Мониторинг образовательного процесса на учебный год

Светлана Терехова
Мониторинг образовательного процесса на учебный год

Количество детей: 24

Дата проведения: сентябрь.

Статус мониторинга: начало учебного года

Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);

2) оптимизации работы с группой детей.

Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы.

Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.

Работа с детьми велась в соответствии с «Основной образовательной программой МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 14» г. Донской Тульской области, программой «Истоки».

В работе с детьми использовались следующие технологии:

1. здоровьесберегающие технологии;

2. технологии проектной деятельности;

3. технология исследовательской деятельности;

4. информационно-коммуникационные технологии;

5. личностно-ориентированные технологии;

6. игровые технологии.

Характеристика детей за анализируемый период:

Средний возраст детей: 3 - 4 года.

Всего детей в группе: 24 человек.

Прошедших количество дети: 24 человека.

Мальчиков: 9 человек

Девочек: 15 человек

Мониторинг оценивалась тремя уровнями: низкий, средний, высокий.

По итогам мониторинга «на начало учебного года» выявлены следующие результаты: 3 детей (12.5%) имеют высокий уровень, 20детей (83.3%) – средний уровень, 1 ребенок (4.2%) – низкий уровень.

Аналитический анализ мониторинга показал следующие результаты:

1. Образовательная область «Физическое развитие» (Высокий уровень: 4 детей – 16.7%; средний уровень: 17 детей – 70.8%; низкий уровень: 3 детей - 12.5%)

Программный материал по образовательной области "Физическое развитие" освоен воспитанниками в целом на среднем уровне. Причиной низкого уровня 3 детей является то, что они 1 год посещают детский сад.

2. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» (Высокий уровень: 5 детей – 20.8%; средний уровень: 19 детей – 79.2%)

Программный материал по данной образовательной области освоен воспитанниками на среднем уровне. Большинство детей свободно устанавливают и поддерживают контакт со сверстниками и взрослыми, в сюжетно-ролевых играх владеют способами ролевого поведения,

дети самостоятельно одеваются и соблюдают элементарные правила гигиены, знают основные правила дорожного движения, но не все дети

соблюдают основные правила поведения в детском саду, хотя знают их.

В данной области затруднения вызывает недостаточная сформированность коммуникативных навыков, дети порой перебивают ответы друг друга, выкрикивают и не всегда могут доказать свою точку зрения по какому- либо вопросу, конфликтные ситуации не могут разрешить словами. Не все дети подчиняются правилам игры. Причинами подобного поведения являются личные особенности, а также то, что 3 детей только 1 год посещают детский сад.

3. Образовательная область «Познавательное развитие» (Высокий уровень: 3 детей -12.5%; средний уровень: 20 детей – 83.3%; низкий уровень: 1 ребенок – 4.2%)

Программный материал по данной образовательной области освоен воспитанниками в целом на средней уровне. Большинство детей при помощи воспитателя справляются с выполнением заданий, отвечают на вопросы. Наиболее низкие результаты некоторые дети показали в формирование элементарных математических представлений. В данной области затруднения вызывает недостаточная сформированность таких понятий, как форма предмета, ориентировка во времени и пространстве.

4. Образовательная область «Речевое развитие» (Высокий уровень: 0 - 0%; средний уровень: 18 детей - 75%; Низкий уровень: 6 детей – 25%)

Программный материал по данной образовательной области освоен воспитанниками в целом на среднем уровне. Дети могут рассказывать о содержании сюжетной картинки по образцу. Все дети с большим интересом рассматривают иллюстрации в книгах, но не все участвуют в инсценировках сказок. У некоторых детей словарный запас беден, имеются дефекты в звукопроизношении. Не все могут назвать любимую сказку, вспомнить название книги по прочитанному отрывку и прочитать наизусть стихотворение.

По данной образовательной области у 6 детей низкий уровень, причиной этому является задержка речевого развития, плохо сформирована связная речь.

5. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Высокий уровень: 0 - 0%; средний уровень: 23 детей – 95.8%; низкий уровень: 1 ребенок – 4.2%)

По данной образовательной области дети показали наиболее средние результаты. Дети затрудняются изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые сюжеты. Наиболее высокие результаты все дети показали в конструктивной деятельности.

Вывод:

1. Для улучшения координации движений и двигательных навыков всех детей группы чаще проводить спортивные игры с мячом – «Подбрось - поймай», «Сбей кегли», «Поймай мяч», «Мяч через сетку».

2. Проводить дидактические и подвижные игры для закрепления понятий «справа», «слева» - «Водители», «Змейка», «Положи мяч правильно», «Найди свое место», «Где звенит колокольчик?».

3. Формировать умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов - игровые упражнения: «Найди отличия», «Сравни по размеру».

4. Развивать представление детей о геометрических фигурах – «Назови фигуру», «Найди предметы круглой, овальной, треугольной формы», «Путешествие по группе».

5. Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро —день —вечер —ночь)«Когда это бывает».

6. Формировать у детей уважение к труду и трудящемуся человеку, формировать желание выполнять самостоятельно то, что им посильно – оказывать помощь воспитателю в ухаживании за цветами в уголке природы, привлекать всех детей к подготовке к занятиям и наведению порядка в группе и на участке после занятий и игр.

7. Развивать у детей понимание опасных ситуаций и находить верные выходы из них. Направить работу на приобретение детьми практического опыта, с этой целью проводить не только ознакомительные беседы, но и практикумы для отработки защитных навыков поведения. Разыгрывать ситуации правильного и неправильного поведения в детском саду, дома, в транспорте, на дороге и т. д.

8. Систематически проводить индивидуальные беседы, разбор ситуаций, чтение поучительной литературы, обсуждение вместе с детьми смысла и содержания поговорок по развитию коммуникативных навыков с ….

9. Формировать у … общепринятые нормы и правила поведения, воспитывать дружеские взаимоотношения. Чтение литературных произведений с последующим обсуждением характера героев, их настроения и поступков, беседы на этические темы. Решение и обыгрывание проблемных ситуаций: «В вежливом автобусе»; «Как поступить». Разбор проблемных ситуаций по серии сюжетных картинок.

Игры: «Круг добра»; «Кто подарил добрые слова»; «Колечко дружелюбия», «Приглашение в гости», «Встань на его место», «Волшебные очки», «Хорошо - плохо».

10. Проводить индивидуальную работу по познавательному и речевому развитию с …., - «Расскажи сказку по картинкам», «Театр настольный, пальчиковый», «Расскажи, что интересного увидел по дороге», «Опиши игрушку – я угадаю», «Скажите друг другу комплимент», «Больница», «Магазин», «Водитель и пассажир», «Сосчитай», «Подбери слово».

11. Вовлечь родителей в процесс обучения, оказывать им педагогическую помощь по всем разделам программы.

12. Предложить серию обучающих дидактических и развивающих игр родителям детей: …. ,.

13. Создать индивидуальный маршрут для ….

Количество детей: 24

Дата проведения: май.

Статус мониторинга: конец учебного года

Цель мониторинга: сравнить как дети в течении года изменили свой результат усвоения основной общеобразовательной программы.

Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы.

Характеристика детей за анализируемый период:

Средний возраст детей: 3 - 4 года.

Всего детей в группе: 24 человек.

Прошедших количество дети: 22 человека.

Мальчиков: 9 человек.

Девочек: 13 человек.

Двое детей не проходили мониторинг по состоянию здоровья.

Мониторинг оценивалась тремя уровнями: низкий, средний, высокий.

По итогам мониторинга «на конец учебного года» выявлены следующие результаты: 16 детей (66.7%) имеют высокий уровень, 6 детей (25%) – средний уровень, 0 (0%) – низкий уровень.

Итоги мониторинга освоения программного материала, проведённого в мае 2018 года, показали, что дети группы материал по образовательным областям усвоили на высоком уровне. Показатели значительно увеличены по всем образовательным областям. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком и среднем уровне не очень значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Публикации по теме:

Циклограмма воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе Утро Прогулка Вечер Вечерняя прогулка Понедельник 1. Беседа 2. Труд 3. Игры по ЗОЖ 4. Инд. раб. по ИЗО 5. С/р игры 1. Наблюдение за погодой 2. Труд.

Формирование экологической культуры субъектов образовательного процесса .

Годовой план психологического сопровождения образовательного процесса на 2017–2018 учебный год Цель: Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ. Задачи: 1. Укрепление психологического.

Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ Цель: Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов по теме «Индивидуализация образовательного процесса». Познакомить педагогов.

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса в младшей группе на 2017–2018 учебный год Календарно-тематическое планирование образовательного процесса в младшей группе на 2017-2018 учебный год Тема Краткое содержание традиционных.

Модель образовательного процесса в летний периодМодель образовательного процесса в летний период Модель образовательного процесса в летний период с использованием разнообразных форм, с учетом времени года и возрастных психофизиологических.

Проектирование и моделирование образовательного процесса в группе ДОО В своей работе руководствуюсь следующими нормативно – правовыми документами организации воспитательно-образовательного процесса: 1. Закон.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Мониторинг образовательного процесса на учебный год
Опубликовано: 22 мая 2018 в 22:26
+288Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Программа по развитию межличностного общения для обучающихся 5–6-х классов «Планета...
О. А. Смородина, педагог-психолог высшей категории МБОУ «СШ № 23 с углубленным изучением иностранных языков», г. Нижневартовск, ХМАО, Тюменская область,...
Фотоотчет «Велопробег в поддержку акции «Проведи день без автомобиля»
22 сентября отмечается всемирный день без автомобиля. В этот день в каждом уголке нашей планеты предлагается отказаться от автомобилей и других средств...
Фотоотчёт «Зарядка с полицией»
Фото отчёт «Зарядка с полицией» Наступило прекрасное летнее утро 7ого августа 2018 года. В этот день на стадионе МАДОУ «Детский сад «Капелька» прошло...
Лэпбук «Осень» для средней группы
Лэпбук "Осень" Лэпбук - сравнительно новое средство обучения, которое соответствует новым требованиям и целям обучения и воспитания в условиях реализации...
Авторская дидактическая игра «Отгадай и назови» для детей 3–5 лет
Эта игра сделана своими руками. Картинки взяты из использованных раскрасок. Для прочности картинки заламинировать. Так с помощью этой игры, дети быстро...