Приложение МААМ

Мониторинг развития интегративных качеств личности по музыкальному воспитанию

Наталья Ефимова
Мониторинг развития интегративных качеств личности по музыкальному воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

Мониторинг развития интегративных качеств личности ребенка по музыкальному воспитанию

(разработан на основе диагностики интегративных качеств О. П. Радыновой)

п/п Интегративное качество Что дает музыка развитию

личностного качества Параметры мониторинга Сформи

ровано Не сфор

мировано

1. «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими

Публикация «Мониторинг развития интегративных качеств личности по музыкальному воспитанию» размещена в разделах

навыками» Двигательная активность детей под музыку, которая окрашивает движения ребенка эмоциями, способствует физическому развитию детей, увлеченности этой деятельностью.

На музыкальных занятиях движения способствуют:

1)Развитию чувства ритма;

2)Эмоциональной отзывчивости;

3)Согласованности движений с музыкой. - увлеченность детей движениями под музыку;

- качество их согласованности с музыкой;

- четкость движений,

- амплитуда движений;

- координация движений;

- выразительность движений. 1 0

2. «Любознательный,

активный» Привлекательная для детей музыкальная деятельность, знания о музыке, композиторах, музыкальных инструментах, преподнесенные в интересной форме, проведение музыкальных викторин, конкурсов способствуют развитию любознательности и активности. - ребенок задает вопросы;

- ребенок отвечает на вопросы; - присутствие желания действовать;

- проявление инициативы.

3. «Эмоционально

отзывчивый» Эстетические чувства при восприятии музыки закрепляются в виде личностных нравственно-эстетических представлений и проявлений, которые отражаются на поведении детей в разных жизненных ситуациях - внимание в процессе восприятия музыки;

- наличие любимых произведений;

- высказывания о характере музыки;

- внешние эмоциональные проявления;

- поведение детей во время коллективной музыкально-художественной деятельности, музыкальных игр-сказок и в повседневной жизни

4. «Овладевший

средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками (вербальными и невербальными средствами общения)» Совместная художественная деятельность сплачивает, объединяет детей и взрослых, развивает представления о красоте, в том числе, и о красоте в общении людей Личностные проявления детей :

– желание помочь ребенку;

- желание действовать сообща.

Коммуникативные умения:

- выслушать собеседника;

- проявить сочувствие;

- проявить терпимость в конфликтных ситуациях;

- вежливость;

- гендерные проявления.

5. «Способен управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений» На музыкальных занятиях воспитывается культура поведения на основе сформированных представлений о красоте музыки и внутреннего мира человека

- помощь другим детям;

- доброжелательность;

- адекватность реакции на указания педагога;

- внимание (в процессе слушания музыки);

- выдержка (дослушать произведение до конца.

6. «способен решать

интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту» На музыкальном занятии развивается речь детей, в том числе, образная речь, «словарь эмоций», развивается творчество в разных видах музыкально-художественной деятельности : в пении, движении, игре на музыкальных инструментах, рисовании под музыку, музыкально- театрализованных играх - характеристики эмоционального содержания музыки, моментов изобразительности музыки;

- выделение средств музыкальной выразительности и связь их с музыкальным образом;

- выразительность и оригинальность творческих проявлений;

- упорство в достижении цели, в преодолении трудностей;

- вера в свои силы.

7. «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме, о его культурных ценностях и своем месте в нем, о государстве, о мире и природе»

В процессе музыкальной, художественной деятельности формируются наиболее успешно представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме, о его культурных ценностях и своем месте в нем, о государстве, о мире и природе в силу их эмоциональной окрашенности в художественных образах - проявления эмоциональной отзывчивости к произведениям о семье, родной стране, природе;

- понимание детьми, что эти произведения обладают красотой, как и сам мир, который они изображают;

- понимание ценности искусства для людей;

- вербальное и невербальное проявление чувств радости, восхищения, утешения, любви (те чувства, которые мы испытываем к родному и близкому).

8. «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» Развитие музыкального восприятия – это процесс обучения детей слушать и слышать, рассуждать, сравнивать и обобщать, выполнять задания взрослого, что способствует подготовке детей к школе - умение сосредоточиться и точно выполнить задание педагога (остановиться с окончанием звучания марша, петь выразительно, ритмично встряхивать погремушку, звенеть в колокольчик, различать количество частей в произведении: 2-х-3-х-частную форму и др.)

9. «Овладевший необходимыми умениями, навыками» (для осуществления музыкальной деятельности)

В процессе музыкальной деятельности дети овладевают определенными умениями и навыками восприятия музыки, исполнительства (пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах) и творческими умениями - сформированность предпочтений детей;

- сформированность желания слушать художественно полноценную музыку;

- называние любимых произведений, композиторов;

- разнообразие форм высказываний о музыке.

Исполнительские и творческие умения диагностируются в соответствии с возрастом детей

Публикации по теме:

Формирование интегративных качеств детей 3–4 лет в музыкальной деятельности Формирование интегративных качеств детей 3-4 лет в музыкальной деятельности В «Федеральных государственных требованиях к структуре основной.

Рабочая программа, образовательная область музыка На Ваш суд, уважаемые коллеги хочу выложить свою рабочую программу по реализации образовательной области «Музыка» разработана с учетом основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мониторинг развития интегративных качеств личности по музыкальному воспитанию
Опубликовано: 28 апреля 2013 в 21:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мониторинг развития интегративных качеств личности по музыкальному воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ефимова (УИ 76624) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД