Лучший педагог года

Мониторинг результатов освоения детьми старшего дошкольного возраста общеобразовательной программы ДОУ

Фролова Мария Александровна
Мониторинг результатов освоения детьми старшего дошкольного возраста общеобразовательной программы ДОУ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5»

Принята на заседании педагогического совета

Протокол №

от «» ___

Утверждаю

Заведующий МАДОУ № 5

___

Приказ № от «»___

ИТОГОВЫЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ (МОНИТОРИНГ)

ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ (СТАРШАЯ ГРУППА)

2017

Пояснительная записка

Публикация «Мониторинг результатов освоения детьми старшего дошкольного возраста общеобразовательной программы ДОУ» размещена в разделах

Итоговые диагностические задания (мониторинг) для детей 5-6 лет (старшая группа) направлены на определение промежуточных результатов освоения детьми общеобразовательной программы ДОУ.

Детям предлагается выполнить 10 заданий вместе с психологом. Задания выполняются в течении двух занятий, продолжительность выполнения 5 заданий 15 - 20 минут. Каждое задание психолог озвучивает 1 раз.

Все задания дети должны выполнить самостоятельно, без помощи взрослых.

В заданиях отражена общая ориентация детей в окружающем мире, пространственные, цветовые и временные понятия, психологический уровень развития дошкольника.

Подобранные диагностические задания отвечают принципам событийности, деятельностного подхода, что обеспечивает формирование системных знаний и представлений дошкольников о мире социальных отношений.

Все задания составлены с учетом интегративных качеств развития дошкольника, что остается актуальными с принятием ФГОС ДО.

Предложенные диагностические задания являются частью системы мониторинга, который сочетает низкоформализованные, высокоформализованные методы, обеспечивающие объективность и точность получаемых данных.

Полученные результаты заносятся в сводную диагностическую карту уровня развития интегративных качеств (см. Приложение).

Задание 1. Дорисуй и раскрась (Восприятие целостности формы, графические навыки, умение осуществлять симметричное изображение. Сложное задание на выявление детей с опережающим уровнем психического развития).

№ Оценка результатов Уровень

1 Задание не выполнил (много ошибок) НД

2 Задание выполнил, но симметричность нарушена Д

3 Задание выполнил полностью, рисунок симметричный по клеточкам В

Задание 2. Продолжи узор (Развитие мелкой моторики, графические навыки).

№ Оценка результатов Уровень

1 Задание не выполнил совсем НД

2 Задание выполнил, но линии прерывистые, не четкие, не в полной мере соответствуют образцу Д

3 Задание выполнил полностью, узор по клеточкам, линия четкая В

Задание 3. Карандашом красного цвета обведи зимнюю одежду (людей в зимней одежде, а карандашом синего цвета – летнюю (Окружающий мир).

Задание 4. Соедини цифру с нужным количеством (Элементарные математические представления)

1

2

3

4

5

Задание 5. В каждом ряду раскрась столько фигур, сколько указано цифрой (Элементарные математические представления).

Задание 6. Дорисуй фигуры (Восприятие целостности формы, графические навыки, умение осуществлять симметричное изображение).

№ Оценка результатов Уровень

1 Задание не выполнил совсем (не понял, много ошибок, просто замыкает контур НД

2 Задание выполнил, небольшая асимметрия и дорисовывание Д

3 Задание выполнил полностью, самостоятельно В

Задание 7. Подумай и раскрась (дифференцированное цветовосприятие).

№ Оценка результатов Уровень

1 Задание не выполнил совсем НД

2 Задание выполнил с одной ошибкой (цветовосприятие слегка нарушено) Д

3 Задание выполнил полностью, самостоятельно без ошибок В

Задание 8. Сравнение объектов (исследование мышления)

Одуванчик – ромашка

Ель – береза

Собака- курица

Молоток – топор

№ Оценка результатов Уровень

1 С помощью назвал только один общий признак или не выполнил совсем НД

2 С помощью выделил общие и отличительные признаки Д

3 Задание выполнил полностью, самостоятельно В

Задание 9. Ответь почему (исследование мышления?

Миша положил в стакан с водой гвоздь. Гвоздь утонул. Потом положил винтик. И винтик утонул. Потом опустил в стакан спичку. Что с ней произошло? Почему?

Маше подарили цветок в горшке. Каждое утро Маша его поливала, протирала листья. Листья были зеленые, блестящие. Маша уехала на четыре дня. Что случилось с цветком? Почему?

№ Оценка результатов Уровень

1 Не решил ни одной задачи НД

2 С помощью решил одну задачу, другую нет Д

3 Хотя бы одну задачу решил самостоятельно В

Задание 10. Распредели предметы по группам (умение классифицировать предметы). Ребенку предлагается рассмотреть картинки и разделить их на группы (птицы, посуда, мебель, животные, затем из 4 сделать 2 (живое и неживое).

№ Оценка результатов Уровень

1 Не справился, разделил наугад без объяснения НД

2 С помощью разделил либо совершил 1-2 ошибки (не смог объединить в 2 группы) Д

3 Задание выполнил полностью и самостоятельно В

Задание 11. «Лабиринт» (исследование концентрации внимания)

№ Оценка результатов Уровень

1 Не выполнил задание (движения не целенаправленные) НД

2 С помощью, допустил 1-2 ошибки Д

3 Справился самостоятельно В

Методическое обеспечение

1. М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина Диагностика и развитие ребенка(5-7 лет). Практическое руководство по тестированию. – СПб. : Паритет, 2007. – 96 с.

2. Куражева Н. Ю., Бараева Н. В., Тузасва А. С., Козлова И. Л. Цветик-семицветик. Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 6— 7 лет. — СПб. : Речь; М. : Сфера, 2011. — 218 с.

3. https://nsportal.ru/

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения результатов освоения программы в старшей разновозрастной группе Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в старшей разновозрастной.

Анализ основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС Примерная Программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Анализ результатов освоения ООП доо в старше-подготовительной группе за 2016–2017 год Старше-подготовительная группа является разновозрастной группой Муниципального образовательного учреждения д/с №13. Воспитательно - образовательная.

Годовой план работы инструктора ФК по реализации основной общеобразовательной программы Годовой план работы инструктора ФК МДОБУ на 2018-2019 учебный год Цели: - достижение гармоничного физического и психического развития воспитанников;.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в ДОУ. Н. А. Шибарова., воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад №10, г. Мценск.

Мониторинг детей старшего дошкольного возраста «Один дома» Старший дошкольный возраст 1. Где дома можно упасть и получить травму? 2. Что ты будешь делать, если порежешься, ударишься рукой, головой,.

Образовательный мониторинг в ДОУ как процесс оценки качества дошкольного образования Образовательный мониторинг в ДОУ как процесс оценки качества дошкольного образования Уже длительное время в российском дошкольном образовании.

Презентация программы «Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста» Адресат: дети 6-7 лет Цель: Социально-коммуникативное развитие Задачи: -Развитие чувства сопереживания, лучшего понимания себя и других.

Технологии освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях современной ДОО Технология в дошкольном образовании – это такая организация (фрагмента) образовательного процесса в ДОО, которая: - выполняет стимулирующую.

Мониторинг промежуточных результатов освоения программы в детском саду МКДОУ Куртамышского района «Куртамышский детский сад №8» Аналитическая справка по итогам мониторинг на начало 2017-2018 учебного года.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мониторинг результатов освоения детьми старшего дошкольного возраста общеобразовательной программы ДОУ
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 12:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД