Светлана Терехова
Мониторинг образовательного процесса на учебный год
Количество детей: 24
Дата проведения: сентябрь.
Статус мониторинга : начало учебного года
Цель мониторинга : 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы.
Публикация «Мониторинг образовательного процесса на учебный год» размещена в разделах
Методы мониторинга : регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.
Работа с детьми велась в соответствии с «Основной образовательной программой МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 14» г. Донской Тульской области, программой «Истоки».
В работе с детьми использовались следующие технологии:
1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровые технологии.
Характеристика детей за анализируемый период:
Средний возраст детей: 3 - 4 года.
Всего детей в группе: 24 человек.
Прошедших количество дети: 24 человека.
Мальчиков: 9 человек
Девочек: 15 человек
Мониторинг оценивалась тремя уровнями: низкий, средний, высокий.
По итогам мониторинга «на начало учебного года» выявлены следующие результаты: 3 детей (12.5%) имеют высокий уровень, 20детей (83.3%) – средний уровень, 1 ребенок (4.2%) – низкий уровень.
Аналитический анализ мониторинга показал следующие результаты:
1. Образовательная область «Физическое развитие» ( Высокий уровень: 4 детей – 16.7%; средний уровень: 17 детей – 70.8%; низкий уровень: 3 детей - 12.5%)
Программный материал по образовательной области "Физическое развитие" освоен воспитанниками в целом на среднем уровне. Причиной низкого уровня 3 детей является то, что они 1 год посещают детский сад.
2. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» ( Высокий уровень: 5 детей – 20.8%; средний уровень: 19 детей – 79.2%)
Программный материал по данной образовательной области освоен воспитанниками на среднем уровне. Большинство детей свободно устанавливают и поддерживают контакт со сверстниками и взрослыми, в сюжетно-ролевых играх владеют способами ролевого поведения,
дети самостоятельно одеваются и соблюдают элементарные правила гигиены, знают основные правила дорожного движения, но не все дети
соблюдают основные правила поведения в детском саду, хотя знают их.
В данной области затруднения вызывает недостаточная сформированность коммуникативных навыков, дети порой перебивают ответы друг друга, выкрикивают и не всегда могут доказать свою точку зрения по какому- либо вопросу, конфликтные ситуации не могут разрешить словами. Не все дети подчиняются правилам игры. Причинами подобного поведения являются личные особенности, а также то, что 3 детей только 1 год посещают детский сад.
3. Образовательная область «Познавательное развитие» ( Высокий уровень: 3 детей -12.5%; средний уровень: 20 детей – 83.3%; низкий уровень: 1 ребенок – 4.2%)
Программный материал по данной образовательной области освоен воспитанниками в целом на средней уровне. Большинство детей при помощи воспитателя справляются с выполнением заданий, отвечают на вопросы. Наиболее низкие результаты некоторые дети показали в формирование элементарных математических представлений. В данной области затруднения вызывает недостаточная сформированность таких понятий, как форма предмета, ориентировка во времени и пространстве.
4. Образовательная область «Речевое развитие» ( Высокий уровень: 0 - 0%; средний уровень: 18 детей - 75%; Низкий уровень: 6 детей – 25%)
Программный материал по данной образовательной области освоен воспитанниками в целом на среднем уровне. Дети могут рассказывать о содержании сюжетной картинки по образцу. Все дети с большим интересом рассматривают иллюстрации в книгах, но не все участвуют в инсценировках сказок. У некоторых детей словарный запас беден, имеются дефекты в звукопроизношении. Не все могут назвать любимую сказку, вспомнить название книги по прочитанному отрывку и прочитать наизусть стихотворение.
По данной образовательной области у 6 детей низкий уровень, причиной этому является задержка речевого развития, плохо сформирована связная речь.
5. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( Высокий уровень: 0 - 0%; средний уровень: 23 детей – 95.8%; низкий уровень: 1 ребенок – 4.2%)
По данной образовательной области дети показали наиболее средние результаты. Дети затрудняются изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые сюжеты. Наиболее высокие результаты все дети показали в конструктивной деятельности.
Вывод:
1. Для улучшения координации движений и двигательных навыков всех детей группы чаще проводить спортивные игры с мячом – «Подбрось - поймай», «Сбей кегли», «Поймай мяч», «Мяч через сетку».
2. Проводить дидактические и подвижные игры для закрепления понятий «справа», «слева» - «Водители», «Змейка», «Положи мяч правильно», «Найди свое место», «Где звенит колокольчик?».
3. Формировать умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов - игровые упражнения: «Найди отличия», «Сравни по размеру».
4. Развивать представление детей о геометрических фигурах – «Назови фигуру», «Найди предметы круглой, овальной, треугольной формы», «Путешествие по группе».
5. Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро —день —вечер —ночь) – «Когда это бывает».
6. Формировать у детей уважение к труду и трудящемуся человеку, формировать желание выполнять самостоятельно то, что им посильно – оказывать помощь воспитателю в ухаживании за цветами в уголке природы, привлекать всех детей к подготовке к занятиям и наведению порядка в группе и на участке после занятий и игр.
7. Развивать у детей понимание опасных ситуаций и находить верные выходы из них. Направить работу на приобретение детьми практического опыта, с этой целью проводить не только ознакомительные беседы, но и практикумы для отработки защитных навыков поведения. Разыгрывать ситуации правильного и неправильного поведения в детском саду, дома, в транспорте, на дороге и т. д.
8. Систематически проводить индивидуальные беседы, разбор ситуаций, чтение поучительной литературы, обсуждение вместе с детьми смысла и содержания поговорок по развитию коммуникативных навыков с ….
9. Формировать у … общепринятые нормы и правила поведения, воспитывать дружеские взаимоотношения. Чтение литературных произведений с последующим обсуждением характера героев, их настроения и поступков, беседы на этические темы. Решение и обыгрывание проблемных ситуаций: «В вежливом автобусе»; «Как поступить». Разбор проблемных ситуаций по серии сюжетных картинок.
Игры: «Круг добра»; «Кто подарил добрые слова»; «Колечко дружелюбия», «Приглашение в гости», «Встань на его место», «Волшебные очки», «Хорошо - плохо».
10. Проводить индивидуальную работу по познавательному и речевому развитию с …., - «Расскажи сказку по картинкам», «Театр настольный, пальчиковый», «Расскажи, что интересного увидел по дороге», «Опиши игрушку – я угадаю», «Скажите друг другу комплимент», «Больница», «Магазин», «Водитель и пассажир», «Сосчитай», «Подбери слово».
11. Вовлечь родителей в процесс обучения, оказывать им педагогическую помощь по всем разделам программы.
12. Предложить серию обучающих дидактических и развивающих игр родителям детей: …. ,.
13. Создать индивидуальный маршрут для ….
Количество детей: 24
Дата проведения: май.
Статус мониторинга : конец учебного года
Цель мониторинга : сравнить как дети в течении года изменили свой результат усвоения основной общеобразовательной программы.
Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы.
Характеристика детей за анализируемый период:
Средний возраст детей: 3 - 4 года.
Всего детей в группе: 24 человек.
Прошедших количество дети: 22 человека.
Мальчиков: 9 человек.
Девочек: 13 человек.
Двое детей не проходили мониторинг по состоянию здоровья.
Мониторинг оценивалась тремя уровнями: низкий, средний, высокий.
По итогам мониторинга «на конец учебного года» выявлены следующие результаты: 16 детей (66.7%) имеют высокий уровень, 6 детей (25%) – средний уровень, 0 (0%) – низкий уровень.
Итоги мониторинга освоения программного материала, проведённого в мае 2018 года, показали, что дети группы материал по образовательным областям усвоили на высоком уровне. Показатели значительно увеличены по всем образовательным областям. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком и среднем уровне не очень значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.