Получи документы

Мониторинг по пройденному материалу «Югра — мой край родной»

Александр Меркулов
Мониторинг по пройденному материалу «Югра — мой край родной»

Мониторинг по пройденному материалу

«Югра – мой край родной"

Цель: диагностика усвоения знания детей о родном крае - ХМАО-Югра

Задачи:

Образовательные: расширить и закрепить знания детей о природе родного края, культуре, быте коренных народов Севера.

Коррекционные: развивать связную речь, память, мышление, умение рассуждать, делать выводы;

Публикация «Мониторинг по пройденному материалу „Югра — мой край родной“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края; воспитывать уважение и интерес к жизни и традициям ханты и манси, желание больше узнать об их жизни; воспитывать любовь к родному краю.

Ход занятия.

1. Организационный момент

2. Введение в тему

Воспитатель:.

Россия - это наша Родина, состоящая из различных субъектов, территорий. У каждого жителя России есть свой край, уголок, в котором он родился. Другими словами этот край называют малой родиной. Для нас таким материнским уголком является наша малая родина - Ханты-Мансийский Автономный округ Югра. Мы, жители Югры, любим свой край, гордимся им и много о нём знаем. Я предлагаю вам поучаствовать викторине “Мой край родной - Югра”,

В викторине участвуют две команды.

3. Основная часть

Воспитатель: 1 конкурс.

«Ответы на вопросы»

«Югорский край» - какую территорию так называют? (ответы детей – ХМАО)

• Какие города в нашем округе вы знаете (ответы детей – Нефтеюганск, Нижневартовск, Сургут)

• Какие поселки есть в ХМАО?

• А как называется наш район?

• В каком поселке живем мы с вами?

• Как они называются? Правильно, это ханты и манси. Эти люди издревле живут на земле, которую назвали Югрой или Югорией.

• А вот что обозначает слово «хант?»

• Что означает слово “Югра”?

• Назовите столицу нашего округа.

• Назовите самое продолжительное время года нашего края.

• У какого хвойного дерева самые питательные орехи?

• Назовите птицу, которая меняет своё оперенье к зиме.

• Какая ягода растёт на болоте?

• Как называется жилище коренных жителей нашего края?

• Как называются хантыйские сани?

• Назовите национальную обувь ханты и манси.

• Хозяйственная постройка у хантов, где хранят продукты.

• Как называется народная кукла у хантов?

• Назовите основные занятия коренных народов севера

2 конкурс.

Вспомните и назовите праздники хантов и манси. Каждая команда называет 1 праздник. (Вороний день - 7 апреля, Праздник трясогузки - 1 июня, Проводы лебедя - осенью, Медвежий праздник - по случаю охоты на медведя - зимой).

Необычным является у хантов обряд принятия гостей. Какие бы гости ни пришли, по древним обычаям народа, надо встречать их с добром и теплом. Первыми гостя встречают дети, чтобы узнать, кто он и откуда приехал. Гостю всегда полагается почетное место у огня, застеленное новой шкурой оленя. Если гость поел и больше не хочет, то он кладет пустую кружку на блюдце боком. Если кружка не перевернута, то хозяйка подливает чай, не спрашивая.

3 конкурс. Собери части тела животного или насекомого. Команды из карточек выкладывают фигуры животных.

4 конкурс. “Расскажи пословицу”. Каждая команда должна рассказать по 2 пословицы и поговорки народов ханты или манси.

5 конкурс. “Отгадай загадку”.

- Очень много зверей в наших лесах. Я предлагаю вам отгадать загадки. Отгадав загадки, мы вспомним, кто они.

Показ слайдов с животными.

1. Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой под снежный вой спит в избушке снеговой (медведь)

2. Не голос – громкая труба, большая верхняя губа,

3. На нем громадные рога, ему природа дорога.

4. В лесу крупнее зверя не нашлось раз он сохатый, значит. (лось)

5. Что за зверь зимой холодной ходит злой, голодный? (волк)

6. Бьет копытами “цок-цок”, снег летит, крупа, песок.

7. Знают все, кому не лень, это - северный. (олень)

8. Юркий маленький зверек с ветки прыг, на ветку скок (белка)

9. На свинью похож он очень

Но в щетине в шерсти точно.

Два клыка торчат из пасти,

Да к тому же он всеядный. (кабан)

10. Из малых кошек из пятнистых.

А на ушах, представьте, кисти.

Короткий хвост, не скажешь “Брысь!”

Она ведь хищник грозный. (рысь)

11. Хищный зверёк, чуть побольше хорька,

Светло-коричневый мех у зверька,

Днём озорница, в тайге не ленится,

Прыгает с ветки на ветку. (куница)

12. Работящие зверьки строят дом среди реки.

Если в гости кто придет, знайте, что из речки вход (бобры)

13. Длинный хвостище, а сама – хитрища (лиса)

14. Пять полосок на спине, ушки на макушке

Есть защёчные мешки, в них ношу продукты.

Почки, жёлуди, грибы очень обожаю

И запасы на зиму в норке оставляю (бурундук)

15. Трусоват лесной красавец. Догадались это. (заяц)

6 конкурс. «Состязание “Талты юх”.»

Два игрока садятся на пол напротив друг друга и, вытянув ноги вперед, упираются друг в друга ступнями ног, а руками берутся за палку. По команде игроки начинают тянуть на себя палку, стараясь оторвать соперника от пола. При этом нельзя сгибать ноги в коленях. Если кто-то из игроков не выдерживает борьбы и расцеплял пальцы, то он считается побежденным. Победитель состязается со следующим игроком. Состязание продолжается до выявления победителя среди всех его участников.

7 конкурс “Собери герб”.

2. Итог

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша викторина.

Олтул олнэ! Так хочу закончить наше занятие на хантыйском языке. Оно означает:

«Живите в гармонии, живите с миром!»

Публикации по теме:

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Кубань — мой край родной, любимый край». Часть 1 Цель проекта: обогащать знания детей о нашем городе через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города Краснодара; понимать.

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Кубань — мой край родной, любимый край». Часть 2 Социально-коммуникативная. Дидактические игры: «Узнай и назови улицу», «Найди герб г. Краснодара», «Найди флаг Краснодарского края», «Угадай,.

Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Мой Моздок, мой край родной» Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Мой Моздок, мой край родной» Составила :Толстошеева Светлана Александровна.

Конспект занятия по закреплению знаний детей по всему пройденному материалу : закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о временах года;.

Конспект занятия в cтаршей группе «Югра — наш край родной» Конспект занятия в cтаршей группе «Югра — наш край родной» Описание материала: Предлагаю Вам конспект образовательной деятельности для детей.

Конспект занятия «Мой родной край — Хабаровский край» Цель: Воспитывать чувство патриотизма, уважение и любовь к родному краю. Задачи: 1. Обобщать знания детей о растительном и животном мире.

Познавательный проект «Югра — мой край родной» .

Проект «Мой край родной» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №20 "Родничок" Проект «Мой край родной».

Проект «Моя Югра — мой край родной» ПРОЕКТ «Моя Югра – мой край родной» Автор проекта Воспитатель: Коробейникова Н. В. Проект «Моя Югра – мой край родной» Участники.

Проект «Югра-мой край родной» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мониторинг по пройденному материалу «Югра — мой край родной»
Опубликовано: 21 августа 2018 в 21:12
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД