МААМ-картинки

Мониторинг развития фонематических процессов у детей 5–7 лет

Ольга Гончаренко
Мониторинг развития фонематических процессов у детей 5–7 лет

Логопедическое обследование детей с ТНР включает в себя множество разделов: звукопроизношение, различение звуков на слух, звукослоговая структура, грамматический срой речи и фонематические навыки. Большинство детей 5 лет не понимают задание на выделение первого и последнего звука, определение места звука в слове, определение количества слогов и слов в предложении, и, конечно же, определение количества звуков в слове.

Публикация «Мониторинг развития фонематических процессов у детей 5–7 лет» размещена в разделах

Диагностика, которую я хочу предложить, рассчитана на детей 5 - 7 лет. Проверив знания детей 5 лет в начале года мы увидим, какие они, в середине года мы сможем убедиться что коррекционно -развивающая работа дает результаты, динамика должна быть налицо. В конце года результаты тоже покажут определенную динамику.

1. Определение количество слов в предложении.

А) с предлогом Б) без предлога

Маша едет на автобусе. Кошка ловит мышку. Через мост едут машины. Котенок играет с клубком. Кукушка кукует. Маша поет песню.

2. Слоговой анализ и синтез.

А)Деление слов на слоги Б)Выделение заданного слога В)Придумывание слов с заданным слогом

Машина, мимоза, дубина, ромашка, снеговик, волосы, велосипед, дуб, юбка, ленивец, утка, аист, картофель.

3. Звукобуквенный анализ и синтез.

а) Определение первого звука (гласного, согласного)

б) Определение последнего звука (согласного, гласного)

в) Определение наличия звука в слове.

г) Определение места звука в слове (начало, средина, конец)

д) Определение соседей звука в слове

е) Составление звуковой схемы простых и сложных слов

5 баллов - безошибочное выполнение задания

4 балла - выполнение задания с 1 - 2 ошибками, ребенок сам исправляет ошибки (неточности)

3 балла - выполнение задания с 3 - 4 ошибками, ребенок с помощью взрослого исправляет практически все ошибки

2 балла - выполнение задания с 5 - 6 ошибками, ребенок даже с помощью взрослого затрудняется в исправлении ошибок

1 балл - затруднения в выполнении заданий даже с помощью взрослого

Публикации по теме:

Обучение звуковому анализу слова с помощью дидактической игры «Где звук живет» В моей группе не все дети различают звуки в словах, я попробовала сделать компьютерную игру для индивидуальной работы. Ребятам очень понравилось.

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мониторинг развития фонематических процессов у детей 5–7 лет
Опубликовано: 17 марта 2015 в 11:22
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД