Ирина Прошина
Мониторинг освоения детьми образовательной области «Художественное творчество» (2-я младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие детского творчества и изобразительной деятельности.
Рисование.
Что изучается:
Умение принимать тему, предложенную педагогом.
Умение создавать выразительный образ.
Владение формообразующими движениями.
Владение техническими навыками и умениями.
Умение использовать цвет для создания выразительных образов.
Содержание диагностического задания:
1. Экспериментирование с изобразительными материалами и инструментами, рисование на темы: «Что за палочки такие», «Королева- кисточка рассказывает»» (сентябрь, «Машина, пароход, самолет» (январь, «Пришла весна» (май).
Публикация «Мониторинг освоения детьми образовательной области „Художественное творчество“ (2-я младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Мониторинг
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
2. Раскрашивание изображений по теме: «Добрый и злой гном».
Задание: ребенку предлагается раскрасить два одинаковых изображения гномов так, чтобы было понятно, что один гном добрый, а другой злой.
3. Анализ детских работ, выполненных детьми во время непосредственно образовательной деятельности.
Критерии оценки:
2 балла – знает способы изображения некоторых предметов; правильно пользуется кистью и карандашом, выразительными средствами (линия, форма, двигательный ритм, цветовой ритм); изображение располагает по всему листу; соотносит цвет с предметом; аккуратно раскрашивает изображение.
1 балл - знает способы изображения некоторых предметов; технические навыки недостаточно сформированы; соотносит цвет с предметом; изображение раскрашивает неаккуратно.
0 баллов - не знает способы изображения предметов; технические навыки не сформированы; не приступает к работе без помощи взрослого.
Лепка.
Что изучается:
Умение раскатывать и скатывать пластилин разными способами, видоизменять полученные формы; лепить предметы, состоящие из нескольких частей.
Содержание диагностического задания:
1. Лепка на темы: «Пищащий комочек» (сентябрь, «Новогодние подарки игрушкам» (январь, «Лесной магазин» (май).
2. Анализ детских работ, выполненных детьми во время непосредственно образовательной деятельности.
Критерии оценки:
2 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием; проявляет творчество.
1 балл - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого.
0 баллов - в большей степени не справляется с предложенными заданиями.
Аппликация.
Что изучается:
Умение создавать выразительный образ в разных видах аппликации.
Навыки наклеивания.
Содержание диагностического задания:
1. Аппликация на темы: «Догадайся, что получится» (сентябрь, «Машина, пароход, самолет» (январь, «Вот поезд наш едет, колеса стучат…» (май).
2. Анализ детских работ, выполненных детьми во время непосредственно образовательной деятельности.
Критерии оценки:
2 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием; проявляет творчество.
1 балл - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого.
0 баллов - в большей степени не справляется с предложенными заданиями.
Что изучается:
Умение составлять узоры из геометрических форм на полосе, четырехугольнике, круге.
Содержание диагностического задания:
1. Дидактическая игра «Укрась коврик узором».
Материал: квадраты – «коврики» разного цвета.
Задание: педагог раздает детям «коврики» и предлагает их украсить.
2. Дидактическая игра «Украшение для черепашки».
Материал: изображение черепашек с панцирем круглой формы.
Задание: педагог предлагает детям украсить черепашек.
Критерии оценки:
2 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием.
1 балл - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого.
0 баллов - в большей степени не справляется с предложенными заданиями.
Уровень освоения детьми сенсорных эталонов (цвета).
Что изучается:
Умение различать и называть цвета.
Содержание диагностического задания:
1. Дидактическая игра «Назови цвет» (индивидуально).
Материал: набор карточек (карандашей) 9 цветов: красный, синий, зеленый, желтый, белый, серый, черный, розовый, голубой.
Задание:
Перед ребенком выкладывается набор карточек (карандашей) разного цвета.
- Назови цвет каждой карточки (карандаша).
- Покажи карточку (карандаш) синего (белого, розового) цвета.
2. Дидактическая игра «Подбери цвет к предмету».
Материал: большие карты с силуэтными изображениями предметов, цветные карты-вкладыши, которые по цвету подходят к тем предметам, силуэты которых изображены на больших картах.
Задание: педагог достает по одной большой карточке, показывает детям картинку и предлагает отгадать предмет, затем спрашивает, какого цвета он бывает; дети называют цвет и находят карту-вкладыш нужного цвета.
Критерии оценки:
2 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием, называет все цвета.
1 балл - ребенок справляется с заданием, называет 6 цветов.
0 баллов - ребенок плохо справляется с заданием, называет менее 6 цветов.