Получи документы

Мониторинг результатов освоения детьми среднего дошкольного возраста общеобразовательной программы ДОУ

Фролова Мария Александровна
Мониторинг результатов освоения детьми среднего дошкольного возраста общеобразовательной программы ДОУ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5»

Принята на заседании педагогического совета

Протокол №

от «» ___

Утверждаю

Заведующий МАДОУ № 5

___

Приказ № от «»___

ИТОГОВЫЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ (МОНИТОРИНГ)

ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

2017

Пояснительная записка

Публикация «Мониторинг результатов освоения детьми среднего дошкольного возраста общеобразовательной программы ДОУ» размещена в разделах

Итоговые диагностические задания (мониторинг) для детей 4-5 лет (средняя группа) направлены на определение промежуточных результатов освоения детьми общеобразовательной программы ДОУ.

Детям предлагается выполнить 7 заданий вместе с педагогом-психологом. Продолжительность выполнения 15 - 20 минут.

Каждое задание педагог-психолог озвучивает 1-2 раза. В заданиях отражена общая ориентация детей в окружающем мире, пространственные, цветовые и временные понятия, психологический уровень развития дошкольника.

Подобранные диагностические задания отвечают принципам событийности, деятельностного подхода, что обеспечивает формирование системных знаний и представлений дошкольников о мире социальных отношений.

Все задания составлены с учетом интегративных качеств развития дошкольника, что остается актуальными с принятием ФГОС ДО.

Предложенные диагностические задания являются частью системы мониторинга, который сочетает низкоформализованные, высокоформализованные методы, обеспечивающие объективность и точность получаемых данных.

Полученные результаты заносятся в сводную диагностическую карту уровня развития интегративных качеств (см. Приложение).

Задание 1. Дорисуй и раскрась вторую половину (восприятие целостности формы, графические навыки, умение осуществлять симметричное изображение. Сложное задание на выявление детей с опережающим уровнем психического развития).

№ Оценка результатов Уровень

1 Задание не выполнил (много ошибок, части тела не отображены НД

2 Задание выполнил, но симметричность нарушена Д

3 Задание выполнил полностью, рисунок симметричный В

Задание 2. Обведи карандашом все овощи (элементарные знания об окружающем мире, умение классифицировать предметы).

№ Оценка результатов Уровень

1 Задание не выполнил (много ошибок, обвел все подряд НД

2 Задание выполнил, с помощью Д

3 Задание выполнил полностью, самостоятельно В

Задание 3. Раскрась одинаковые фигуры красным цветом, треугольник – синим, а прямоугольник – зеленым (элементарные математические представления, цветовосприятие, внимание).

№ Оценка результатов Уровень

1 Задание не выполнил (много ошибок, не различает геометрические фигуры НД

2 Задание выполнил, но с помощью Д

3 Задание выполнил полностью, самостоятельно В

Задание 4. Продолжи узор (графический навык).

№ Оценка результатов Уровень

1 Задание не выполнил совсем НД

2 Задание выполнил, но линии прерывистые, не четкие, не в полной мере соответствуют образцу Д

3 Задание выполнил полностью, узор по клеточкам, линия четкая В

Задание 5. Соедини цифры по порядку стрелочками (элементарные математические представления).

№ Оценка результатов Уровень

1 Задание не выполнил совсем НД

2 Задание выполнил не полностью, соединил от 1 до 3-х Д

3 Задание выполнил полностью В

Задание 6. Отгадай загадки (исследование мышления).

У неё мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

У медведя – берлога, у волка – логово, у белки – дупло, а у лисы - ?

Задание 7. Нарисуй человека, всего целиком, как можно лучше (исследование уровня умственного развития, умение ориентироваться на листе бумаге).

Норма: на шестом году жизни ребенок овладевает представлениями о вертикали и горизонтали, если раньше он часто рисовал человека в наклонном положении, словно падающего, то теперь он начинает рисовать его стоящим строго вертикально. Пятилетний ребенок рисует конечности двойными линиями. Руки могут быть изображены от середины туловища, второстепенные детали (шея, уши, пальцы, волосы, ресницы, брови и т. д.) еще могут отсутствовать.

Методическое обеспечение

1. М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина Диагностика и развитие ребенка(4-5 лет). Практическое руководство по тестированию. – СПб. : Паритет, 2007. – 96 с.

2. Куражева Н. Ю., Бараева Н. В., Тузасва А. С., Козлова И. Л. Цветик-семицветик. Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 6— 7 лет. — СПб. : Речь; М. : Сфера, 2011. — 218 с.

3. https://nsportal.ru/

Приложение

Сводная диагностическая карта

уровня развития интегративных качеств

у детей ___ лет

___ год

Группа №___ Воспитатели

№ Ф. И. ребенка Любознательный активный Эмоционально отзывчивый

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту Имеющий первичные представления о мире и природе Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры с детьми среднего дошкольного возраста «Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. Ход: педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя.

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения результатов освоения программы в старшей разновозрастной группе Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в старшей разновозрастной.

Анализ основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС Примерная Программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Анализ результатов освоения ООП доо в старше-подготовительной группе за 2016–2017 год Старше-подготовительная группа является разновозрастной группой Муниципального образовательного учреждения д/с №13. Воспитательно - образовательная.

Годовой план работы инструктора ФК по реализации основной общеобразовательной программы Годовой план работы инструктора ФК МДОБУ на 2018-2019 учебный год Цели: - достижение гармоничного физического и психического развития воспитанников;.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с детьми» Цель: Установление контакта с детьми. Развитие долговременной зрительной ассоциативной памяти, совершенствование координации тонких движений.

Образовательный мониторинг в ДОУ как процесс оценки качества дошкольного образования Образовательный мониторинг в ДОУ как процесс оценки качества дошкольного образования Уже длительное время в российском дошкольном образовании.

Рабочая программа основной общеобразовательной программы для детей 4-го года жизни Рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования (далее.

Технологии освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях современной ДОО Технология в дошкольном образовании – это такая организация (фрагмента) образовательного процесса в ДОО, которая: - выполняет стимулирующую.

Мониторинг промежуточных результатов освоения программы в детском саду МКДОУ Куртамышского района «Куртамышский детский сад №8» Аналитическая справка по итогам мониторинг на начало 2017-2018 учебного года.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мониторинг результатов освоения детьми среднего дошкольного возраста общеобразовательной программы ДОУ
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 12:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД