МААМ-картинки

Мониторинг «Показатели развития детей за 1 полугодие в старшей группе за 2017–2018 гг»

Татевик Сароян
Мониторинг «Показатели развития детей за 1 полугодие в старшей группе за 2017–2018 гг»

я детей за 1 полугодие

в старшей группе №8 (2017-2018 гг.)

Воспитатели: Сароян Т. А.

Николаева Е. С.

-Познавательное развитие (в-5%; с-95%; н-0%)

-Речевое развитие,

(Художественная литература) (в-4%; с-92%; н-4%)

-Социально-коммуникативное развитие

(Безопасность) (в-24%; с-73%; н-3%)

Публикация «Мониторинг „Показатели развития детей за 1 полугодие в старшей группе за 2017–2018 гг“» размещена в разделах

(Самообслуживание, трудовое воспитание) (Социализация, развитие общения)

-Художественно – эстетическое развитие

(Конструктивно-модельная деятельность) (в-15%; с- 85%; н-0%)

(Изобразительная деятельность)

(Музыкальная деятельность)

-Физическая культура (в-19%; с-79%; н-2%)

Общий показатель развития детей (в-13%; с-85%; н-2%)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

1 полугодие

95 %

54 %

5 %

0 %

высокий средней низкий

100

90

80

70

60

50

40

30

20

10

0

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Художественная литература

92%

4 % 4 %

высокий средней низкий

100

90

80

70

60

50

40

30

20

10

0

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Безопасность

Самообслуживание, трудовое воспитание

Социализация, развитие общения

Культурно-гигиенические навыки

73%

24%

3%

высокий средней низкий

100

90

80

70

60

50

40

30

20

10

0

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Конструктивно-модельная деятельность

Изобразительная деятельность

Музыкальная деятельность

85 %

15%

0%

высокий средней низкий

100

90

80

70

60

50

40

30

20

10

0

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

79%

19%

2 %

высокий средней низкий

100

90

80

70

60

50

40

30

20

10

0

ОБЩИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

85%

13%

2%

высокий средней низкий

100

90

80

70

60

50

40

30

20

10

0

Аналитическая справка

Цель: определить степень освоения детьми общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Объектом мониторинга являются показатели развития детей в пяти образовательных областях, оцениваемые на основе анализа их проявлений в разных видах деятельности.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.

Данный мониторинг проводился воспитателями, музыкальными руководителями, инструктором по физическому воспитанию, учителями-логопедами.

Был проведен мониторинга образовательного процесса.

Мониторинг проводился в соответствии с ФГОС ДОУ в конце года по 5 образовательным областям: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Итоги мониторинга освоения программного материала за первое полугодие показали, что детьми средней группы № 7 материал по образовательным областям усвоен на среднем уровне.

Обследовано: 24 воспитанников.

Формы проведений мониторинга :

-наблюдения за детьми,

-игры,

-беседы,

-экспертные оценки.

Наиболее высокий уровень развития виден в следующих областях:

Образовательная область «Физическое развитие»

Высокий уровень: 19%

Средний уровень: 79%

Низкий уровень: 2%

Анализируя результаты диагностики воспитанников по формированию КГН, было выявлено, что дети умеют быстро одеваться, устраняют непорядок в одежде с помощью взрослых. Однако у детей недостаточно сформированы начальные представления о значении утренней гимнастике, о соблюдении режима дня. Есть дети, которым необходимо, уделить внимание по закреплению навыков опрятности, формированию навыков личной гигиены, представлений о здоровом образе жизни.

Выводы:

необходимо уделять внимание навыкам культурной еды, закрепить навыки культурного поведения за столом (не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться столовыми приборами).

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Результаты следующие:

Высокий уровень: 24%

Средний уровень: 73%

Низкий уровень: 3%

Средний уровень имеют 73%, это дети, которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Активно участвуют в игре, но не соблюдают правила. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого.

Низкий уровень имеют воспитанники, которые в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры, общаются только с взрослыми, действуют с предметами по показу или образцу. Планируем уделять больше внимания обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

Труд. В ходе наблюдения за элементарной трудовой деятельностью было выявлено: дети самостоятельно одеваются и раздеваются. Но игрушки, строительный материал, оборудование убирают и поддерживают порядок в группе и на участке детского сада чаще всего после напоминания взрослого.

Безопасность. Анализ результатов по формированию безопасного поведения показал, что воспитанники хорошо знают элементарные правила поведения в детском саду, могут рассказать, как правильно переходить дорогу, объяснить значение светофора. Но есть дети, которые не знают правила дорожного движения, светофор, правила безопасного поведения на природе, в транспорте.

Вывод: продолжать работу с детьми по образовательной области «Безопасность» через дидактические игры, беседы, игровые ситуации, чтение книг с проблемными ситуациями вызвать интерес детей к данной теме через проектную деятельность.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал, что материал усвоен в основном на среднем уровне.

Результаты следующие:

Высокий уровень: 5%

Средний уровень: 95%

Низкий уровень: 0%

Следует продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности. Совершенствовать восприятие путем активного использования всех органов чувств. Обогащать чувственный опыт. Развивать познавательно-исследовательскую и конструктивную деятельность. Формировать элементарные математические представления. Учить считать до 10, пользуясь правильными приемами счета. Формировать представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета. Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами (добавляя и уменьшая). Развивать умение отсчитывать предметы из большого количества. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине, по двум одинаковым признакам. Развивать представления о геометрических фигурах, умение соотносить форму предмета с геометрическими фигурами. Развивать умение определять пространственные отношения. Познакомить с пространственными отношениями – далеко, близко. Расширять представления о частях суток. Создавать условия для расширения представлений об окружающем мире. Расширять представления о природе.

Вывод: Для формирования у детей познавательного интереса, развития наблюдательности, мыслительной деятельности использовать в своей работе элементы ТРИЗА, дидактические игры, экспериментирование, проектную деятельность привлекать родителей.

Образовательная область «Речевое развитие»

Результаты следующие:

Высокий уровень: 0%

Средний уровень: 53%

Низкий уровень: 47%

Результаты мониторинга показали, что необходимо развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Развивать все компоненты устной речи, практическое овладение нормами речи. Формировать умение согласовывать слова в предложении. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Продолжать работу над дикцией. Совершенствовать диалогическую речь.

Уделить внимание индивидуальной работе в области речевого развития (Алексей С., Никита Б., Дамир Ю., Федор К., Артем Ф.).

Образовательная область «Художественное эстетическое развитие»

Результаты следующие:

Высокий уровень: 4%

Средний уровень: 92%

Низкий уровень: 4%

Большинство детей умеют рисовать и называть формы: округлые, прямоугольные (круг, овал, прямоугольник, квадрат, многоугольник). Проводить линии в разных направлениях. Освоили навыки рисования карандашом и кистью, аккуратно закрашивают, используют различные материалы. Следует продолжать формировать умение создавать декоративные композиции. Учить закрашивать рисунки кистью, карандашом, смешивать краски. Продолжать развивать интерес к лепке. Закреплять приемы аккуратной лепки, при лепке предметов нарушаются пропорции, нет четкости в передаче формы, непрочно скрепляются части. Развивать интерес к аппликации. Формировать умение правильно держать ножницы, упражнять в вырезании круглых форм. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

(с Варей, Егором, Юрой. работать по улучшению показателей по конструктивно-модельной деятельности. С Севой, Станиславом, Марией проводить работу по изо- деятельности. Владиславом А. Никитой Б. – учить аккуратно закрашивать).

Вариативная часть

Высокий уровень: 13%

Средний уровень: 85%

Низкий уровень: 2%

Анализ мониторинга по вариативной части показал, что наиболее высокий результат наблюдается по региональному компоненту. Немного меньше уровень развития по поисково исследовательской деятельности.

Мониторинг детского развития.

У детей уровень развития по интегративным качествам, наиболее высокий результат наблюдается по следующим интегративным качествам: любознательность, активность эмоционально отзывчивый; физически развитый. Немного меньше уровень развития по следующим качествам, представление о себе, семье, обществе и государстве; способность управлять своим поведением; овладение средствами общения; способность решать интеллектуальные и личностные задачи.

Анализ мониторинга по вариативной части показал, что наиболее высокий результат наблюдается по поисково исследовательской деятельности. Немного меньше уровень развития по региональному компоненту

Публикации по теме:

Анализ работы группы за I полугодие 2017–2018 учебного года 1. Информационная справка. Разновозрастная группа – игровая комната, приемная, спальня, комната гигиены. В группе 28 детей по списку, 13.

Анализ работы второй младшей группы за I полугодие 2017–2018 учебного года Анализ работы второй младшей группы за I полугодие 2017-2018 учебного года. 1. Информационная справка. 2 младшая группа является разновозрастной.

Культурно-досуговая деятельность в старшей группе на 2017–2018 учебный год Культурно-досуговая деятельность в старшей группе (5-6 лет) 2017-2018 учебный год Дата Тема недели КДД Сентябрь 1 неделя (04.09 – 08.09).

Мониторинг образовательного процесса в подготовительной группе детей 6–7 лет. Проведение мониторинга 2016–2017 Образовательная область «Познавательное развитие» (диагностическая карта) Воспитатель: Протопопова Мария Владимировна Учебный год: сентябрь.

Педсовет «Перспективы развития ДОУ на 2017–2018 учебный год»Педсовет «Перспективы развития ДОУ на 2017–2018 учебный год» Первый педсовет 2017-2018 учебного года состоялся в нашем ДОУ в конце августа. Были поставлены следующие цели и задачи Цель: Определение.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2017–2018 год Сентябрь. 1. Консультация : «Одежда детей в группе и на улице». 2. Родительское собрание на тему : «Возрастные особенности детей 5-6 лет».

Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего развития на 2017–2018 учебный год Сентябрь 1. Организационное родительское собрание «Давайте познакомимся. Задачи обучения и воспитания детей 2-3 лет жизни». 2. Консультация.

Перспективный план взаимодействия с родителями в старшей группе на 2017–2018 учебный год Сентябрь 1. Оформление уголка для родителей; 2. Родительское собрание № 1 «Цели и задачи воспитания и обучения детей 5-6 лет»; 3. Памятка.

План праздников и развлечений в старшей группе на 2017–2018 учебный год Сентябрь 1.«День знаний» Цели: Создать атмосферу праздника, показать детям значимость получения знаний, воспитывать уважение к книге, педагогическим.

План работы с интерактивной доской на 2017–2018 год в старшей группе Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №56 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга «Утверждено».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мониторинг «Показатели развития детей за 1 полугодие в старшей группе за 2017–2018 гг»
Опубликовано: 28 января 2018 в 18:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД