Папки-передвижки

Мониторинг освоения детьми образовательной области «Художественное творчество» (2-я младшая группа)

Ирина Прошина
Мониторинг освоения детьми образовательной области «Художественное творчество» (2-я младшая группа)

Развитие детского творчества и изобразительной деятельности.

Рисование.

Что изучается:

Умение принимать тему, предложенную педагогом.

Умение создавать выразительный образ.

Владение формообразующими движениями.

Владение техническими навыками и умениями.

Умение использовать цвет для создания выразительных образов.

Содержание диагностического задания:

1. Экспериментирование с изобразительными материалами и инструментами, рисование на темы: «Что за палочки такие», «Королева- кисточка рассказывает»» (сентябрь, «Машина, пароход, самолет» (январь, «Пришла весна» (май).

Публикация «Мониторинг освоения детьми образовательной области „Художественное творчество“ (2-я младшая группа)» размещена в разделах

2. Раскрашивание изображений по теме: «Добрый и злой гном».

Задание: ребенку предлагается раскрасить два одинаковых изображения гномов так, чтобы было понятно, что один гном добрый, а другой злой.

3. Анализ детских работ, выполненных детьми во время непосредственно образовательной деятельности.

Критерии оценки:

2 балла – знает способы изображения некоторых предметов; правильно пользуется кистью и карандашом, выразительными средствами (линия, форма, двигательный ритм, цветовой ритм); изображение располагает по всему листу; соотносит цвет с предметом; аккуратно раскрашивает изображение.

1 балл - знает способы изображения некоторых предметов; технические навыки недостаточно сформированы; соотносит цвет с предметом; изображение раскрашивает неаккуратно.

0 баллов - не знает способы изображения предметов; технические навыки не сформированы; не приступает к работе без помощи взрослого.

Лепка.

Что изучается:

Умение раскатывать и скатывать пластилин разными способами, видоизменять полученные формы; лепить предметы, состоящие из нескольких частей.

Содержание диагностического задания:

1. Лепка на темы: «Пищащий комочек» (сентябрь, «Новогодние подарки игрушкам» (январь, «Лесной магазин» (май).

2. Анализ детских работ, выполненных детьми во время непосредственно образовательной деятельности.

Критерии оценки:

2 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием; проявляет творчество.

1 балл - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого.

0 баллов - в большей степени не справляется с предложенными заданиями.

Аппликация.

Что изучается:

Умение создавать выразительный образ в разных видах аппликации.

Навыки наклеивания.

Содержание диагностического задания:

1. Аппликация на темы: «Догадайся, что получится» (сентябрь, «Машина, пароход, самолет» (январь, «Вот поезд наш едет, колеса стучат…» (май).

2. Анализ детских работ, выполненных детьми во время непосредственно образовательной деятельности.

Критерии оценки:

2 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием; проявляет творчество.

1 балл - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого.

0 баллов - в большей степени не справляется с предложенными заданиями.

Что изучается:

Умение составлять узоры из геометрических форм на полосе, четырехугольнике, круге.

Содержание диагностического задания:

1. Дидактическая игра «Укрась коврик узором».

Материал: квадраты – «коврики» разного цвета.

Задание: педагог раздает детям «коврики» и предлагает их украсить.

2. Дидактическая игра «Украшение для черепашки».

Материал: изображение черепашек с панцирем круглой формы.

Задание: педагог предлагает детям украсить черепашек.

Критерии оценки:

2 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием.

1 балл - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого.

0 баллов - в большей степени не справляется с предложенными заданиями.

Уровень освоения детьми сенсорных эталонов (цвета).

Что изучается:

Умение различать и называть цвета.

Содержание диагностического задания:

1. Дидактическая игра «Назови цвет» (индивидуально).

Материал: набор карточек (карандашей) 9 цветов: красный, синий, зеленый, желтый, белый, серый, черный, розовый, голубой.

Задание:

Перед ребенком выкладывается набор карточек (карандашей) разного цвета.

- Назови цвет каждой карточки (карандаша).

- Покажи карточку (карандаш) синего (белого, розового) цвета.

2. Дидактическая игра «Подбери цвет к предмету».

Материал: большие карты с силуэтными изображениями предметов, цветные карты-вкладыши, которые по цвету подходят к тем предметам, силуэты которых изображены на больших картах.

Задание: педагог достает по одной большой карточке, показывает детям картинку и предлагает отгадать предмет, затем спрашивает, какого цвета он бывает; дети называют цвет и находят карту-вкладыш нужного цвета.

Критерии оценки:

2 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием, называет все цвета.

1 балл - ребенок справляется с заданием, называет 6 цветов.

0 баллов - ребенок плохо справляется с заданием, называет менее 6 цветов.

Публикации по теме:

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы Мониторинг детского развития проводится два раза.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мониторинг освоения детьми образовательной области «Художественное творчество» (2-я младшая группа)
Опубликовано: 22 сентября 2013 в 17:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД