Людмила Данилова
Моя визитная карточка на конкурс «Воспитатель года»
▼ Скачать + Заказать документы
Я представитель МАДОУ «Детский сад №5 «Камыр Батыр»
общеразвивающего вида» г. Нурлат Республика Татарстан
Разрешите представиться: Данилова Людмила Михайловна.
У каждого успеха есть формула своя
Своею формулой успеха
Поделюсь сейчас и я.
Вот первый лучик в формуле успеха
Когда пришла – я на работу
Совсем молоденькой была
Но помнила родителей слова:
Сколько надо каждому
Для жизни сделать важного
Быть может незаметного
Но доброго и светлого.
Вот луч второй – моя семья
Он очень важен для меня
«Семья - самая надёжная опора моя».
Публикация «Моя визитная карточка на конкурс „Воспитатель года“» размещена в разделах
- Визитная карточка воспитателя
- Воспитатель года
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Третий лучик в формуле успеха
Коллег надёжная рука
Мне они во всём помогут
И в этом я уверена всегда!
Дружно живём мы в коллективе
Каждый друг другу рад
Счастье творим на большой планете
Под названьем Детский сад!
Луч четвёртый – это дети
Наше счастье, радость, грусть!
Наше будущее – дети
Трудно с ними ну и пусть!
Встаю вместе с солнышком
Я на рассвете
Иду в свой родной детский сад
Там ждут меня дети, чудесные дети
Их глазки как звёзды блестят!
Федеральными государственными требованиями организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению программы в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей к самостоятельной деятельности детей.
Поэтому как никогда возрастает требование к формированию предметно-развивающей игровой среды групповой комнаты, для воспитания конкурентоспособной личности в условиях модернизации общества.
Я стараюсь обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.
Уголок уединения
Я считаю, что в групповой комнате необходимо создать психологический комфорт для детей, оторванных от мамы.
Любимое место детей группы: уголок уединения, за красочными занавесками с уютными мягкими диванчиками, где можно полистать книжки, рассмотреть фотографии в семейном альбоме, рассказать воспитателю на ушко о своих накопивших секретах и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива.
Спортивный уголок
Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование организма ребенка и его полноценного физического развития – главная задача моей работы.
Для этого в нашей группе имеется спортивный уголок с нетрадиционным оборудованием.
Тихий тренажер
Одной из важнейших задач физкультурно-оздоровительной работы- это удовлетворение естественной потребности детей в движении.
Однако современные городские дети не имеют возможности для проявления достаточной самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства, и для того, чтобы научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях малой площади групповой комнаты был создан и Тихий тренажер, используя который дети играют в подвижные игры «Достань ягодку», «Пройди по стенке», «Допрыгни до полосочки», «Путаница».
Уголок природы
Всем известно, что природа оставлен глубокий след в душе ребенка, воздействия на его чувство своей явностью и многообразием. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, порой не замечают главного. Поэтому я стараюсь научить их не только смотреть, но и видеть, какие изменения происходят в природе, в разное время года, ухаживать за комнатными растениями и аквариумными рыбками.
Огород
Огород на окне вызывает у детей большой интерес, потому что с каждым днем ростки различных растений становятся выше и крепче. У детей развивается наблюдательность.
Уход за растениями способствует формированию чувство ответственности, за начатое дело.
А выращенную зелень используем, как приправу к салатам и горячим блюдам.
Уголок ИЗО
Одной из важнейших задач, я считаю, является приобщение детей к миру прекрасного развития у них творческих способностей. На занятиях по изобразительной деятельности дошкольники могут пофантазировать, сделать что-то своими руками. Для этого в группе созданы необходимые условия.
Настольно-дидактические игры
Большое внимание уделяю интеллектуальному развитию детей. В группе много игр по всем разделам «Программа воспитания и обучения в детском саду» по образовательной системе «Школа 2100».
В этом учебном году приобрели «Палочки Кюизенера».
С помощью цветных палочек детей легко подвести к осознанию отношений больше- меньше, научить делить целое по части, поупражнять в запоминании состава чисел из единиц.
Проектная деятельность
Два года работаю над методической темой «Использование проектного метода в работе с дошкольниками».
В прошлом учебном году был разработан, внедрен проект «Водичка, водичка». Презентация, которого прошла в рамках районного заседания методического объединения воспитателей групп раннего и младшего дошкольного возраста. На районном фестивале методический идей «Калейдоскоп 2010» данный проект занял III место.
Уголок экспериментальный
Продолжаю разрабатывать этот проект для детей средней группы. Для этого в группе созданы необходимые условия: имеется центр экспериментальной деятельности с необходимым оборудованием. В дальнейшем планирую разрабатывать проект с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебная вода».
Руководствуясь словами А. А. Сухомлинского» «Необходимо вводить малышей в окружающий мир, чтобы каждый день он открывал в нем для себя что-то новое, рос исследованием, чтобы каждый шаг был путешествием истоком чудес …».
В процессе поисково-познавательной деятельности дети учатся идентифицировать себя с окружающим миром, выделять новые качества и свойства объектов, устанавливать между ними сходство и различие и по новому смотреть на то, что раньше казалось обычным и хорошо знакомым.
Так каким же должен быть воспитатель детского сада? Я считаю, что самое главное любовь к детям, умение дарить ласку, без этого воспитатель ничего не может дать ребенку.
Даже нельзя не назвать таких качеств как оптимизм, жизненная активность, коммуникабельность, мобильность, обучаемость, умение идти в ногу со временем, владение компьютерной техникой. Последнее очень важно, ведь прогресс не стоит на месте и сегодня даже маленькие дети общаются с компьютером на «ты». Требования к педагогам сегодня очень серьезные: это знание методических основ педагогической деятельности, знание и умение владеть информационно-коммуникативными технологиями: компьютер и магнитные доски, мультимедийный проигрыватель, видео-проектор.
Современный воспитатель должен уметь управлять со всей этой техникой. Иначе нельзя, новые жесткие требования диктуют свои правила.
Чтобы идти в ногу со временем быть успешной в деятельности помогла учёба, в этом году закончила учебу в педагогическом институте в г. Набережные Челны. Слежу за своим здоровьем, приучаю к занятиям спортом своих детей, учусь танцевать.
Быть педагогом – это сложно
Хорошим педагогом быть ещё сложней
И лишь трудом преодолеть
Ту сложность можно
И воспитать достойнейших детей!