Папки-передвижки

Монопроект «Окружающий мир». Разработан для детей с отставанием в развитии

Марина Щекланова
Монопроект «Окружающий мир». Разработан для детей с отставанием в развитии

Министерство социального развития Московской области

ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей «Берёзка»

Согласовано Утверждаю

Зам. Директора по ВРР Директор СП ДДИ «Берёзка»

---Грозина Ю. Б. ---Дудоладов В. В.

«Развитие речи. Знакомство с окружающим миром»

Монопроект «Что это за листья?»

Подготовила воспитатель: Щекланова Марина Константиновна

Публикация «Монопроект „Окружающий мир“, Разработан для детей с отставанием в развитии» размещена в разделах

Проект «Что это за листья?»

Использование проектной деятельности в работе с детьми с ЗПР является наиболее актуальным в настоящее время, так как метод проектов способствует активному вовлечению детей в исследовательскую деятельность и позволяет развивать творческие и индивидуальные способности детей.

Участники проекта:

- воспитанники 11 группы

Цель: Создание условий для развития познавательных, творческих и исследовательских способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Что это за листья?».

Проект позволяет решать следующие задачи:

- создание условий, побуждающих детей активно участвовать в поисковой деятельности.

- преодоление речевого негативизма;

- повышение уровня развития грамматического строя речи у детей с задержкой психического развития через участие в презентации своего проекта;

- развитие умения выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки;

- формирование познавательного интереса к изменениям в природе;

- способствование развитию творческой активности;

- развитие коммуникативных и социальных навыков;

- воспитание бережного отношения к природе;

Проект является:

• по доминирующему в проекте виду деятельности – исследовательский;

• по продолжительности - краткосрочный;

• по количеству участников - индивидуальный;

• по характеру предметно-содержательной области – монопроект.

План реализации проекта

Методическая работа Взаимодействие с детьми

1 этап – подготовительный

Подбор методической литературы по данной теме; подбор детской художественной литературы; формулировка цели, задач, конечного продукта проекта. Организация прогулок, экскурсий и наблюдений, в ходе которых дети изучали, анализировали состояние объектов ближайшего окружения (участка детского дома, чтение художественной литературы по теме.

2 этап – реализация проекта

Подбор и проведение дидактических игр; разработка конспектов занятий, экскурсий; практическая помощь в решении задач. - Исследование одного из видов осени (ранняя, беседа с детьми на тему «Осень разноцветная».

- Изучение строения листьев, их формы, цвета.

- Рисование осени.

-Аппликация «Осенний букет» из природного материала.

- Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет осени, заучивание стихов.

- Дидактические игры.

Наблюдение-исследование:

- за изменениями осенней природы во время прогулок (солнца, неба, силу ветра, осенний дождь) ;

-за красотой и богатством осенних деревьев.

- Пальчиковые игры.

- Выставка «Золотая осень».

- Сбор листьев, составление осенних букетов.

3 этап – подведение итогов.

Подготовка к итоговому мероприятию Проведение занятия.

Сроки проведения: 24.09.2015 по 24.10.2015год.

Продукт проектной деятельности: Открытое занятие – праздник, выставка работ и поделок детей и взрослых.

«Развитие речи. Знакомство с окружающим миром

Тема занятия: «Что это за листья?»

Цель: Формирование представлений о строении листьев, их видов,

использование листьев.

Задачи: - Формирование познавательного интереса к изменениям в природе;

- Развитие умения выражать в речи свои впечатления, высказывания;

- Развитие коммуникативных и социальных навыков детей;

- Способствование развитию творческой инициативы;

- Воспитание эмоционально-положительного отношения к природе, умение видеть

прекрасное в любое время года.

Оборудование: Презентация «Что это за листья?», дидактический раздаточный материал.

Подготовила и провела: воспитатель Щекланова Марина Константиновна

Этапы занятия Ход занятия

1. Организационный - Сегодня у нас необычное занятие. Мы побываем в волшебном лесу, посмотрим, какие изменения произошли в нём с наступлением осени, узнаем новое о листьях и покажем своё творчество.

- Что нужно для успешной работы? (Хорошее настроение)

- Покажите смайликами, какое настроение у вас.

-Окружающий нас мир

Интересно познавать.

Его тайны и загадки

Вы готовы разгадать?

2. Мотивация к действию.

3. Работа над новым материалом.

4. Физминутка.

Творческая работа по подбору осенних красок для дерева.

Пальчиковая гимнастика

5. Закрепление.

Презентация работ

6. Обобщение. Рефлексия.

Слайд 1

- Посмотрите, к нам в гости прилетела птица. Как её зовут? (Синица)

- Она принесла нам письмо из леса.

«Здравствуйте, дети! Пишут вам лесные жители – деревья. Мы знаем, что совсем недавно вы были на каникулах, отдыхали, грелись на солнышке, бегали по зелёной травке, За лето вы подросли, стали здоровее, сильнее. С нами, деревьями, тоже произошли изменения. Хотите узнать, какие? Приходите к нам в лес, сами всё увидите. Мы будем рады встрече с вами. Надеемся, что наш новый наряд вам понравится и вы захотите рассказать об этом своим друзьям, воспитателям, нарисовать наши портреты, сделать поделки из листьев».

Слайды 2,3,4

(репродукции картин русских художников)

- Итак, мы с вами в волшебном лесу. Послушайте, лес приветствует вас!

- Изменился лес с приходом осени?

«Летом лес был зелёный. Теперь берёзки и клёны жёлтые. Осины красные. Между ними ёлочки зеленеют».

(По Г. Скребицкому и В. Чаплиной)

- Давайте скажем хором:

- Здравствуй, наш волшебный лес, полон сказок и чудес!

- А вот и первое чудо! Деревья играют в прятки.

Слайды 5,6,7,8

- Какое дерево спряталось? (рябина, клён, ёлка, берёза)

- Какого цвета стали деревья?

- Отгадайте загадку

- Зимой и летом одним цветом.

- Какое дерево не изменилось?

- Почему ёлки не сбрасывают иголки?

Дети читают стихотворение

Почему не спится ёлкам

С наступленьем осени?

Почему они иголки

На зиму не сбросили?

Им зимою не до сна -

Вдруг заблудится весна!

Вывод: Деревья осенью изменяют свой цвет: становятся жёлтыми, красными, коричневыми, а ёлки остаются зелёными.

- Раз наш лес волшебный, то в нём могут происходить чудесные превращения.

Давайте закроем глаза и скажем:

- Раз, два, три – повернись,

В деревце превратись!

- Подул ветерок – задрожали листочки.

- Ветерок подул сильнее - заколыхались веточки.

- Ещё сильнее ветер подул – закачался ствол.

- Ветер стихает – деревья замирают.

- Давайте и мы с вами поработаем художниками и подберём осенние краски для дерева.

(Работа в парах)

- Отгадайте загадку

- Падают с ветки золотые монетки.

- Осень, осень к нам пришла.

И в подарок принесла

Лист берёзы – это раз,

Лист рябины – это два,

Листик клёна – это три,

На зелёной ёлочке

Не листики – иголочки.

Слайды с листьями 9,10,11,12.

- С какого дерева лист?

- Какого он цвета?

Слайд 13 все листья вместе.

- Листья похожи между собой? -

- Чем они отличаются?

Вывод: Листья с разных деревьев, разной формы и разного цвета.

Слайд 14,15,16 Листопад

«Налетит ветер. Закружатся листья в воздухе, словно бабочки. Потом тихо – тихо на землю опускаются».

(По Г. Скребицкому и В. Чаплиной).

- Что означает слово «Листопад»?

Игра «Листопад» Дети получают по 4 листочка.

- Раз, два, три – листья жёлтые бери.

- Листопад, листопад листья жёлтые летят. (Дети машут жёлтыми листьями).

- Раз, два, три – листья красные бери.

- Листопад, листопад листья красные летят.

- Раз, два, три – листья разные бери.

- Листопад, листопад листья разные летят.

- Раз, два,три – ничего не бери.

- Посмотрите, ветер принёс целую горку листьев. Под листочками кто – то спрятался. Кто же это?

- Он живёт в лесу дремучем

Сам он круглый и колючий.

- Золотым клубочком стал

Хитрый ёжик колкий,

Листья клёна нанизал

На свои иголки.

Их несёт себе домой

Стелет на кроватку,

Чтобы долгою зимой

Спать под елью сладко.

- Для чего нужны листочки ёжику?

(Чтобы сделать домик и кроватку)

Вывод: Осенние листочки нужны лесным зверям для устройства норок.

- Золотая осень – это прекрасная пора. Осень вдохновляет художников на написание картин, музыкантов - на создание прекрасной музыки, писателей - на создание книг.

Можно просто любоваться, как падают листья, а можно собрать их и подумать, как ещё можно использовать листья, чтобы они долго радовали нас своей красотой.

Слайды 17,18,19,20.

Показ поделок из природного материала.

- Мы с вами тоже учились делать поделки из листьев и подготовили подарки для наших гостей.

- Листья золотые падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет красивый сделали из них.

(Дети дарят букеты из листьев гостям).

- Было ли вам интересно, когда мы изучали листья?

- Кому бы вы могли рассказать о том, что узнали о листьях?

- Где мы можем использовать сами листья?

- Просигнальте, какое у вас сейчас настроение?

Публикации по теме:

Детское творчество отражает окружающий мир природы Детское творчество отражает окружающий мир природы. Из опыта работы воспитателя по художественно – продуктивной деятельности Хасановой Юлии.

Индивидуальная программа для ребенка с отставанием речи Индивидуальная коррекционно-развивающая программа для ребенка трех лет с отставанием в развитии речи. Проблема с речью у младших дошкольников.

Конспект НОД «Деревья и кустарники» в соответствии с ФГОС ДО КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с детьми пятого года жизни Тема: «Кустарники и деревья» Разработала:.

Конспект занятия «Ребенок и окружающий мир» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 г. Хвалынска. Воспитатель 1 квалификационной категории: Гусева Галина.

«Наш аул». Занятие по предмету «Окружающий мир» в четвертом классе Урок №55-56 Дата: Тема: Наш аул. Заслужанные люди города (аула) их жизнь и трудовой путь. Цели и задачи: Познакомить с особенностями быта.

Окружающий мир «У солнышка в гостях» Программное содержание: 1. Формировать интерес и положительное отношение к деятельности, желание участвовать в общем действии, помогать.

План-конспект для детей средней группы (окружающий мир) «Наш город» План - конспект для детей средней группы (окружающий мир, «Наш город» Цель: Продолжить знакомство с родным городом. Задачи: Продолжать.

Проект «нерпенок» (разработан для филиала детского комбината, состоящего из трех групп) Недельный проект Актуальность. Одна из самых больших ценностей в мире это вода. В наше время промышленных гигантов, высоких технологий остро.

Сценарий интегрированной НОД (математика-окружающий мир) «День Победы» Сценарий интегрированной ННОД (математика-окружающий мир) в средней группе по теме «День победы». Цель: Сравнивание объектов по длине Педагогические.

Тесты по предмету «Окружающий мир» для учащихся начальных классов Тест по ознакомлению с окружающим миром 1 класс 1) После воскресенья наступит: 1. среда 2. пятница 3. понедельник 2) После вечера наступит:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Монопроект «Окружающий мир». Разработан для детей с отставанием в развитии
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 16:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД