширины флага к его длине - 2:3.

Гимн (слайд 10)

Самара, рожденная в сердце России,-

Народов Поволжья большая семья,

В веках своё гордое имя носила

Любимая наша,

Самарская наша,

Во веки священная наша земля!

Объяты раздольной Самарской Лукою

Родные просторы, леса и поля,

Увенчана гор Жигулевских грядою

Любимая наша,

Самарская наша,

Во веки священная наша земля!

Грядущей Победе в суровые годы

Самара надежные крылья дала!

Сильна и трудом, и талантом народа

Любимая наша,

Самарская наша,

Во веки священная наша земля!

Во веки священная

Славься, любимая,

Славься, Самарская наша земля!

Говорят, прежде чем стать гражданином страны… надо быть гражданином родной школы, поселка, города, края; знать их прошлое, традиции, жить их жизнью и заботами, надо просто любить свой край.

Самарский край

Люблю тебя, Самарский край,

До самых волжских берегов!

Любое место выбирай

Среди заманчивых лугов!

Здесь много доброй красоты

И нежной мудрости берёз,

Становишься сильнее ты

И душу трогаешь до слёз.

Кругом цветочные ковры

И земляничные поля,

Смотри на всё да не соври,

Скажи: «Божественна земля!»

И синева небес пьянит,

Наполнен воздух чистотой,

Самарский край меня пленит

Своей природою простой!

-Пожалуй, такое стихотворение мог написать человек, который любит свою

Родину, свой край. Является патриотом и гражданином своей Родины

Но чтобы быть патриотом своей малой Родины, не обязательно писать стихи. Важно знать, ценить и передавать ее историю. И каждый гражданин, патриот своей малой Родины должен знать ее. В этом вам помогут экскурсии, посещение музеев, библиотек и конечно же чтение книг, которые рассказывают о истории нашего края, его природе, замечательных людях.

Воспитатель:

- Говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице, на которой вы жили.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Ежедневное планирование в средней группе «Мой город, моя страна» Тема проекта: «Мой город, моя страна». С 13 ноября по 17 ноября 2017 г Цель проекта: знакомить детей с родным городом (поселком) Задачи.

Итоги тематической недели «Мой дом, мой город, моя страна»Итоги тематической недели «Мой дом, мой город, моя страна» Миасс ты мой, Миасс, Город пышный, город светлый, Дух неволен, стройный вид. Его люблю я очень За красоту природы. За горы, за леса, за.

Конспект занятия в форме игры-путешествия «Велика страна моя родная» Цель: Активизировать имеющиеся знания, самостоятельные суждения; Развивать умения реагировать на высказывания партнера; Воспитывать у детей.

Конспект занятия «Моя страна, мой город» (младшая группа) Тема: «Моя страна, мой город» Цель: формировать у детей представление о России и о родном городе. Задачи: Образовательная: расширять представления.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе на тему «Моя страна, мой город родной» Задачи: • Закрепить знания детей о государственных символах России (флаг, герб, гимн, о символическом значении цветов государственного.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы по теме «Моя малая Родина. Республика Башкортостан. Родной поселок» Образовательная область: Познавательное развитие Направление: Ознакомление с социальным миром. Вид деятельности: познавательная, игровая.

Конспект занятия «Мой поселок — моя гордость!»Конспект занятия «Мой поселок — моя гордость!» Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель:.

Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «Мой город, моя страна»Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «Мой город, моя страна» Тема: «Мой город, моя страна»Цель: формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств, воспитание любви к малой родине,гордости.

Проект «Мой город, моя страна!»Проект «Мой город, моя страна!» ород, страна - это, то с чем связаны впечатления, представления ребенка об окружающем мире, это родные и близкие ребенка, его защита, его.

Конспект занятия «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» Программное содержание: 1. Расширение представлений детей о родной стране, знакомство с историей России. 2. Формирование представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя страна, город, поселок»
Опубликовано: 8 августа 2018 в 12:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД