Получи документы

Мониторинг достижений детьми планируемых результатов освоения образовательных областей во второй младшей группе

Асият Болатова
Мониторинг достижений детьми планируемых результатов освоения образовательных областей во второй младшей группе

Уровень овладения навыками по образовательным областям

Во второй младшей группе

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Цель мониторинга – выявление уровня сформированности целевых ориентиров (возрастных характеристик возможных достижений ребенка) у воспитанников второй младшей группы.

Публикация «Мониторинг достижений детьми планируемых результатов освоения образовательных областей во второй младшей группе» размещена в разделах

На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты. Программный материал за 2018 -2019 учебный год выполнен в полном объеме и усвоен всеми детьми второй младшей группы.

Педагогическая диагностика проводилась2 раза: в начале учебного года 24.09.2018 и в конце учебного года 22.04.2019.

За анализируемый период воспитанники второй группы освоили

примерную основную образовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, через реализацию образовательных областей : социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

Задачи мониторинга :

1. Выявление уровня формированности знаний, умений и

навыков по основным образовательным областям.

2. Обобщение результатов исследования.

3. Прослеживание динамики развития детей.

Методы мониторинга : наблюдение,

анализ продуктов детской деятельности.

Объект мониторинга : дети 3-4лет

Списочный состав группы составляет 29 детей.

На момент обследования детский сад посещали 26 воспитанников.

3 детей находятся в отпуске, больничном. С этими детьми будет проведена дополнительная диагностика.

Мониторинговые исследования проводили в соответствии с ФГОС, используя диагностический инструментарий, который создали из дидактических игр и наблюдений игровой, коммуникативной деятельности.

Итоговый мониторинг выявил следующие уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям :

Познавательное развитие

Сформирован – 10 чел- 38%

Находится в стадии формирования – 15 чел- 58 %

Не сформирован – 1 реб. - 4 %

Социально – коммуникативное развитие

Сформирован – 17 чел- 65%

Находится в стадии формирования – 8чел- 31%

Не сформирован – 1реб- 4 %

Речевое развитие

Сформирован – 15 чел- 58%

Находится в стадии формирования – 9чел- 34 %

Не сформирован – 2чел- 8%

Художественно – эстетическое развитие

Сформирован – 13 чел- 50%

Находится в стадии формирования– 12чел- 46 %

Не сформирован – 1 чел- 4 %

Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми второй младшей группы образовательной программы по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года.

Социально - коммуникативное развитие

По социально – коммуникативному развитию у 17 ребенка сформированы все показатели развития. 8 детей находятся в стадии развития. У одного ребенка показатели не сформированы.

Дети, которые находятся в стадии развития, затрудняются в умении самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду. Недостаточно развиты элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, не всегда одобряет действия того, кто поступил справедливо. Недостаточно развиты представления о правилах поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных). Затрудняются с понятиями «улица», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Без помощи взрослого не знают правила пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник и др., не всегда применяют навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку.) Для получения высоких результатов с детьми, находящимися в стадии формирования больше использовать дидактические игры по проблеме, играть в сюжетно-ролевые игры, игры драматизация, задействовать мало активных детей. Тесно взаимодействовать с родителями (консультации и рекомендации для родителей).

Байков Илья уже умеет пользоваться столовыми приборами (ложкой). Не умеет объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Не умеет договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата, так как у Ильи не сформирована речь. Поэтому не знает правила дорожного движения, не знает правила поведения с незнакомыми людьми, не знает причины возникновения пожаров, и правила поведения при пожаре. Для получения положительных результатов с Ильей запланирована промежуточная диагностика, индивидуальная работа, тесное взаимодействие с родителями (консультации и рекомендации для родителей).

Познавательное развитие

По познавательному развитию у 10 детей сформированы все показатели развития. 15 детей находятся в стадии развития. У 1 ребенка показатели не сформированы.

Дети научились различать и называть геометрические фигуры :круг, квадрат, треугольник. Для этого были созданы условия для ознакомления с цветом, формой величиной.

Дети, которые находятся в стадии развития без помощи взрослого затрудняются самостоятельно в рассказывании о предметах, необходимых в разных видах деятельности (труде, рисовании, игре и т. д.). С наводящими вопросами определяют признаки предметов (цвет, форму, величину). Затрудняются в рассказывании о некоторых свойствах и качествах предмета, из которых они сделаны. Затрудняются в рассказывании о местах родного города,его достопримечательностях. Знают, но еще имеют затруднения в названиях рыб (щука, лещ, сазан, карась и др., птиц (ворона, сорока, синичка и др., насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка, о фруктах (яблоко, груша, слива, персик и др., овощах (кабачок, баклажан, свекла, лук и др.) и ягодах (брусника, рябина, черника и др., грибах (маслята, опята, сыроежки и др.). Не достаточно развиты представления о свойствах песка, глины и камня; представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.). Имеют затруднения называть самостоятельно время года весна; выделяет признаки весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые. Не достаточно развиты представление о том, что множество («много») может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы. При помощи взрослого умеют сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте, а также сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные (длиннее — короче, шире — уже, выше — ниже, толще — тоньше или равные (одинаковые) по длине, ширине, высоте, толщине).

Для получения высоких результатов с детьми, находящимися в стадии развития продолжим уделять внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, использовать инновационные технологии,наглядное моделирование, учитывать индивидуальные особенности развития каждого ребенка. С одним ребенком, у которого не сформированы показатели развития по познавательному развитию, запланирована промежуточная диагностика, индивидуальная работа, тесное взаимодействие с родителями (консультации и рекомендации для родителей).

Речевое развитие По речевому развитию у 15детей сформированы все показатели развития. У 9 детей находятся в стадии развития. У 2 детей показатели не сформированы.

Дети, которые находятся в стадии развития без помощи взрослого затрудняются в употреблении слов – антонимов (короткая -длинная, сухая-мокрая,трусливый-смелый); в произношении гласных и согласных звуков, произношении слов и словосочетаний. Затрудняются согласовывать слова в предложении, отвечать на вопросы и задать их; описывать предмет, картину; составлять рассказ по картине, созданной с использованием раздаточного дидактического материала; пересказывать выразительные и динамичные отрывки из сказок; выразительно читать стихи. Употреблять в речи название предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены; в определении местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между, времени суток.

Для получения высоких результатов с детьми, находящимися в стадии развития продолжить формировать умение детей внимательно слушать литературные произведения, проводить сюжетно-ролевые игры, театрализованные представления, на занятиях по развитию речи использовать потешки, скороговорки, артикуляционную гимнастику. С 2 детьми, у которых не сформированы показатели развития по речевому развитию, запланирована промежуточная диагностика, индивидуальная работа, тесное взаимодействие с родителями (консультации и рекомендации для родителей).

Художественно-эстетическое развитие

По художественно-эстетическому развитию у 13 детей сформированы все показатели развития. 12 детей находятся в стадии развития. У 1 ребенка показатели не сформированы. Дети, которые находятся в стадии развития без помощи взрослого затрудняются создавать рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции,повторяя изображение одних и тех же предметов (неваляшки гуляют, деревья на нашем участке) и добавлять к ним другие; коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации; располагать изображение на всём листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами; соотносить предметы по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста; смешивать краски; держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки - концом ворса кисти; промывает чисто кисть; прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягивать отдельные части из целого куска, прищипывать мелкие детали (клюв у птички); правильно держать ножницы и пользоваться ими; вырезать по прямой, сначала короткие, а затем длинные полоски; составлять изображение разных предметов из полос (забор, скамейка, лесенка и др.); Измерять постройки (по высоте, длине, ширине); сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки, поздравительная открытка, приклеивать к основной форме детали (к дому – окна, двери, трубу).

Для получения высоких результатов с детьми, находящимися в стадии развития будем больше уделять внимание нетрадиционным техникам рисования и аппликации, будем продолжать формировать способность организации действия в художественно – продуктивной деятельности, проводить индивидуальную работу, привлекать родителей к закреплению изученных приемов дома С Байковым Ильи, у которой не сформированы показатели развития по художественно-эстетическому развитию, запланирована промежуточная работа, индивидуальная работа, тесное взаимодействие с родителями (консультации и рекомендации для родителей).

Таким образом, мониторинг позволил выявить уровень достижений воспитанников и наметить план на следующий учебный год. Причина низкого уровня у Бойкова Ильи в том, что этот ребенок долго проходил адаптацию к окружающим условиям и часто болел.

Публикации по теме:

Система педагогической диагностики достижения детьми планируемых результатов освоения основной адаптированной программы 2.2. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения основной адаптированной программы.

Конспект ННОД с интеграцией образовательных областей с детьми 3–4 лет «Веселый светофор» Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Консультация «Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГОС ДО» Консультация для воспитателей ДОУ на тему: «Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми в условиях реализации.

Методы и формы оценивания образовательных достижений детей младшей группы дошкольного возраста МЛАДШАЯ ГРУППА (3-4 ЛЕТ) Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Параметры раздела: 1. Усвоение норм и ценностей,.

Методы и формы оценивания образовательных достижений детей первой младшей группы дошкольного возраста 1 МЛАДШАЯ ГРУППА (2-3 ЛЕТ) Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Параметры раздела: 1. Может играть рядом, не мешая.

Мониторинг качества освоения образовательной программы в средней группе Мониторинг качества освоения образовательной программы в средней группе (4-5 лет) Обоснование: Цель мониторинга – изучить процесс достижения.

Положение «Индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками образовательных программ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №69» Энгельсского муниципального района Саратовской области 413124, Саратовская.

Познавательная беседа с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Птица года — горлица»Познавательная беседа с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Птица года — горлица» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Система оценивания образовательных достижений. Мониторинг а ДОУ Мониторинг в ДОУ осуществляется по диагностическим материалам Ю. А. Афонькиной "Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной.

Система оценки достижения обучающимися с ОВЗ планируемых результатов освоения Аооп ноо .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мониторинг достижений детьми планируемых результатов освоения образовательных областей во второй младшей группе
Опубликовано: 18 мая 2019 в 11:58
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД