Мониторинг развития фонематических процессов у детей 5–7 лет

Ольга Гончаренко
Мониторинг развития фонематических процессов у детей 5–7 лет

Логопедическое обследование детей с ТНР включает в себя множество разделов: звукопроизношение, различение звуков на слух, звукослоговая структура, грамматический срой речи и фонематические навыки. Большинство детей 5 лет не понимают задание на выделение первого и последнего звука, определение места звука в слове, определение количества слогов и слов в предложении, и, конечно же, определение количества звуков в слове.

Диагностика, которую я хочу предложить, рассчитана на детей 5 - 7 лет. Проверив знания детей 5 лет в начале года мы увидим, какие они, в середине года мы сможем убедиться что коррекционно -развивающая работа дает результаты, динамика должна быть налицо. В конце года результаты тоже покажут определенную динамику.

1. Определение количество слов в предложении.

А) с предлогом Б) без предлога

Маша едет на автобусе. Кошка ловит мышку. Через мост едут машины. Котенок играет с клубком. Кукушка кукует. Маша поет песню.

2. Слоговой анализ и синтез.

А)Деление слов на слоги Б)Выделение заданного слога В)Придумывание слов с заданным слогом

Машина, мимоза, дубина, ромашка, снеговик, волосы, велосипед, дуб, юбка, ленивец, утка, аист, картофель.

3. Звукобуквенный анализ и синтез.

а) Определение первого звука (гласного, согласного)

б) Определение последнего звука (согласного, гласного)

в) Определение наличия звука в слове.

г) Определение места звука в слове (начало, средина, конец)

д) Определение соседей звука в слове

е) Составление звуковой схемы простых и сложных слов

5 баллов - безошибочное выполнение задания

4 балла - выполнение задания с 1 - 2 ошибками, ребенок сам исправляет ошибки (неточности)

3 балла - выполнение задания с 3 - 4 ошибками, ребенок с помощью взрослого исправляет практически все ошибки

2 балла - выполнение задания с 5 - 6 ошибками, ребенок даже с помощью взрослого затрудняется в исправлении ошибок

1 балл - затруднения в выполнении заданий даже с помощью взрослого

Публикации по теме:

Обучение звуковому анализу слова с помощью дидактической игры «Где звук живет» В моей группе не все дети различают звуки в словах, я попробовала сделать компьютерную игру для индивидуальной работы. Ребятам очень понравилось.

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Мониторинг развития фонематических процессов у детей 5–7 лет
Опубликовано: 17 марта 2015 в 11:22
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 декабря. День экспериментов со снегом на МААМ

Дошколята активно познают окружающий мир и задают нам, взрослым, множество разных интересных вопросов. Зимой это, к примеру «откуда берется снег», «почему он не тает», «почему на улице вода замерзает и...

16 декабря. День валенка на МААМ

Прадедушками валенок были пимы — традиционные войлочные сапоги кочевников, которые появились на Руси во времена монголо-татарского ига. Валяная обувь пришлась по душе нашим предкам — легкие и теплые...

Мастер-класс по пластилинографии «Новогодняя ёлочка» для детей младшей группы
Мастер-класс по пластилинографии «Новогодняя ёлочка» для детей младшей группы. Задачи: научить детей раскатывать из пластилина колбаски, вдавливать...
Картотека зимних и новогодних загадок для детей дошкольного и младшего школьного...
1. Летом одевается, зимой раздевается ( лиственный лес ) 2. Живёт - лежит, умрёт - бежит ( снег ) 3. Две палашки бегут в лесок, загнув носок ( лыжи...
Частушки к юбилею детского сада
У каждого детского сада — своя славная история. Одни дошкольные учреждения отсчитывают только первые годы своего существования; летопись других уже...