Папки-передвижки

Мониторинг профессионального роста педагогов

Светлана Рябишева
Мониторинг профессионального роста педагогов

Мониторинг профессионального становления педагогов – это процесс непрерывного отслеживания изменений в профессиональной деятельности педагогов с целью включения результатов наблюдений в управление их профессиональным становлением в условиях дошкольного учреждения.

В целях активизации деятельности педагогического коллектива в детском саду создаются все условия для профессионального роста и самореализации педагогов, повышения престижа воспитательской профессии. За многолетний период функционирования в ДОУ сложился сильный, творческий, стабильный коллектив, зарекомендовавший себя как одно из ведущих дошкольных учреждений города.

Публикация «Мониторинг профессионального роста педагогов» размещена в разделах

Детский сад распространяет свой опыт на республиканском и российском уровнях, педагоги ДОУ участвуют во всероссийских конкурсах и акциях, являются дипломантами и победителями муниципальных конкурсов.

Становление педагогов – профессионалов – путь длительный и трудоемкий, требующий высокой педагогической компетенции, неординарного мышления, развитой потребности в самосовершенствовании. Оно предполагает постоянный поиск возможностей наиболее полно реализовать себя в профессии, способности к инновационной деятельности.

В детском саду ведется систематический контроль за своевременным прохождением аттестации, курсовой подготовкой, самообразованием педагогов, качеством воспитательно-образовательного процесса, анализируются причины смены кадрового состава.

Администрация ДОУ ищет и предлагает новые пути распространения опыта педагогов, вовлекает в работу творческих групп, способствует росту их педагогической компетенции, прилагает все усилия, чтобы воспитатели сумели достойно реализовать себя в педагогической деятельности.

Подводя итоги работы за учебный год, мы пришли к пониманию, что в создании имиджа и повышении рейтинга ДОУ принимает участие весь педагогический коллектив, но с разной степенью отдачи. Столкнувшись с данной проблемой, мы провели исследование индивидуальных траекторий педагогов, с помощью анализа выявили уровни и этапы профессионального становления каждого.

Работу по проведению педагогического мониторинга начали со сбора информации по критериям результативности профессиональной деятельности, анализа воспитательно-образовательного процесса и документации, затем установили степень соответствия профессиональных показателей педагога требуемым аттестационным квалификационным характеристикам, изучили трудовую биографию педагога и мнения коллег, спланировали и спрогнозировали его дальнейшую деятельность. Постарались обеспечить участие педагога в различных формах методической работы: профессиональных конкурса, научно-практических конференциях на базе В процессе работы решали различного рода проблемы, сложности, определяли пути их преодоления и в заключении подвели итоги и определили эффективность проводимых мероприятий по совершенствованию процесса профессионального становления педагога.

Этапы педагогического мониторинга профессионального становления педагогов :

1) Подготовительный – первичное накопление информации.

2) Исходно-диагностический – определение показателей профессиональной деятельности, которые будут отслеживаться в дальнейшем.

3) Уточняющий – выявление объективных и субъективных причин, определяющих результативность профессиональной деятельности педагога.

4) Планово-прогностический – определение тенденции процесса становления педагога, планирование и прогноз его профессиональной деятельности.

5) Организационно-деятельностный – организация работы с педагогом, направленная на ликвидацию проблем, выявленных в профессиональном становлении.

6) Коррекционно-творческий – коррекция совместных действий деятельности руководителя и педагога.

7) Итогово-аналитический – определение эффективности организационных мероприятий.

Педагогическую деятельность МБДОУ осуществляют 10 педагогов и укомплектован на 100%.

Мониторинг уровня повышения квалификации показал, что 80% педагогов имеют квалификационные категории.

Все педагоги имеют специальное педагогическое образование. Имеют высшее образование – 40%. Одним из главных направлений методической работы являлась целенаправленная системная работа по повышению уровня профессиональной компетентности членов педагогического коллектива через курсы повышения квалификации в 2016-2017 учебном году прошли 100% педагогов. За последние 5 лет 100% педагогов повысили свою квалификацию.

Средний возраст педагогов 30-45 лет. Один воспитатель получают досрочную пенсию по выслуге лет.

Основную часть коллектива составляют педагоги, имеющие большой стаж педагогической деятельности : 10-20 лет – 40%., более 20 лет – 40%. Молодых специалистов в ДОУ -20%.

Имеют высшую квалификационную категорию – 1.

Имеют первую квалификационную категорию –7.

Результаты аттестации кадров, образовательный уровень, стаж работы не всегда совпадают с процессом профессионального становления конкретного педагога. Временный промежуток, в течении которого педагог осуществляет переход от одного этапа профессионализации к другому, сугубо индивидуален и зависит от ряда объективных и субъективных причин: коррекция перспектив профессиональной карьеры, ощущение застоя, неудовлетворенность результатами своего труда. Предотвращая такие периоды, мы стараемся повысить мотивацию педагогов, сформировать позитивное отношение к работе.

Используем методы морального и материального стимулирования, представлению к наградам, созданию условий для творчества, личностного роста, содействию в разработке и внедрении собственных программ и технологий.

Одобрение руководителя и коллег, публичное признание профессиональных успехов, повышает работоспособность сотрудников, заставляет их поднимать выше планку достижений

На процесс профессионального становления педагогов большое влияние оказывает педагогический коллектив. Профессиональный рост каждого педагога может сдерживаться или стимулироваться коллективом и администрацией. В нашем случае характерна вторая позиция, когда организованный и сплоченный коллектив создает педагогу ситуацию успеха, открывает ему путь к дальнейшему совершенствованию и развитию, выдвигает для участия в престижных мероприятиях.

В данный период среди педагогов ДОУ наблюдается стремление к повышению своего профессионального становления, что сказывается на повышении квалификационного и образовательного уровней; активного включения в работу ресурсных центров, распространении своего педагогического опыта, создания проектов и рабочих программ. Педагоги занимают активную жизненную позицию, реализуют себя в общественной жизни.

Все направления педагогической деятельности представлены в образовательной программе ДОУ, которая представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, учитывающая основные и дополнительные образовательные нагрузки.

Проблема повышения педагогического мастерства педагогов ДОУ через организацию обмена передовым опытом среди педагогов с целью усовершенствования педагогической работы, выявления творческих находок, распространения наставничества была организована через работу методических объединений по возрастным блокам ДОУ и участие коллектива педагогов, 2016-2017 уч. году в различного вида и уровня творческих и профессиональных конкурсах, таких как:

1. Доклад на августовском совещании с темой: «Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС» выступала воспитатель Ловцова Татьяна Валерьевна.

2. Республиканская научно-практическая конференция на тему «Профилактика дорожно-транспортного травматизма среди детей в Республике Адыгея» - выступала воспитатель Стадникова Нина Юрьевна.

3. В профессиональном конкурсе «Воспитатель года Адыгеи» в 2017г. Рябишева Светлана Павловна заняла 3 место на муниципальном уровне.

4. В районном конкурсе методических кабинетов наш детский сад занял 2 место среди ДОО.

5. Музыкальный руководитель Велиханова Тамила Агамирзаевна стала призером муниципального конкурса методических разработок, внеклассных мероприятий и занятий духовно-нравственной направленности в номинации «Конкурс методических разработок».

6. Мастер-класс провела Стадникова Нина Юрьевна в районном семинаре на тему «Формирование социально-коммуникативной компетентности у дошкольников».

7. Коллектив нашего детского сада занял 2 место в районном конкурсе «Созвездие талантов», посвященного Дню дошкольного работника.

Учитывая данные мониторинга развития индивидуальных траекторий педагогов, мы определили дальнейшие пути совершенствования педагогического коллектива :

– создание мотивационных условий, обеспечивающих непрерывное повышение профессионального мастерства, предупреждение возникновения стагнации;

– привлечение в ДОУ нового поколения педагогов;

– способствование достижению личных профессиональных целей и целей детского сада.

Желание объективно оценить труд педагогов, выявить причины, обусловливающие его результаты, заставляет коллектив работать над решением профессиональных проблем. Это и есть движение по пути достижения мастерства каждым педагогом. Скорость этого движения будет разной, но главное – этот процесс пойдет по пути, во многом определяемому самим педагогом.

Публикации по теме:

Консультация «Молодой воспитатель — перспективы профессионального и личностного роста» Если вы удачно выберете труд и Вложите в него всю свою душу, то Счастье само отыщет вас. Каждый человек выбирает свой путь из многообразия.

Индивидуальный план профессионального роста Приобрести методическую литературу по экологии для работы с детьми 1 и 2 младших групп. Организация работы с родителями воспитанников по.

Индивидуальный план повышения профессионального роста педагога План работы на 2014-2015 учебный год. № п/п мероприятия примерные сроки проведения 1 • Изучение литературы по теме самообразования «Развитие.

Индивидуальный план профессионального роста педагога План работы на 2014-2015 учебный год№ п/п мероприятия примерные сроки проведения 1 • Изучение литературы по теме самообразования «Организация.

Перспективное планирование профессионального роста «Развитие творческих способностей у детей третьего года жизни» Перспективное планирование профессионального роста на 2017-2018 учебный год Тема: «Развитие творческих способностей у детей третьего года.

Положение о конкурсе профессионального мастерства педагогов Положение о конкурсе профессионального мастерства педагогов «Конспект организованной образовательной деятельности по теме самообразования.

Профилактика профессионального выгорания педагоговПрофилактика профессионального выгорания педагогов То, что сегодня принято называть синдромом выгорания, раньше именовалось хронической усталостью. Сейчас для обозначения данного состояния.

Синдром профессионального выгорания у педагогов Одной из профессиональных проблем, связанных со здоровьем педагогов, является так называемое «выгорание». Часто его называют «эмоциональным».

Специфика синдрома профессионального выгорания у современных педагогов Тема: Специфика синдрома профессионального выгорания у современных педагогов. Профессиональное выгорание – долговременная стрессовая реакция.

Тренинг «Профилактика профессионального выгорания педагогов» Цель: создание условий для профилактики синдрома эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов. Задачи: помочь участникам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мониторинг профессионального роста педагогов
Опубликовано: 23 октября 2018 в 14:28
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД