МААМ-картинки

Конспект занятия «Морские, речные и аквариумные рыбы»

Татьяна Филатова
Конспект занятия «Морские, речные и аквариумные рыбы»

Морские, речные и аквариумные рыбы

Цели:

Образовательные:

- активизировать и обогащать словарь по теме «Морские, речные и аквариумные рыбы»

- учить детей подбирать слова признаки, слова антонимы.

- формировать грамматический строй речи посредством структуры рассказа (сочинения сказки)

Коррекционно – развивающие

- развивать диалогическую и монологическую форму речи

- развивать выразительность, мимику, жесты темп и ритм речи

Публикация «Конспект занятия „Морские, речные и аквариумные рыбы“» размещена в разделах

-развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через театрализованную деятельность

Коррекционно – воспитательные: воспитывать отрицательное отношение к жадности (жадность людей справедливо наказывается)

Оборудование: портрет А. С. Пушкина, аквариум с игрушечной рыбкой, мяч, атрибуты для показа сказки

Предварительная работа: чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций по сказке, иллюстраций разных рыб, рассматриваются иллюстрации разных художников,

Словарная работа: аквариум, невод, взмолилась, скупой, красивая, волшебная, блестящая, золотая, щедрый.

1. Организационный момент

Логопед: Сегодня мы совершим с вами путешествие в сказку

А в какую, вы узнаете, отгадав загадку:

Сети в море ты закинь,

Раза три, а не один,

Может, ты меня поймаешь,

А кого скажи, коль знаешь?

Дети: золотая рыбка

Логопед: Правильно, молодцы. Это золотая рыбка. Вы уже слышали сказку о ней? А кто ее написал?

Дети: А. С. Пушкин.

Логопед: А где жила золотая рыбка в сказке?

Дети: В море - океане.

Логопед: Эта сказка так и называется – «Сказка о золотой рыбке».

2. Артикуляционная гимнастика

Логопед: чтобы мы смогли четко выговаривать все звуки, давайте выполним гимнастику для язычка.

Рыбка плавает, играет

Рыбка ротик открывает (широко открываем рот).

Рыбка в озере живет

Никогда не устает (высовываем язык изо рта).

Очень любит чистоту

В домике своем - во рту («чистим зубки»).

Кто же тут, а кто же там,

Она глядит по сторонам («часики»)

3. Беседа

Логопед: посмотрите на иллюстрации и вспомните сюжет сказки.

Дети по иллюстрациям пересказывают сказку

Расскажите, как получилось, что рыбка стала служить старику?

- Какие желания старухи выполнила золотая рыбка?

- Как вы думаете, почему рыбка ничего не сказала старику в последний раз?

- Как вы понимаете выражение «сидеть у разбитого корыта»?

Ответы детей

4. Сюрпризный момент (аквариум с рыбкой)

А вот эта золотая, не простая рыбка приплыла к нам.

Какая она? (Красивая, волшебная, блестящая, золотая).

Логопед: - А что в сказке делала рыбка?

Дети: - Исполняла желания старика и старухи.

Логопед: - много желаний было у старика и старухи?

Дети: - Очень много.

5. Развитие общей и мелкой моторики, мимики, жестов, темпа и ритма речи

Давайте ещё вспомним о героях сказки и поиграем в игру «Скажи наоборот».

Старик был:

- не молодой, а … (старый,

- не храбрый, а … (трусливый).

Старуха его была:

- не добрая, а … (злая).

- не щедрая, а … (жадная, скупая).

Рыбка плавала в море:

- не в грязной воде, а … (в чистой,

- не медленно, а … (быстро).

- А была она не простая, а … (золотая)

Логопед: молодцы присаживайтесь на свои места.

6. Сочинение новой сказки

Установка: задание на развитие речевого творчества.

Ребята, а можем мы с вами сочинить свою сказку про рыбку?

Дети: да

Логопед: а в новой сказке, что мы можем поменять? (героев, место, где происходит событие)

- Кто будет героем нашей сказки?

- Как его будут звать?

- Что он будет делать?

- Куда пойдет ловить рыбу?

- Кого он поймает?

- Что произойдет дальше? (дети придумывают конец сказки)

Логопед: Молодцы, а теперь давайте покажем сказку. (выбирают героев)

Дети сочиненную сказку демонстрируют через театрализованную деятельность.

7. Итог занятия.

Логопед: Ребята, чему нас учит эта сказка?

Дети: Не быть жадными, скупыми.

Я желаю вам, чтобы и вам приснилась золотая рыбка, которая смогла бы исполнить ваши желания.

А теперь ребята нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Календарное планирование по тематической неделе «Морские, речные, аквариумные обитатели» Цели деятельности педагога: Закрепить представления о среде их обитания, развивать познавательный интерес, навыки поисковой деятельности,.

Коллективная аппликация «Речные рыбы»Коллективная аппликация «Речные рыбы» Данная коллективная работа была выполнена в летний оздоровительный период на День рыбака. Зада и: Учить детей составлять из вырезанных.

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе «Подводные жители — аквариумные рыбки»Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе «Подводные жители — аквариумные рыбки» Цели: Познакомить детей с некоторыми обитателями подводного мира,разучить русскую народную игру "Карась и щука", учить аккуратно вырезать.

Конспект открытого занятия «Река и речные обитатели» Тема: «Река и речные обитатели» Цель: Создание условий для уточнения и систематизирования знаний детей о реке и речных обитателях. Задачи:.

Конспект занятия «Аквариумные рыбки» в младшей группеКонспект занятия «Аквариумные рыбки» в младшей группе Конспект занятия Занятие по развитию речи в младшей группе «Аквариумные рыбки» Цели расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные.

Конспект занятия на тему «Рыбы Байкала» Конспект занятия на тему «Рыбы Байкала» Цель: Создать условия для проведения занятия, познавательной деятельности (аппликация с элементами.

Конспект занятия «Рыбы» в подготовительной логопедической группе Задачи: расширять знания детей о рыбах, продолжать знакомство с ними, закреплять умение классифицировать их, развивать мышление и память,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Аквариумные рыбки» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: "Аквариумные рыбки!» Цель: Создание социальной ситуации.

НОД детей и родителей логопедической группы «Волшебница вода. Аквариумные рыбы». Комплексное занятие Тема «Волшебница вода. Аквариумные рыбы». Дата проведения: Участники: дети средней логопедической группы и их родители. Программное содержание:.

Планирование сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе «Морские, речные рыбки» «Моряки (Рыболовецкое судно)», «Аквалангисты», «Дайверы (подводный мир)» - цель: учить отображать себя в игре аквалангистом, закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Морские, речные и аквариумные рыбы»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 16:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД