Получи документы

Мониторинг уровня сформированности умений детей для включения в коллективные подвижные игры

Надежда Федосеева
Мониторинг уровня сформированности умений детей для включения в коллективные подвижные игры

Проведем наблюдения на примере двух подвижных игр.

Название подвижной игры:

"Мишка, с нами поиграй".

Объяснение игры.

Рассказать малышам историю: "Мишка умеет весело играть, я его пригласила поиграть вместе с нами. Вот только Топтыжка думает, что его лапки бегают быстрее, чем наши ножки. Покажите мишке, как вы умеете быстро бегать. "Мишка, с нами поиграй! Мы убежим, ты догоняй!".

Создание необходимых условий.

Публикация «Мониторинг уровня сформированности умений детей для включения в коллективные подвижные игры» размещена в разделах

Гимнастические скамейки поставить на противоположные стороны зала на расстоянии не мене 10 метров от ребят.

Подготовительная работа.

Милый добрый мишка однажды неожиданно пришел в гости к малышам. Дети обрадовались такой встрече. Воспитатель рассказывает, какой это необыкновенный мишка: у него симпатичная мордочка и смотрит он на всех добрыми глазами. Придумать ему кличку "Топтыжка".Потренироваться, как ходит мишка, учим бегать, не неталкиваясь друг на друга.

Постепенное усложнение игры.

Как только малыши научатся бегать всей группой в одну сторону, воспитатель во время игры может менять направление, способствуя формированию навыков движений, умению ориентироваться в пространстве.

Затем дети должны двигаться туда, где расположен флажок, соответствующий цвету флажка в руках у ребенка, или туда, где звенит колокольчик.

Реализация индивидуального подхода к каждому ребенку.

Наблюдаем за детьми и делаем выводы, например:

У Сони Н. недостаточная устойчивость тела, отсюда ограниченные двигательные возможности.

Название подвижной игры:

"Что умеет мяч?"

Дети узнают, что они будут играть с большим-пребольшим мячом, но сначала нужно посмотреть вокруг и найти место, где он лежит.

Медленно покачать мяч, он умеет качаться, кружиться, прыгать, катиться.

Дети подпрыгивают, кружатся, раскачиваются вместе с мячом.

Создание необходимых условий.

Взять мяч диаметром 40-50 см, только такой мяч вызывает у ребенка удивление и желание выполнять все игровые действия.

Подготовительная работа.

Предварительно рассмотреть мяч: какой он гладкий и какой большой. Его величину показать руками. По мячу дети шлепают ладошками.

Постепенное усложнение игры.

Учим малышей сдерживать и выполнять двигательные задания по сигналу.

Наблюдаем за детьми и делаем выводы, например:

Трудности не возникали.

Следующий этап работы

(удобнее оформить в виде таблицы)

имя и возраст ребенка:

Ярослав 2г. 7мес.

Умение бегать не натыкаясь (+)

Умение реагировать на сигнал (-)

Действия в соответствии с правилами игры (-)

Реагирование на изменение игровой ситуации при усложнении игры (-)

Увлеченность игрой (+)

Вывод. Причины несформированности тех или иных умений: движения недостаточно согласованы, невнимательность, робость, застенчивость.

Ксения 2г. 8мес.

Умение бегать не натыкаясь (+)

Умение реагировать на сигнал (+)

Действия в соответствии с правилами игры (+)

Реагирование на изменение игровой ситуации при усложнении игры (+)

Увлеченность игрой (+)

Вывод. Трудности в игре не возникали.

Проведя анализ поведения каждого ребенка в игре, можно сделать вывод- готовы ли дети включиться в коллективные подвижные игры.

Публикации по теме:

Развлечение в младшей группе «Мишка-шалунишка»Развлечение в младшей группе «Мишка-шалунишка» 18 ноября у детей второй группы раннего возраста было развлечение «Мишка – шалунишка». В лесу с мамой медведицей жил сынок, Мишка – шалунишка.

Сюжеты игр с новым содержанием по образовательным областям Сюжеты игр, наполненных новым содержанием по образовательным областям. Что означает игра для ребенка? По-мнению ученых, игра – не пустая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мониторинг уровня сформированности умений детей для включения в коллективные подвижные игры
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 15:52
+74Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД