Конспект сюжетного занятия «Морское путешествие» в подготовительной к школе группе

Татьяна Карамышева
Конспект сюжетного занятия «Морское путешествие» в подготовительной к школе группе

Автор: Карамышева Татьяна Владимировна

Инструктор по физической культуре

МДОУ "Детский сад «Светлячок"

Конспект сюжетного занятия «Морское путешествие» в подготовительной к школе группе.

Цель: Формировать у детей стремление к самостоятельному поиску способов и средств воплощения двигательного замысла, быстроту и лёгкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.

Задачи:

- продолжать учить детей во время прыжка, рассчитывать точность приземления в определённое место (обруч)

- продолжать учить детей ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, на спине – подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами;

- закреплять у детей умение соблюдать в ходьбе и беге заданный темп;

- совершенствовать ходьбу, бег, прыжки, добиваясь естественности, лёгкости и точности выполнения движения;

- совершенствовать равновесие, координацию движений, ориентировку в пространстве;

- совершенствовать умение детей ползать на четвереньках, опираясь на ладони и колени;

- развивать у детей способность к двигательной импровизации

- воспитывать привычку сохранять правильную осанку.

Оборудование: скамейки- 2 шт., обручи – 3шт., набивные мячи – 4 шт., лестница, лежащая на полу – 1шт., ленточки для игры – по количеству детей, ребристые доски – 2 шт., массажные коврики – 4 шт., шапочка маска акулы, ориентиры – 4-5 шт.

Оформление: Изображения крабов, рыб, водорослей, ракушек. Выставка работ детей на тему «Морское путешествие».

Предварительная работа:

- беседы с детьми на тему «Морские обитатели», «Необитаемый остров»;

- рисование на тему «Морское путешествие».

Ход занятия:

1 часть.

Дети заходят в зал и строятся в шеренгу.

Вед: Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие. Для этого нам нужно добраться до корабля и подняться на палубу. Подготовку мы начнём, на тренировку пойдём. Дорога узка, идём, ступая с носка. Ходьба обычная.

Вед: Учебная тревога, побежали друг за другом. Бег обычный.

Вед: Быстро шагай, смотри не зевай, на сигнал остановись, в обратную сторону повернись. Ходьба с поворотом.

Вед: Учебная тревога! Бег, выбрасывая прямые ноги вперёд в чередовании с бегом, сгибая ноги назад. 2 раза.

Вед: А сейчас хочу предложить по разным камушкам походить. Ходьба по массажным коврикам, ребристым доскам.

Вед: Учебная тревога! Бег широким шагом.

Вед: Мы походим на носках. Ходьба на носках, руки на пояс.

Вед: А теперь на пятках. Ходьба на пятках, руки на пояс.

Вед: Мы проверили осанку и свели лопатки. Ходьба на пятках, руки за головой.

Вед: Учебная тревога. Бег змейкой.

Вед: Высоко подняв колено, по воде идём мы смело. Ходьба с высоким подниманием колен, обычная ходьба, перестроение в 2 колонны у скамеек.

Вед: Вот, наконец, мы добрались до нашего корабля. Проходите на палубу, занимайте свои места. Дети становятся на гимнастические скамейки.

2 часть.

ОРУ на скамейке.

1. Дышим воздухом морским.

И. п. - стоя на скамейке в о. с., руки опущены. 1-2 – подняться на носки, руки вверх, вдох. 3-4- вернуться в и. п., выдох. 6 раз.

2. Разгулялись волны в море.

И. п. – сидя верхом на скамейке, руки на поясе. 1 – руки в стороны, 2 - наклон вправо, 3 – руки в стороны,4 – и. п. То же в левую сторону. По 6 наклонов в каждую сторону.

3 Поглядели вправо, влево, повернулись все умело.

И. п. – сидя верхом на скамейке, руки за головой. 1 – поворот вправо, развести руки в стороны, 2 – и. п., 3 – поворот влево, развести руки в стороны, 4 – и. п. По 6 поворотов в каждую сторону.

4 Чтоб увидеть как в дали проплывают корабли, вы бинокли все берите и на море поглядите.

И. п. – стоя на полу, лицом к скамейке, руки на пояс. 1- шаг правой ногой на скамейку, 2 – шаг левой ногой на скамейку, посмотреть в «бинокль», 3 – шаг правой ногой со скамейки, 4 – шаг левой ногой со скамейки. 6 раз.

5 Мы прекрасно загораем, выше ноги поднимаем. Держим, держим, напрягаем, опускаем, отдыхаем.

И. п. – лёжа на спине, ногами к скамейке, ноги лежат на скамейке, руки за головой. 1 – 2 - поднять прямые ноги вверх, 3 -4 – принять и. п.

6 Начинаем все грести.

И. п. – лёжа на спине, ногами к скамейке, руки вытянуть за головой. 1-2- сесть, коснуться руками скамейки, 3-4- вернуться в и. п. 6-8 раз.

7 Теперь с приятелем вдвоём через море поплывём.

И. п. - лёжа на животе, ногами к скамейке, ноги лежат на скамейке, руки, согнутые в локтях, лежат под подбородком. 1-3- выполнять круговые движения руками, имитируя плавание, 4- и. п. 6-8 раз.

8 Вот и остров показался, вы рады? Давайте повеселимся!

И. п. - стоя на полу у скамейки, прыжки ноги врозь, руки в стороны, ноги вместе, руки вниз. По 10 прыжков, 2-3 раза в чередовании с ходьбой на месте.

Вед: Вот мы и приплыли на остров, высаживаемся на берег.

Перестроение от лавок в одну колонну.

Вед: Посмотрите как здесь красиво!

Дети подходят к своим работам, рассматривают остров, который они нарисовали на занятии по изобразительной деятельности.

Вед: Ребята, посмотрите, на этом острове есть залив, хотите туда попасть? Но нам придётся преодолевать препятствия. Вы готовы? Тогда в путь!

ОВД

Вед: Ребята, чтобы добраться до залива, нам нужно пройти по мостику, превратившись в «ласточку», затем пройти через болото, перепрыгивая с кочки на кочку, пройти через пещеру, перешагнуть через подводные камни, перепрыгнуть через глубокие рвы, пройти по второму мостику, превратившись в «аиста». (1 круг).

1 Ходьба по скамейке, ставя ногу с носка на пятку. На середине скамейке, сделать фигуру «ласточка».

2 Прыжки из обруча в обруч.

3 Ползание на четвереньках между ориентирами.

4 Перешагивание через набивные мячи.

5 Прыжки на одной ноге правой, левой (2 круг) через пролёты лестницы, лежащей на полу.

6 Ходьба по скамейке, ставя ногу с носка на пятку. На середине скамейки сделать фигуру «аист».

На втором круге вместо ходьбы по скамейкам – ползание на животе, подтягиваясь руками. На второй скамейке – ползание на спине, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами.

Вед: Вот мы и добрались до залива, давайте отдохнём и поплаваем.

Появляется Нептун.

Нептун: Кто посмел нарушить мой покой? Кто вы такие?

Вед: Уважаемый Нептун, мы - ребята из детского сада. Мы отправились в морское путешествие. На этом острове решили немного отдохнуть и поплавать в этом заливе.

Нептун: Ну, что ж, плавайте. Но хочу вас предупредить, что в этом заливе живёт голодная, зубастая акула.

Ведущему ребёнку надевается шапочка акулы и проводится подвижная игра «Зубастая акула» (по принципу подвижной игры «Ловишки с ленточками) 2-3 раза.

Вед: Уважаемый Нептун, Вам понравилось, как наши дети увёртывались от зубастой акулы?

Нептун: Молодцы, ребята! Мне понравилось! А за ловкость и смелость я вас награжу! В этом волшебном сундучке лежат морские камушки, они не простые, они сладкие и вкусные.

Нептун отдаёт ведущей угощение. Прощается, уходит.

3 часть.

Вед: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте доплывём до корабля.

1 Спокойная ходьба по кругу с разведением рук в стороны.

Вед: Поднимайтесь на палубу, занимайте свои места.

2 Дети садятся на ковёр по турецки. Положили руки на колени, выпрямили спину, руки опустили, глаза закрыли.

Вед: Я поднимаю парус. И попутный ветер быстро домчит нас обратно в детский сад. Пока мы плывём обратно, давайте послушаем шум моря.

Под спокойную музыку дети сидят по турецки с закрытыми глазами.

Вед: Давайте подышим морским воздухом.

3 Дети выполняют упражнение на дыхание. Сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание, выдохнуть через рот. (Под фонограмму шума моря.)

Вед: Тёплый ветер гладит лица и шумит морской прибой.

Чайка весело кружится и летает над водой.

Вижу радостные лица, я вас видеть тоже рад.

В путешествии мы были, возвратились в детский сад!

Конспект сюжетного занятия «Морское путешествие» в подготовительной к школе группе
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на морское дно»Конспект занятия «Путешествие на морское дно» Тема: «путешествие на морское дно» Автор: Глухова Наталья Сергеевна МАДОУ №112 г. Тюмени Конспект НОД в средней группе на прогулке. Цель:.

Фотоотчет о физкультурном развлечении «Морское путешествие»Фотоотчет о физкультурном развлечении «Морское путешествие» 23 сентября педагоги нашего дошкольного учреждения подготовили и провели познавательное спортивно-экологическое мероприятие «Морское путешествие»,.

Фотоотчет об оформлении участка «Морское путешествие»Фотоотчет об оформлении участка «Морское путешествие» В это лето мы пофантазировали на славу - решили, что пора отправиться в морское путешествие. А на чем? Конечно же на корабле! А вот и капитан.

Конспект НОД «Морское путешествие» Задачи: Расширять представления детей об окружающем; воспитывать эстетическое отношение к природе; активизировать и обогащать словарь детей.

Конспект развлечения «Морское путешествие» МБДОУ «Детский сад №81» Развлечение «Морское путешествие» Воспитатель группы №5 компенсирующей направленности для детей 5-6.

Конспект занятия «Морское путешествие» для детей 6–7 лет Конспект занятия «Морское путешествие» (Для группы общеразвивающей направленности 6-7 лет) Подготовила воспитатель Жирова Елена Николаевна.

Конспект НОД по ФЭМП «Морское путешествие» Ребята,вы любите путешествовать?Сегодня мы с вами отправляемся в необычное морское путешествие-на морское дно. Вам интересно узнать и познакомиться.

НОД «Морское путешествие»НОД «Морское путешествие» Цель: познакомить детей с обитателями морей Задачи: Образовательные: создать благоприятные условия для познавательной и продуктивной деятельности,.

Оформление зала на выпускной «Морское путешествие»Оформление зала на выпускной «Морское путешествие» СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО БАЛА 2014 Ведущий: Солнце ласково сияет в небе, Ветерок играется с листвой, Ну, а нам сегодня очень грустно,.

Выпускной бал «Морское путешествие» Сценарий выпускного 2016 г. «Морское путешествие» Звучит музыка Выходят 2 ведущих Вед. 1: Сегодня волненья сдержать не возможно. Последний.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект сюжетного занятия «Морское путешествие» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 13:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День алфавита на МААМ

24 мая славянский мир чествует своих просветителей — братьев Кирилла и Мефодия. Эти святые подарили славянам алфавит, благодаря чему свет христианского учения озарил и славянские народы, говорившие до 12...

23 мая. День Белого короля на МААМ

Многие шахматисты, получив небольшой перевес, с энтузиазмом бросаются в атаку и нередко не только не достигают победы, но и оказываются побеждены сами. Но не такой манерой игры отличается Анатолий Карпов....

Исследовательский проект по выращиванию гороха из семян «Экспериментальный стаканчик»
Исследовательский проект « Экспериментальный стаканчик». ( Экологическое развитие с элементами экспериментирования в старшей группе) Введение Однажды...
Мастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике «Путешествие в Африку» в старшей...
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию интересный мастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционных материалов для детей старшей...
Консультация «Их не любить невозможно! Воспитание любви к домашним животным»
Цель: Воспитание милосердия, доброты к животным. Всегда ли мы правильно поступаем? Учим детей быть добрыми, гуманными, жалостливыми, но только на словах,...