Папки-передвижки

Мониторинг по теме «Ознакомление старших дошкольников с правилами поведения в природе» (1 фото)

Лилия Радакина
Мониторинг по теме «Ознакомление старших дошкольников с правилами поведения в природе»

Мониторинг.

Тема «Ознакомление старших дошкольников с правилами поведения в природе»

Методика ознакомления старших дошкольников с правилами поведения в природе предполагает ориентацию на развитие личностных. Отобранные методики предполагали выявление исходного уровня знаний о правилах поведения в природе у детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.

Публикация «Мониторинг по теме „Ознакомление старших дошкольников с правилами поведения в природе“» размещена в разделах

Результаты исследования оценивались с помощью критериев. Критерий (как обобщенный показатель) выступает эталоном оценки, а сама оценка выступает как завершающий акт деятельности исследователя. Специфичность критериев исследования определяется структурно-содержательным характером заявленной проблемы «ознакомление старших дошкольников с правилами поведения в природе».

Цель: выявить уровень знаний детей о правилах поведения в природе и умения их выполнять.

Задание 1.

Оборудование: Картинки с изображением разных экологических ситуаций, в которых участвуют дети (в лесу, на лугу, у водоема, в городской среде).

Инструкция к проведению: Работа проводиться с каждым ребенком индивидуально. Воспитатель показывает картинку. Ребенок должен ответить на вопросы:

1. Расскажи, что ты видишь на картинке?

2. Правильно ли ведут себя дети?

3. Как бы ты поступил в этом случае?

Критерии оценки:

2 балла - ребенок правильно описывает ситуацию на картинке, высказывает правильные суждения и предлагает правильный вариант поведения.

1 балл - ребенок не совсем правильно описывает ситуацию на картинке, допускает ошибки или сомневается. Высказывает ошибочные суждения и не предлагает правильный вариант поведения, сомневается в том, как правильно нужно поступить в данной ситуации.

0 баллов - нет ответа или допускает грубые ошибки в рассказе о ситуации, в суждениях и в том, как правильно нужно поступить в данной ситуации.

Задание 2:

Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо».

Оборудование: Диск со стрелкой в центре (по типу циферблата, в середине которого изображены картинки природы, а по краям знаки, символизирующие положительное (кормушка для птиц, скворечник, посадка деревьев и т. д.) и отрицательное (сломанная ветка, сачок для бабочки и т. д.) поведение человека в природе.

Мониторинг по теме «Ознакомление старших дошкольников с правилами поведения в природе»

Инструкция к проведению: Работа проводиться с каждым ребенком индивидуально. Ребенок, перемещая стрелку, рассматривая знаки, называет это положительное поведение человека в природе или это отрицательное поведение человека в природе.

Критерии оценки:

2 балла - ребенок правильно понимает знак и правильно определяет, что такое хорошо, что такое плохо.

1 балл - ребенок допускает ошибку или сомневается, когда определяет, что такое хорошо, что такое плохо.

0 баллов - нет ответа или допускает грубые ошибки или совсем не может определить, что такое хорошо, что такое плохо.

Задание 3:

Наблюдение за поведением детей при взаимодействии с природными объектами уголка природы или участка.

Цель: Выявить уровень умений детей взаимодействовать с природными объектами.

Критерии оценки:

2 балла - Увлеченно наблюдает за растениями и животными, интересуется способами ухода за ними, ребенок старается не вредить растениям и животным во время игр. Самостоятельно ухаживает за растениями в уголке природы. Выполняет простейшие функции по уходу за растениями. Проявляет инициативу.

1 балл - ребенок не причиняет вреда растениям и животным, но не проявляет к ним особого интереса. Животные ребенка привлекают, но очень быстро интерес к ним пропадает. В совместной деятельности с педагогом выполняет необходимые функции по уходу за природными объектами, но старается поскорее закончить свою деятельность.

0 баллов - ребенок не обращает своего внимания на растения и животных. Может повредить их, не придав этому значения. Не прислушивается к советам педагога в отношении охраны растений. Природные явления не интересны.

Задание 4:

Методика «Альтернатива» (проводится индивидуально с каждым ребенком).

Цель: определить уровень сформированности знаний правил поведения в природе у старших дошкольников. Изучить отношение детей к природе.

Инструкция к проведению.

Педагог предлагает ребенку выбрать наиболее подходящий для него вариант ответа:

1) - Гуляя в лесу с родителями ты пойдешь:

А) Проложишь новую дорожку, зато нарвешь красивый букет?

Б) По натоптанной тропинке, не вредя растениям?

2) - После отдыха с родными в лесу ты:

А) Оставишь мусор там, ведь и так его много вокруг?

Б) Попытаешься собрать мусор и вместе с родителями выбросишь его потом в урну?

3) - Как ты думаешь, что ты можешь сделать для охраны природы :

А) Ничего, я еще маленький.

Б) Не сорить, не обижать животных, вешать кормушки, собирать мусор.

4) -Увидев мухомор в лесу ты:

А) Полюбуешься его красотой и пойдешь дальше?

Б) Растопчу, он же ядовитый!

Критерии оценки:

2 балла - ребенок осознанно на первое место ставит интересы природы. Полными предложениями отвечает на поставленные вопросы. Проявляет интерес к вопросам. Интересуется охраной природы и бережным отношением к ней.

1 балл - ребенок отвечает на поставленные вопросы. Не проявляет особого интереса к бережному отношению, природой больше интересуется с эстетической точки зрения.

0 баллов - ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы. Больше занимают свои интересы, а не вопросы охраны природы. Интересуется красотой природы, а не чистотой.

Шкала уровней знаний детей старшего дошкольного возраста о правилах поведения в природе

Количество

баллов

Критерии

Уровень

3 и менее баллов

Для детей характерно неуверенное проявление знаний правил поведения в природе без выраженной положительной направленности. Знания правил поведения в природе ситуативные. Дети наряду с отдельными позитивными действиями могут проявлять к объектам небрежность, и даже агрессивность. При этом изложение правил поведения в природе неосознанно, механически, подражательно, могут присоединяться к неправильному ответу других. Дети в целом понимают, что нельзя наносить природным объектам вред, но не осознают почему. Мотивируют необходимость бережного отношение к ним боязнью наказания или не могут объяснить, утверждая, что «так надо».

Низкий

4 - 6 баллов

В целом знания правил поведения в природе правильны, соответствует нормам поведения, но избирательной направленности. Представления о нормах поведения с животными и растениями становятся более дифференцированными. Дети выделяют отдельные правила поведения с животными и растениями. Замечают нарушения правил поведения в природе, мотивируют необходимость их соблюдения отдельными ценностями природных объектов – практической пользой, красотой, обеспечением собственной безопасности. Характерно несовпадение суждений ребёнка и его описания поведения в природе.

Средний

7 – 8 баллов

У детей практически не наблюдается негативных проявлений в выражении знаний правил поведения в природе. У них уже сформирован широкий круг представлений о природе. Дети достаточно уверенно ориентируются в правилах поведения в природе. Мотивом бережного отношения к животным и растениям выступает понимание ценности жизни, стремление к совершению добрых поступков. Стремятся предупредить негативные поступки, свои и сверстников. Предвидят последствия разного отношения к природе (к организму, среде обитания, обитателям экосистемы). Бережно, заботливо, гуманно относятся к природе, нетерпимы к другим детям и взрослым в случае нарушения ими правил общения с природой. Готовы оказать помощь в случае необходимости. Полными предложениями отвечает на поставленные вопросы. С интересом относится к аргументации, доказательству и широко ими пользуется.

Высокий

Публикации по теме:

Анкета для родителей по экологическому воспитанию дошкольников. Анкета для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Уважаемые родители! Дошкольное образовательное учреждение в рамках реализации.

Дидактическая игра по развитию социально-личностных качеств детей «Чудесное яблочко»Дидактическая игра по развитию социально-личностных качеств детей «Чудесное яблочко» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №62 городского округа Самара Дидактическая игра «Чудесное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мониторинг по теме «Ознакомление старших дошкольников с правилами поведения в природе»
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 13:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД