Наталья Червинская
Игровое занятие по математике. Монетки
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая технология: Игровая
Цель:
• Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом
• Учить решать задачи на нахождение суммы (целого).
Программные задачи:
• Закреплять знания о составе числа в пределах 10.
• Познакомить детей с задачами на нахождение суммы (целого).
• Правильно выбирать арифметическое действие при решении задач.
• Повторить структуру задачи.
• Закреплять правила поведения на занятиях по математике.
Материал к занятию :
• Счетные палочки;
• Набор геометрических фигур;
Публикация «Игровое занятие по математике, Монетки» размещена в разделах
• Касса цифр;
• Бумажная кукла Фея Математика;
• Тетради в клетку, карандаши
Ход занятия:
Воспитатель: - «Ребята! В этом году вы вместе с героями сказок продолжали путешествовать по стране Математики. Даже героям сказок известно, что Математика очень важная и нужная наука».
Воспитатель: - «Сегодня у вас в гостях добрая Фея Математика. Она хочет проверить ваши знания, выявить самого внимательного и активного, наградить самого умного. Для этого надо правильно выполнить все задания.
(воспитатель достаёт Фею Математики с «волшебной» палочкой).
Воспитатель: - «Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать».
- Ты сиди за партой стройно и веди себя ….
Ответы детей: «Достойно!»
- Парта – это не кровать и на ней нельзя…
Ответы детей: - «Лежать!»
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку…
Ответы детей: - «Подними»
Воспитатель: - «Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.
Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и «веселые» задачи, а еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности. Путешествовать будем на поезде. Садитесь поудобнее, и в путь!» (Дети имитируют руками движение паровоза)
Фея Математика объявляет остановку
I. Остановка «Математическая разминка»
1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
2. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
5. Назовите соседей чисел 3,5,7,9
6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
Воспитатель: - «Продолжаем наше путешествие»
II. Остановка «Счетная»
Воспитатель: - «Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек (Воспитатель показывает картину с изображением цветов и бабочек)
Воспитатель: - «Сколько бабочек?»
Ответы детей
Воспитатель: - «Сколько цветочков?»
Ответы детей
Воспитатель: - «Чего больше?»
Ответы детей
Воспитатель: - «Чего меньше?»
Ответы детей
Воспитатель: - «На сколько?»…
Ответы детей
III. Остановка «Минутка для шутки»
Воспитатель: - «Здесь нас ждут хитрые задачки».
1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне?
Ответы детей (Висело 5 яблок)
2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый?
Ответы детей (3 часа)
3. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш?
Ответы детей (Ни одной)
4. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось?
Ответы детей (Нисколько, остальные птицы улетели)
5. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев?
Ответы детей (8)
6. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей?
Ответы детей (8)
7. Сколько рогов у 3-х коров?
Ответы детей (6)
8. Сколько концов у одной палки?
Ответы детей (2)
Воспитатель: - «Молодцы ребята! Продолжаем наше путешествие».
IV. Остановка «Минутка для отдыха»
Воспитатель: - «Пришло время отдохнуть».
Физкультминутка:
Мы считали, мы считали
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнём
И опять считать начнем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко – легко подышим!
Воспитатель: - «Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие».
V. Остановка «Задача»
Воспитатель: - «Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого соберем пирамидку: Ответ
Решение
Вопрос
Условие
Воспитатель: - «Что такое условие?»
Ответы детей (Условие, это то, что уже известно)
Воспитатель: - «Что такое вопрос задачи?»
Ответы детей (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
Воспитатель: - «Что такое решение задачи?»
Ответы детей (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
Воспитатель: - «Что такое ответ задачи?»
Ответы детей (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
Воспитатель: - «Хорошо! А теперь закройте глаза» (Воспитатель меняет составляющие части пирамидки местами)
Воспитатель: - «Посмотрите, красивая получилась пирамидка:
Вопрос,
Решение,
Ответ,
Условие
Ответы детей: - «Нет, так неправильно».
Воспитатель: - «Так и в задаче. Решение не может быть перед условием, а вопрос после ответа. Соберите пирамидку правильно, и давайте решим задачу».
Воспитатель: - «Послушайте задачу: «На столе лежало 3 огурца и 2 помидора. Сколько всего овощей лежало на столе?».
Воспитатель: - «Какие овощи лежали на столе? Сколько их? Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов. Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.
Дети выполняют задание
Воспитатель: - «Как называется эта часть задачи?»
Ответы детей: - «Условие, это то, что нам уже известно».
Воспитатель: - «Сколько всего овощей?»
Ответы детей: - «Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти».
Воспитатель: - «Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?»
Ответы детей: - «Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5»
Воспитатель: - «Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте ребятки проговорим ответ задачи полным предложением».
Ответы детей: - «Всего 5 овощей».
Воспитатель: - «А теперь вам нужно самостоятельно придумать свою задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько всего?»
Дети выполняют задание.
Воспитатель: - «Молодцы! Справились с задачей. И мы отправляемся дальше путешествовать».
VI. Остановка «Игровая» - слуховой диктант по клеточкам (Белка)
Воспитатель: - «Ребята, откройте тетради, возьмите карандаши»
(Воспитатель диктует)
Воспитатель: - «Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся дальше».
VII. Остановка «Конечная»
Воспитатель: - «Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали?»
Ответы детей:
Фея Математика : - «Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Поэтому за свои знания, умные дети награждаются золотыми звездочками».