Наталья Ефимова
Мониторинг развития интегративных качеств личности по музыкальному воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Мониторинг развития интегративных качеств личности ребенка по музыкальному воспитанию
(разработан на основе диагностики интегративных качеств О. П. Радыновой)
№
п/п Интегративное качество Что дает музыка развитию
личностного качества Параметры мониторинга Сформи
ровано Не сфор
мировано
1. «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими
Публикация «Мониторинг развития интегративных качеств личности по музыкальному воспитанию» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Мониторинг
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
навыками» Двигательная активность детей под музыку, которая окрашивает движения ребенка эмоциями, способствует физическому развитию детей, увлеченности этой деятельностью.
На музыкальных занятиях движения способствуют:
1)Развитию чувства ритма;
2)Эмоциональной отзывчивости;
3)Согласованности движений с музыкой. - увлеченность детей движениями под музыку;
- качество их согласованности с музыкой;
- четкость движений,
- амплитуда движений;
- координация движений;
- выразительность движений. 1 0
2. «Любознательный,
активный» Привлекательная для детей музыкальная деятельность, знания о музыке, композиторах, музыкальных инструментах, преподнесенные в интересной форме, проведение музыкальных викторин, конкурсов способствуют развитию любознательности и активности. - ребенок задает вопросы;
- ребенок отвечает на вопросы; - присутствие желания действовать;
- проявление инициативы.
3. «Эмоционально
отзывчивый» Эстетические чувства при восприятии музыки закрепляются в виде личностных нравственно-эстетических представлений и проявлений, которые отражаются на поведении детей в разных жизненных ситуациях - внимание в процессе восприятия музыки;
- наличие любимых произведений;
- высказывания о характере музыки;
- внешние эмоциональные проявления;
- поведение детей во время коллективной музыкально-художественной деятельности, музыкальных игр-сказок и в повседневной жизни
4. «Овладевший
средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками (вербальными и невербальными средствами общения)» Совместная художественная деятельность сплачивает, объединяет детей и взрослых, развивает представления о красоте, в том числе, и о красоте в общении людей Личностные проявления детей :
– желание помочь ребенку;
- желание действовать сообща.
Коммуникативные умения:
- выслушать собеседника;
- проявить сочувствие;
- проявить терпимость в конфликтных ситуациях;
- вежливость;
- гендерные проявления.
5. «Способен управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений» На музыкальных занятиях воспитывается культура поведения на основе сформированных представлений о красоте музыки и внутреннего мира человека
- помощь другим детям;
- доброжелательность;
- адекватность реакции на указания педагога;
- внимание (в процессе слушания музыки);
- выдержка (дослушать произведение до конца.
6. «способен решать
интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту» На музыкальном занятии развивается речь детей, в том числе, образная речь, «словарь эмоций», развивается творчество в разных видах музыкально-художественной деятельности : в пении, движении, игре на музыкальных инструментах, рисовании под музыку, музыкально- театрализованных играх - характеристики эмоционального содержания музыки, моментов изобразительности музыки;
- выделение средств музыкальной выразительности и связь их с музыкальным образом;
- выразительность и оригинальность творческих проявлений;
- упорство в достижении цели, в преодолении трудностей;
- вера в свои силы.
7. «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме, о его культурных ценностях и своем месте в нем, о государстве, о мире и природе»
В процессе музыкальной, художественной деятельности формируются наиболее успешно представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме, о его культурных ценностях и своем месте в нем, о государстве, о мире и природе в силу их эмоциональной окрашенности в художественных образах - проявления эмоциональной отзывчивости к произведениям о семье, родной стране, природе;
- понимание детьми, что эти произведения обладают красотой, как и сам мир, который они изображают;
- понимание ценности искусства для людей;
- вербальное и невербальное проявление чувств радости, восхищения, утешения, любви (те чувства, которые мы испытываем к родному и близкому).
8. «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» Развитие музыкального восприятия – это процесс обучения детей слушать и слышать, рассуждать, сравнивать и обобщать, выполнять задания взрослого, что способствует подготовке детей к школе - умение сосредоточиться и точно выполнить задание педагога (остановиться с окончанием звучания марша, петь выразительно, ритмично встряхивать погремушку, звенеть в колокольчик, различать количество частей в произведении: 2-х-3-х-частную форму и др.)
9. «Овладевший необходимыми умениями, навыками» (для осуществления музыкальной деятельности)
В процессе музыкальной деятельности дети овладевают определенными умениями и навыками восприятия музыки, исполнительства (пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах) и творческими умениями - сформированность предпочтений детей;
- сформированность желания слушать художественно полноценную музыку;
- называние любимых произведений, композиторов;
- разнообразие форм высказываний о музыке.
Исполнительские и творческие умения диагностируются в соответствии с возрастом детей