МААМ-картинки

Игровое занятие по математике. Монетки

Наталья Червинская
Игровое занятие по математике. Монетки
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическая технология: Игровая

Цель:

• Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом

• Учить решать задачи на нахождение суммы (целого).

Программные задачи:

• Закреплять знания о составе числа в пределах 10.

• Познакомить детей с задачами на нахождение суммы (целого).

• Правильно выбирать арифметическое действие при решении задач.

• Повторить структуру задачи.

• Закреплять правила поведения на занятиях по математике.

Материал к занятию :

• Счетные палочки;

• Набор геометрических фигур;

Публикация «Игровое занятие по математике, Монетки» размещена в разделах

• Касса цифр;

• Бумажная кукла Фея Математика;

• Тетради в клетку, карандаши

Ход занятия:

Воспитатель: - «Ребята! В этом году вы вместе с героями сказок продолжали путешествовать по стране Математики. Даже героям сказок известно, что Математика очень важная и нужная наука».

Воспитатель: - «Сегодня у вас в гостях добрая Фея Математика. Она хочет проверить ваши знания, выявить самого внимательного и активного, наградить самого умного. Для этого надо правильно выполнить все задания.

(воспитатель достаёт Фею Математики с «волшебной» палочкой).

Воспитатель: - «Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать».

- Ты сиди за партой стройно и веди себя ….

Ответы детей: «Достойно!»

- Парта – это не кровать и на ней нельзя…

Ответы детей: - «Лежать!»

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку…

Ответы детей: - «Подними»

Воспитатель: - «Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и «веселые» задачи, а еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности. Путешествовать будем на поезде. Садитесь поудобнее, и в путь!» (Дети имитируют руками движение паровоза)

Фея Математика объявляет остановку

I. Остановка «Математическая разминка»

1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10

2. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9

4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

5. Назовите соседей чисел 3,5,7,9

6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9

Воспитатель: - «Продолжаем наше путешествие»

II. Остановка «Счетная»

Воспитатель: - «Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек (Воспитатель показывает картину с изображением цветов и бабочек)

Воспитатель: - «Сколько бабочек?»

Ответы детей

Воспитатель: - «Сколько цветочков?»

Ответы детей

Воспитатель: - «Чего больше?»

Ответы детей

Воспитатель: - «Чего меньше?»

Ответы детей

Воспитатель: - «На сколько?»

Ответы детей

III. Остановка «Минутка для шутки»

Воспитатель: - «Здесь нас ждут хитрые задачки».

1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне?

Ответы детей (Висело 5 яблок)

2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый?

Ответы детей (3 часа)

3. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш?

Ответы детей (Ни одной)

4. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось?

Ответы детей (Нисколько, остальные птицы улетели)

5. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев?

Ответы детей (8)

6. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей?

Ответы детей (8)

7. Сколько рогов у 3-х коров?

Ответы детей (6)

8. Сколько концов у одной палки?

Ответы детей (2)

Воспитатель: - «Молодцы ребята! Продолжаем наше путешествие».

IV. Остановка «Минутка для отдыха»

Воспитатель: - «Пришло время отдохнуть».

Физкультминутка:

Мы считали, мы считали

Наши пальчики устали,

А теперь мы отдохнём

И опять считать начнем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко – легко подышим!

Воспитатель: - «Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие».

V. Остановка «Задача»

Воспитатель: - «Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого соберем пирамидку: Ответ

Решение

Вопрос

Условие

Воспитатель: - «Что такое условие?»

Ответы детей (Условие, это то, что уже известно)

Воспитатель: - «Что такое вопрос задачи?»

Ответы детей (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

Воспитатель: - «Что такое решение задачи?»

Ответы детей (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)

Воспитатель: - «Что такое ответ задачи?»

Ответы детей (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

Воспитатель: - «Хорошо! А теперь закройте глаза» (Воспитатель меняет составляющие части пирамидки местами)

Воспитатель: - «Посмотрите, красивая получилась пирамидка:

Вопрос,

Решение,

Ответ,

Условие

Ответы детей: - «Нет, так неправильно».

Воспитатель: - «Так и в задаче. Решение не может быть перед условием, а вопрос после ответа. Соберите пирамидку правильно, и давайте решим задачу».

Воспитатель: - «Послушайте задачу: «На столе лежало 3 огурца и 2 помидора. Сколько всего овощей лежало на столе?».

Воспитатель: - «Какие овощи лежали на столе? Сколько их? Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов. Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.

Дети выполняют задание

Воспитатель: - «Как называется эта часть задачи?»

Ответы детей: - «Условие, это то, что нам уже известно».

Воспитатель: - «Сколько всего овощей?»

Ответы детей: - «Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти».

Воспитатель: - «Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?»

Ответы детей: - «Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5»

Воспитатель: - «Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте ребятки проговорим ответ задачи полным предложением».

Ответы детей: - «Всего 5 овощей».

Воспитатель: - «А теперь вам нужно самостоятельно придумать свою задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько всего?»

Дети выполняют задание.

Воспитатель: - «Молодцы! Справились с задачей. И мы отправляемся дальше путешествовать».

VI. Остановка «Игровая» - слуховой диктант по клеточкам (Белка)

Воспитатель: - «Ребята, откройте тетради, возьмите карандаши»

(Воспитатель диктует)

Воспитатель: - «Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся дальше».

VII. Остановка «Конечная»

Воспитатель: - «Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали?»

Ответы детей:

Фея Математика : - «Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Поэтому за свои знания, умные дети награждаются золотыми звездочками».

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Занимательная математикаЗанимательная математика Дидактическая игра "Рыболовы"Цель: развитие математических представлений, закрепление навыков счета, умения составлять и решать задачи,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровое занятие по математике. Монетки
Опубликовано: 27 февраля 2012 в 17:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое занятие по математике. Монетки» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Червинская (УИ 4804) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД