Папки-передвижки

Конспект сюжетного занятия «Морское путешествие» в подготовительной к школе группе (4 фото)

Татьяна Карамышева
Конспект сюжетного занятия «Морское путешествие» в подготовительной к школе группе

Автор: Карамышева Татьяна Владимировна

Инструктор по физической культуре

МДОУ "Детский сад «Светлячок"

Конспект сюжетного занятия «Морское путешествие» в подготовительной к школе группе.

Публикация «Конспект сюжетного занятия „Морское путешествие“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Цель: Формировать у детей стремление к самостоятельному поиску способов и средств воплощения двигательного замысла, быстроту и лёгкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.

Задачи:

- продолжать учить детей во время прыжка, рассчитывать точность приземления в определённое место (обруч)

- продолжать учить детей ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, на спине – подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами;

- закреплять у детей умение соблюдать в ходьбе и беге заданный темп;

- совершенствовать ходьбу, бег, прыжки, добиваясь естественности, лёгкости и точности выполнения движения;

- совершенствовать равновесие, координацию движений, ориентировку в пространстве;

- совершенствовать умение детей ползать на четвереньках, опираясь на ладони и колени;

- развивать у детей способность к двигательной импровизации

- воспитывать привычку сохранять правильную осанку.

Оборудование: скамейки- 2 шт., обручи – 3шт., набивные мячи – 4 шт., лестница, лежащая на полу – 1шт., ленточки для игры – по количеству детей, ребристые доски – 2 шт., массажные коврики – 4 шт., шапочка маска акулы, ориентиры – 4-5 шт.

Оформление: Изображения крабов, рыб, водорослей, ракушек. Выставка работ детей на тему «Морское путешествие».

Предварительная работа:

- беседы с детьми на тему «Морские обитатели», «Необитаемый остров»;

- рисование на тему «Морское путешествие».

Ход занятия:

1 часть.

Дети заходят в зал и строятся в шеренгу.

Вед: Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие. Для этого нам нужно добраться до корабля и подняться на палубу. Подготовку мы начнём, на тренировку пойдём. Дорога узка, идём, ступая с носка. Ходьба обычная.

Вед: Учебная тревога, побежали друг за другом. Бег обычный.

Вед: Быстро шагай, смотри не зевай, на сигнал остановись, в обратную сторону повернись. Ходьба с поворотом.

Вед: Учебная тревога! Бег, выбрасывая прямые ноги вперёд в чередовании с бегом, сгибая ноги назад. 2 раза.

Вед: А сейчас хочу предложить по разным камушкам походить. Ходьба по массажным коврикам, ребристым доскам.

Вед: Учебная тревога! Бег широким шагом.

Вед: Мы походим на носках. Ходьба на носках, руки на пояс.

Вед: А теперь на пятках. Ходьба на пятках, руки на пояс.

Вед: Мы проверили осанку и свели лопатки. Ходьба на пятках, руки за головой.

Вед: Учебная тревога. Бег змейкой.

Вед: Высоко подняв колено, по воде идём мы смело. Ходьба с высоким подниманием колен, обычная ходьба, перестроение в 2 колонны у скамеек.

Вед: Вот, наконец, мы добрались до нашего корабля. Проходите на палубу, занимайте свои места. Дети становятся на гимнастические скамейки.

2 часть.

ОРУ на скамейке.

1. Дышим воздухом морским.

И. п. - стоя на скамейке в о. с., руки опущены. 1-2 – подняться на носки, руки вверх, вдох. 3-4- вернуться в и. п., выдох. 6 раз.

2. Разгулялись волны в море.

И. п. – сидя верхом на скамейке, руки на поясе. 1 – руки в стороны, 2 - наклон вправо, 3 – руки в стороны,4 – и. п. То же в левую сторону. По 6 наклонов в каждую сторону.

3 Поглядели вправо, влево, повернулись все умело.

И. п. – сидя верхом на скамейке, руки за головой. 1 – поворот вправо, развести руки в стороны, 2 – и. п., 3 – поворот влево, развести руки в стороны, 4 – и. п. По 6 поворотов в каждую сторону.

4 Чтоб увидеть как в дали проплывают корабли, вы бинокли все берите и на море поглядите.

И. п. – стоя на полу, лицом к скамейке, руки на пояс. 1- шаг правой ногой на скамейку, 2 – шаг левой ногой на скамейку, посмотреть в «бинокль», 3 – шаг правой ногой со скамейки, 4 – шаг левой ногой со скамейки. 6 раз.

5 Мы прекрасно загораем, выше ноги поднимаем. Держим, держим, напрягаем, опускаем, отдыхаем.

И. п. – лёжа на спине, ногами к скамейке, ноги лежат на скамейке, руки за головой. 1 – 2 - поднять прямые ноги вверх, 3 -4 – принять и. п.

6 Начинаем все грести.

И. п. – лёжа на спине, ногами к скамейке, руки вытянуть за головой. 1-2- сесть, коснуться руками скамейки, 3-4- вернуться в и. п. 6-8 раз.

7 Теперь с приятелем вдвоём через море поплывём.

И. п. - лёжа на животе, ногами к скамейке, ноги лежат на скамейке, руки, согнутые в локтях, лежат под подбородком. 1-3- выполнять круговые движения руками, имитируя плавание, 4- и. п. 6-8 раз.

8 Вот и остров показался, вы рады? Давайте повеселимся!

И. п. - стоя на полу у скамейки, прыжки ноги врозь, руки в стороны, ноги вместе, руки вниз. По 10 прыжков, 2-3 раза в чередовании с ходьбой на месте.

Вед: Вот мы и приплыли на остров, высаживаемся на берег.

Перестроение от лавок в одну колонну.

Вед: Посмотрите как здесь красиво!

Дети подходят к своим работам, рассматривают остров, который они нарисовали на занятии по изобразительной деятельности.

Вед: Ребята, посмотрите, на этом острове есть залив, хотите туда попасть? Но нам придётся преодолевать препятствия. Вы готовы? Тогда в путь!

ОВД

Вед: Ребята, чтобы добраться до залива, нам нужно пройти по мостику, превратившись в «ласточку», затем пройти через болото, перепрыгивая с кочки на кочку, пройти через пещеру, перешагнуть через подводные камни, перепрыгнуть через глубокие рвы, пройти по второму мостику, превратившись в «аиста». (1 круг).

1 Ходьба по скамейке, ставя ногу с носка на пятку. На середине скамейке, сделать фигуру «ласточка».

2 Прыжки из обруча в обруч.

3 Ползание на четвереньках между ориентирами.

4 Перешагивание через набивные мячи.

5 Прыжки на одной ноге правой, левой (2 круг) через пролёты лестницы, лежащей на полу.

6 Ходьба по скамейке, ставя ногу с носка на пятку. На середине скамейки сделать фигуру «аист».

На втором круге вместо ходьбы по скамейкам – ползание на животе, подтягиваясь руками. На второй скамейке – ползание на спине, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами.

Вед: Вот мы и добрались до залива, давайте отдохнём и поплаваем.

Появляется Нептун.

Нептун: Кто посмел нарушить мой покой? Кто вы такие?

Вед: Уважаемый Нептун, мы - ребята из детского сада. Мы отправились в морское путешествие. На этом острове решили немного отдохнуть и поплавать в этом заливе.

Нептун: Ну, что ж, плавайте. Но хочу вас предупредить, что в этом заливе живёт голодная, зубастая акула.

Ведущему ребёнку надевается шапочка акулы и проводится подвижная игра «Зубастая акула» (по принципу подвижной игры «Ловишки с ленточками) 2-3 раза.

Вед: Уважаемый Нептун, Вам понравилось, как наши дети увёртывались от зубастой акулы?

Нептун: Молодцы, ребята! Мне понравилось! А за ловкость и смелость я вас награжу! В этом волшебном сундучке лежат морские камушки, они не простые, они сладкие и вкусные.

Нептун отдаёт ведущей угощение. Прощается, уходит.

3 часть.

Вед: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте доплывём до корабля.

1 Спокойная ходьба по кругу с разведением рук в стороны.

Вед: Поднимайтесь на палубу, занимайте свои места.

2 Дети садятся на ковёр по турецки. Положили руки на колени, выпрямили спину, руки опустили, глаза закрыли.

Вед: Я поднимаю парус. И попутный ветер быстро домчит нас обратно в детский сад. Пока мы плывём обратно, давайте послушаем шум моря.

Под спокойную музыку дети сидят по турецки с закрытыми глазами.

Вед: Давайте подышим морским воздухом.

3 Дети выполняют упражнение на дыхание. Сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание, выдохнуть через рот. (Под фонограмму шума моря.)

Вед: Тёплый ветер гладит лица и шумит морской прибой.

Чайка весело кружится и летает над водой.

Вижу радостные лица, я вас видеть тоже рад.

В путешествии мы были, возвратились в детский сад!

Конспект сюжетного занятия «Морское путешествие» в подготовительной к школе группе
Фото «Морское путешествие»
Конспект сюжетного занятия  в подготовительной к школе группе - фото
Фото №1 Автор Карамышева Татьяна Владимировна Инструктор по физической культуре МДОУ Детский сад Светлячок
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на морское дно»Конспект занятия «Путешествие на морское дно» Тема: «путешествие на морское дно» Автор: Глухова Наталья Сергеевна МАДОУ №112 г. Тюмени Конспект НОД в средней группе на прогулке. Цель:.

Фотоотчет о физкультурном развлечении «Морское путешествие»Фотоотчет о физкультурном развлечении «Морское путешествие» 23 сентября педагоги нашего дошкольного учреждения подготовили и провели познавательное спортивно-экологическое мероприятие «Морское путешествие»,.

Фотоотчет об оформлении участка «Морское путешествие»Фотоотчет об оформлении участка «Морское путешествие» В это лето мы пофантазировали на славу - решили, что пора отправиться в морское путешествие. А на чем? Конечно же на корабле! А вот и капитан.

Конспект НОД «Морское путешествие» Задачи: Расширять представления детей об окружающем; воспитывать эстетическое отношение к природе; активизировать и обогащать словарь детей.

Конспект развлечения «Морское путешествие» МБДОУ «Детский сад №81» Развлечение «Морское путешествие» Воспитатель группы №5 компенсирующей направленности для детей 5-6.

Конспект занятия «Морское путешествие» для детей 6–7 лет Конспект занятия «Морское путешествие» (Для группы общеразвивающей направленности 6-7 лет) Подготовила воспитатель Жирова Елена Николаевна.

Конспект НОД по ФЭМП «Морское путешествие» Ребята,вы любите путешествовать?Сегодня мы с вами отправляемся в необычное морское путешествие-на морское дно. Вам интересно узнать и познакомиться.

НОД «Морское путешествие»НОД «Морское путешествие» Цель: познакомить детей с обитателями морей Задачи: Образовательные: создать благоприятные условия для познавательной и продуктивной деятельности,.

Оформление зала на выпускной «Морское путешествие»Оформление зала на выпускной «Морское путешествие» СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО БАЛА 2014 Ведущий: Солнце ласково сияет в небе, Ветерок играется с листвой, Ну, а нам сегодня очень грустно,.

Выпускной бал «Морское путешествие» Сценарий выпускного 2016 г. «Морское путешествие» Звучит музыка Выходят 2 ведущих Вед. 1: Сегодня волненья сдержать не возможно. Последний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетного занятия «Морское путешествие» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 13:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД