Елена Алексеева
Мониторинг к рабочей программе «Зауральский край»
▼ Скачать + Заказать документы
Ожидаемые результаты.
Знать:
• свою родословную, о профессиях своих родителей.
• правила поведения в природе;
• о культуре своего края.
• некоторые сведения из истории своего села, края;
• о достопримечательностях своего села, края.
• о традиционных праздниках русского народа;
• помнить о ветеранах Великой Отечественной войны, об инвалидах; оказывать им практическую помощь.
Уметь:
• называть некоторые растения и животные Зауральского края, занесенные в Красную книгу,
• уметь рассказывать о назначении объектов села, о достопримечательностях края,
Публикация «Мониторинг к рабочей программе „Зауральский край“» размещена в разделах
- Мониторинг
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
• составлять генеалогическое древо семьи
Понимать:
• что надо выполнять правила экологически грамотного поведения в быту, в природе,
• что необходимо личное участие каждого в общем, деле охраны природы,
• что надо внимательно и доброжелательно относиться к сверстникам, уважать старших, любить свою Родину. Село Галкино - часть Зауральского края, Зауральский край - часть России, Россия - одно из крупнейших государств мира. Это многонациональная страна, где все народы равны между собой.
• что надо уважительно относиться к культуре, обычаям русского народа. Галкино - это наша малая Родина, которую надо беречь и любить.
• что надо поддерживать чистоту в доме, на улице, в крае в целом и беречь зеленые насаждения.
Мониторинг :
Контрольные задания для определения уровня сформированости знаний о родном крае у детей 5-6 лет.
Задание 1. «Мой дом — моя крепость», «Моя малая родина».
Цель: Определить уровень знаний о родном селе, крае (знать название своего села, района, домашнего адреса,профессии своих родителей, знать членов своей семьи, знать свое имя, фамилию
Предварительная работа : Беседы, занятия, экскурсии
Оборудование: Развивающая игра «Какие профессии вы знаете?» дидактический альбом «О селе Галкино», «Производственные предприятия в селе Галкино»
Методы: Беседа, игра, запись ответов детей.
Ход проведения: Беседа с детьми. Воспитатель предлагает посмотреть на фотографии, и назвать как называется это здание в селе. (магазины, школа, дом культуры, детский сад, больница, библиотека). Назвать профессию своих родителей,, как тебя зовут,кто живет в месте с тобой
Оценка результатов.
Высокий уровень (З балла)
Ребенок без особого труда называет название села, района, домашний адрес. Знает здания села, где они расположены. Называет 4 - 5 улиц. Знает как его зовут, называет свою фамилию, знает всех членов своей семьи. Связно и последовательно отвечает на поставленные вопросы.
Средний уровень (2 балла)
Ребенок иногда допускает незначительные ошибки. Знает название здания села не может объяснить их местонахождение. Знает как его зовут, называет свою фамилию, знает всех членов своей семьи. На поставленные вопросы отвечает последовательно, но иногда ответы бывают слишком краткими.
Низкий уровень (1 балл)
Ребенок часто допускает ошибки. Затрудняется назвать домашний адрес, здания села. Не знет как его зове, незнет свою фамилию, профессии своих родителей, членов своей семьи. На поставленные вопросы отвечает с трудом, в основном неверно.
Задание 2. «Природа нашего края»
Цель: Определить уровень сформированости знаний о природе Зауральского края; о животных и птицах.
Предварительная работа : Беседы, целевые прогулки. Д/игра «Перелетные птицы», дидактический альбом «Дикие животные»
Методы: Беседа, игра, запись ответов детей.
Ход проведения. Педагог предлагает рассказать о растительности, животном мире родного края. Спрашивает: какая озера есть в нашем селе? Их название? Какая рыба водится в озерах? Какая растительность растет в нашем крае? Какие животные живут в наших лесах? Какие птицы перелетные? Какие птицы зимующие в нашем крае?
Оценка результатов:
Высокий уровень: (3 балла)
Ребенок правильно называет растительность, животный мир нашего края. Проявляет фантазию и творчество при ответах. Выражает эстетическое отношение к природе.
Средний уровень: (2 балла)
Ребенок иногда затрудняется ответить на вопрос, или отвечает на вопрос однозначно. Иногда обращается за помощью к педагогу.
Низкий уровень: (1 балл)
Ребенок не всегда правильно отвечает на вопросы. Затрудняется при ответах. Не выражает эстетического отношения к природе.
Задание 3 «История народной культуры и традиций», «История вещей»
Цель: Определить уровень сформированости знаний о культуре и традициях русского народа,о орудиях труда в селе об одежде наших бабушек.
Предварительная работа : Беседы, занятия.
Методы: Беседа, игра, запись ответов детей.
Ход проведения: Педагог предлагает рассмотреть предметы русского быта, назвать их, рассказать для чего их использовали. Рассмотреть картины русских костюмов рассказать о них
Оценка результатов:
Высокий уровень: (3 балла)
Рассматривая предметы быта, ребенок безошибочно называет их, рассказывает об их использовании в быту, Знает название народных праздников, их значение. Знает названия русских элементов костюма (кокошник, передник, пояс)
Средний уровень (2 балла)
Ребенок в основном правильно называет предметы быта. После дополнительных вопросов взрослого, объясняет как люди использовали эти предметы. В отдельных случаях затрудняется ответить.
Низкий уровень: (1 балл)
Ребенок допускает значительные ошибки. Не всегда правильно называет предметы быта. Затрудняется при ответе на вопрос, для чего они использовались. Часто обращается за помощью взрослого.
Задание 4. «Богатыри земли Галкинской», «Герои нашего края».
Цель: Определить уровень сформированости знаний о ВОВ, о ветеранах нашего села, о тружениках тыла,о героях нашего края
Предварительная работа : занятие,беседа
Методы: Беседа, игра, запись ответов детей.
Ход проведения: Педагог предлагает рассмотреть картины о ВОВ, рассказать о войне, что он знает о ней. Рассказать о своем папе в каких войсках служил.
Оценка результатов:
Высокий уровень (3 балла)
Ребенок полными предложениями, логично и последовательно отвечает на вопросы. Понятно для собеседника умеет рассказать о том, что нового он знает.
Средний уровень (2 балла)
Ребенок не всегда связно отвечает на поставленные вопросы. Ему требуется помощь, подсказка педагога, вспомогательные вопросы.
Низкий уровень (1 балл)
Ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значимого влияния на ответы, дети часто отмалчиваются.
Задание 5. «Весна в родном крае»
Цель: Определить уровень сформированости знаний ребенка о приоде нашего края весной, какие перелетные птицы прилетают, название птиц, назвать признаки весны, какие первые в нашем крае появляются цветы, назвать деревья нашего края.
Оценка результатов:
Высокий уровень: (3 балла)
Ребенок правильно называет растительность, признаки весны, перелетных птиц. Выражает эстетическое отношение к природе.
Средний уровень: (2 балла)
Ребенок иногда затрудняется ответить на вопрос, или отвечает на вопрос однозначно. Иногда обращается за помощью к педагогу.
Низкий уровень: (1 балл)
Ребенок не всегда правильно отвечает на вопросы. Затрудняется при ответах. Не выражает эстетического отношения к природе.
Уровень сформированости знаний о родном крае у детей 5-6 лет
Ф,И,О ребенка
«Мой дом — моя крепость»
«Моя малая родина»
«Природа нашего края»
«История народной культуры и традиций»
«История вещей»
«Богатыри земли Галкинской»
«Герои нашего края»
«Весна в родном крае»
Высокий уровень (13-15 баллов)
Знает название села, края, свой адрес; называет 4-5 улиц; называет своих членов семьи; называет свое имя,свою фамилию; называет народные праздники, предметы быта; называет профессии своих родителей ; знает перелетных и зимующих птиц Зауральского края; называет животных нашего края; называет признаки весны; называет растительный мир нашего Зауральского края; знает о ВОВ, называет героев нашего края.
Средний уровень (8-12 баллов)
Знает название села, свой домашний адрес, называет 2-3 улицы; знает как его зовут, профессии своих родителей, членов своей семьи называет народные праздники, предметы быта (делает это после пояснений взрослого); затрудняется называть перелетных и зимующих птиц ; затрудняется назвать животных Зауральского края, затрудняется называть признаки весны ; затрудняется называть растительный мир нашего края, знает о ВОВ, затрудняется называть героев нашего края. Ответы дают без рассуждений и объяснений, речь с ограниченным запасом слов.
Низкий уровень (5-7 баллов)
Ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы, знает названия села, знает как его зовут ; знает членов своей семьи; не знает профессии своих родителей; незнает народные праздники и предметы быта, не знает перелетных и зимующих птиц Зауральского края;не знает животных Зауральского края; не знает признаки весны,затруднением называет растительный мир Зауральского края; не может объяснить о ВОВ ; не знает героев Зауральского края. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значимого влияния на ответы, дети часто отмалчиваются. Речь односложная, с ограниченным запасом слов.
Литература :
.Журнал «Дошкольное воспитание» №5, №7 ,2010 год
2. Н. Н. Кокорева, А. К. Бондаренко «Любите труд на родной земле» (Москва «Просвещение»1987 г)
3. Виноградова Н. Ф., Козлова. С. А. «Наша Родина» (Москва «Просвещение»1984 г)
4. Научно -педагогический журнал «Педагогическое Зауралье» (Главное управление образования Курганской области 2010 г.)
5. М. Д. Маханева «Эгологическое развитие детей» (Москва «Просвещение»2004 г)