Конспект занятия «Морские, речные и аквариумные рыбы»

Татьяна Филатова
Конспект занятия «Морские, речные и аквариумные рыбы»

Цели:

Образовательные:

- активизировать и обогащать словарь по теме «Морские, речные и аквариумные рыбы»

- учить детей подбирать слова признаки, слова антонимы.

- формировать грамматический строй речи посредством структуры рассказа (сочинения сказки)

Коррекционно – развивающие

- развивать диалогическую и монологическую форму речи

- развивать выразительность, мимику, жесты темп и ритм речи

-развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через театрализованную деятельность

Коррекционно –воспитательные: воспитывать отрицательное отношение к жадности (жадность людей справедливо наказывается)

Оборудование: портрет А. С. Пушкина, аквариум с игрушечной рыбкой, мяч, атрибуты для показа сказки

Предварительная работа: чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций по сказке, иллюстраций разных рыб, рассматриваются иллюстрации разных художников,

Словарная работа: аквариум, невод, взмолилась, скупой, красивая, волшебная, блестящая, золотая, щедрый.

1. Организационный момент

Логопед: Сегодня мы совершим с вами путешествие в сказку

А в какую, вы узнаете,отгадав загадку:

Сети в море ты закинь,

Раза три, а не один,

Может, ты меня поймаешь,

А кого скажи, коль знаешь?

Дети: золотая рыбка

Логопед: Правильно, молодцы. Это золотая рыбка. Вы уже слышали сказку о ней? А кто ее написал?

Дети: А. С. Пушкин.

Логопед: А где жила золотая рыбка в сказке?

Дети: В море - океане.

Логопед: Эта сказка так и называется – «Сказка о золотой рыбке».

2. Артикуляционная гимнастика

Логопед: чтобы мы смогли четко выговаривать все звуки, давайте выполним гимнастику для язычка.

Рыбка плавает, играет

Рыбка ротик открывает (широко открываем рот).

Рыбка в озере живет

Никогда не устает (высовываем язык изо рта).

Очень любит чистоту

В домике своем - во рту («чистим зубки»).

Кто же тут, а кто же там,

Она глядит по сторонам («часики»)

3. Беседа

Логопед: посмотрите на иллюстрации и вспомните сюжет сказки.

Дети по иллюстрациям пересказывают сказку

Расскажите, как получилось, что рыбка стала служить старику?

- Какие желания старухи выполнила золотая рыбка?

- Как вы думаете, почему рыбка ничего не сказала старику в последний раз?

- Как вы понимаете выражение «сидеть у разбитого корыта»?

Ответы детей

4. Сюрпризный момент (аквариум с рыбкой)

А вот эта золотая, не простая рыбка приплыла к нам.

Какая она? (Красивая, волшебная, блестящая, золотая).

Логопед: - А что в сказке делала рыбка?

Дети: - Исполняла желания старика и старухи.

Логопед: - много желаний было у старика и старухи?

Дети: - Очень много.

5. Развитие общей и мелкой моторики, мимики, жестов, темпа и ритма речи

Давайте ещё вспомним о героях сказки и поиграем в игру «Скажи наоборот».

Старик был:

- не молодой, а … (старый,

- не храбрый, а … (трусливый).

Старуха его была:

- не добрая, а … (злая).

- не щедрая, а … (жадная, скупая).

Рыбка плавала в море:

- не в грязной воде, а … (в чистой,

- не медленно, а … (быстро).

- А была она не простая, а … (золотая)

Логопед: молодцы присаживайтесь на свои места.

6. Сочинение новой сказки

Установка: задание на развитие речевого творчества.

Ребята, а можем мы с вами сочинить свою сказку про рыбку?

Дети: да

Логопед: а в новой сказке, что мы можем поменять? (героев, место, где происходит событие)

- Кто будет героем нашей сказки?

- Как его будут звать?

- Что он будет делать?

- Куда пойдет ловить рыбу?

- Кого он поймает?

- Что произойдет дальше? (дети придумывают конец сказки)

Логопед: Молодцы, а теперь давайте покажем сказку. (выбирают героев)

Дети сочиненную сказку демонстрируют через театрализованную деятельность.

7. Итог занятия.

Логопед: Ребята, чему нас учит эта сказка?

Дети: Не быть жадными, скупыми.

Я желаю вам, чтобы и вам приснилась золотая рыбка, которая смогла бы исполнить ваши желания.

А теперь ребята нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Календарное планирование по тематической неделе «Морские, речные, аквариумные обитатели» Цели деятельности педагога: Закрепить представления о среде их обитания, развивать познавательный интерес, навыки поисковой деятельности,.

Коллективная аппликация «Речные рыбы»Коллективная аппликация «Речные рыбы» Данная коллективная работа была выполнена в летний оздоровительный период на День рыбака. Зада и: Учить детей составлять из вырезанных.

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе «Подводные жители — аквариумные рыбки»Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе «Подводные жители — аквариумные рыбки» Цели: Познакомить детей с некоторыми обитателями подводного мира,разучить русскую народную игру "Карась и щука", учить аккуратно вырезать.

Конспект открытого занятия «Река и речные обитатели» Тема: «Река и речные обитатели» Цель: Создание условий для уточнения и систематизирования знаний детей о реке и речных обитателях. Задачи:.

Конспект занятия «Аквариумные рыбки» в младшей группеКонспект занятия «Аквариумные рыбки» в младшей группе Конспект занятия Занятие по развитию речи в младшей группе «Аквариумные рыбки» Цели расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные.

Конспект занятия на тему «Рыбы Байкала» Конспект занятия на тему «Рыбы Байкала» Цель: Создать условия для проведения занятия, познавательной деятельности (аппликация с элементами.

Конспект занятия «Рыбы» в подготовительной логопедической группе Задачи: расширять знания детей о рыбах, продолжать знакомство с ними, закреплять умение классифицировать их, развивать мышление и память,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Аквариумные рыбки» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: "Аквариумные рыбки!» Цель: Создание социальной ситуации.

НОД детей и родителей логопедической группы «Волшебница вода. Аквариумные рыбы». Комплексное занятие Тема «Волшебница вода. Аквариумные рыбы». Дата проведения: Участники: дети средней логопедической группы и их родители. Программное содержание:.

Планирование сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе «Морские, речные рыбки» «Моряки (Рыболовецкое судно)», «Аквалангисты», «Дайверы (подводный мир)» - цель: учить отображать себя в игре аквалангистом, закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия «Морские, речные и аквариумные рыбы»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 16:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Сюжетно-ролевая игра «Пожарная команда»
Цель: Формирование целостного представления о пожарной безопасности и труде пожарных. Задачи: - Закрепить знания детей о правилах поведения во время...
Фотоотчет о творческих работах учащихся 1 и 4 классов к Дню осведомленности о...
20 января является Днём осведомленности о пингвинах на МААМ. В первом и четвёртом классах мною были проведены небольшие беседы-лекции об этих изумительных...
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению детей. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень...