МААМ-картинки

Мониторинг в средней и старшей группе по программе «От рождения до школы»

Наталья Пряничникова
Мониторинг в средней и старшей группе по программе «От рождения до школы»

Продолжение критериев для мониторинга в средней и старшей группе.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Образовательная область: ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Культурно – гигиенические навыки

• Соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости мыть руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле).

Публикация «Мониторинг в средней и старшей группе по программе „От рождения до школы“» размещена в разделах

• Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме. Соблюдает элементарные правила приема пищи (правильно пользуется левыми приборами, салфеткой, полоскает рот после еды).

Физическая культура

• Принимает правильное исходное положение при метании; может метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.

• Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м.

• Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.

• Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны.

• Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений.

• Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.

Образовательная область: СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

• Объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения.

• Соблюдает ролевое соподчинение (продавец —покупатель) и ведет ролевые диалоги.

• Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет.

• В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам.

• В настольно-печатных играх может выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры.

• Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ.

• В самостоятельных театрализованных играх обустраивает место для игры (режиссерской, драматизации, воплощается в роли, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика, атрибуты, реквизит.

• Имеет простейшие представления о театральных профессиях.

ПРИОБЩЕНИЕ К ТРУДУ

• Самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок.

• Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой.

• Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы.

Формирование основ безопасности

• Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

• Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения

• Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», объясняет их назначение.

• Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети».

• Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

• Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

Образовательная область: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

• Определяет части суток.

• Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе | вверху — внизу, впереди — сзади); умеет двигаться в нужном направлении то сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице).

• Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их характерные отличия.

• Умеет сравнивать два предмета по величине (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения

• Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5, а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество.

• Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же».

• Умеет считать до 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «Сколько всего?».

• Различает, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение)

Продуктивная (конструктивная) деятельность

• Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств.

• Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога

• Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.

Ознакомление с окружающим миром

• Называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице; знает их назначение.

• Называет признаки и количество предметов

• Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку.

• Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения. Называет времена года в правильной последовательности. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе.

Образовательная область: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

• Употребляет в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они изготовлены, видимых и некоторых скрытых свойств материалов (мнется, бьется, ломается, крошится)

• Умеет определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между, время суток

• Рассказывает о содержании сюжетной картинки.

• С помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки.

• Употребляет слова – антонимы (чистый - грязный)

Чтение художественной литературы

• Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку.

• Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним.

• Драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок).

Образовательная область: ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Художественное творчество, лепка, аппликация

• Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.

• Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.

• Выделяет выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки. Украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.

• Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию; использует все многообразие усвоенных приемов лепки.

• Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.

• Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур

Музыка

• Узнает песни по мелодии

• Различает звуки по высоте в пределах (сексты — септимы).

• Замечает изменения в звучании (тихо-громко)

• Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми—начинать и заканчивать пение.

• Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.

Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).

• Умеет играть на металлофоне и других детских муз инструментах простейшие мелодии на одном звуке.

СТАРШАЯ ГРУППА

Образовательная область: ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Культурно – гигиенические навыки

• Умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.

• Имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).

• Сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком).

• Владеет простейшими навыками поведения во время еды.

• Имеет начальное представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье.

• Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня.

Физическая культура

• Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп

• Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.

• Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см, прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см, с разбега (не менее 100 см, в высоту с разбега (не менее 40 см, прыгать через короткую и длинную скакалку.

• Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м). Владеет школой мяча.

• Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие.

• Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.

Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.

Образовательная область: СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

• Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры

• Умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.

• В дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш.

• Объясняет правила игры сверстникам.

• После просмотра спектакля может оценить игру актера (актеров, используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки.

• Имеет в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре. Умеет оформлять свой спектакль, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки).

ПРИОБЩЕНИЕ К ТРУДУ

• Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью.

• Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол

• Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада.

• Выполняет поручения по уходу за растениями в уголке природы.

Формирование основ безопасности

• Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.

• Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.

• Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», объясняет их назначение.

• Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».

• Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

• Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

Образовательная область: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

• Считает (отсчитывает) в пределах 10.

• Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10, отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»

• Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).

• Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путем наложения или приложения.

• Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.

• Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам.

• Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон).

• Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток. Называет текущий день недели.

Продуктивная (конструктивная) деятельность

• Умеет анализировать образец постройки.

• Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.

• Создает постройки по рисунку.

• Умеет работать коллективно.

Ознакомление с окружающим миром

• Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту

• Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.

• Знает название родного города (поселка, страны, ее столицу

• Называет времена гда, отмечает их особенности.

• Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.

• Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений.

• Бережно относится к природе.

Образовательная область: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

• Может участвовать в беседе.

• Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.

• Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения

• Определяет место звука в слове

• Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.

• Знает 2—3 стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки, 2—3 считалки, 2-3 загадки. Называет жанр произведения.

• Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения. Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.

Образовательная область: ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

• Умеет выделять, называть, группировать произведения по видам искусства: литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр

• Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).

• Создает изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения.

• Знает особенности изобразительных материалов.

• Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.

• Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.

• Лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

• Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.

• Создает изображения по мотивам народных игрушек.

• Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.

Музыка

• Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).

• Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты).

• Может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.

• Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.

• Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении).

• Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям.

• Умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей.

Публикации по теме:

«Что нам осень подарила? Овощи». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Что нам осень подарила? Овощи». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Что нам осень подарила? Овощи Развёрнутое содержание работы: Формировать представления детей об осени, как времени.

«Мамин праздник». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Мамин праздник». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Мамин праздник Развёрнутое содержание работы: Формировать элементарные представления о празднике 8 Марта. Знакомить.

«Транспорт. Безопасность на улице». КТП ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Транспорт. Безопасность на улице». КТП ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Транспорт. Безопасность на улицеРазвёрнутое содержание работы: Расширять представления о видах транспорта и его.

«Зимние забавы». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Зимние забавыРазвёрнутое содержание работы: Продолжать расширять представления детей об окружающем мире. Знакомить.

«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослых» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослыхРазвёрнутое содержание работы:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Детский сад. Игрушки и игры. Друзья Развёрнутое содержание работы: Продолжать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

«Новый год у ворот». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Новый год у ворот». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Новый год у ворот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мониторинг в средней и старшей группе по программе «От рождения до школы»
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 09:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД