Получи документы

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра в средней группе

марина федько
«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 5 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»

«Морское путешествие в Африку»

Сюжетно-ролевая игра в средней группе

Воспитатель: Федько М. С.

Минусинск, 2017

Цель:

Формирование знаний детей о новом материке и его обитателях.

Задачи:

Публикация «„Морское путешествие“, Сюжетно-ролевая игра в средней группе» размещена в разделах

1. Закрепить умения детей брать на себя и обыгрывать роли капитана, рулевого, матросов, моряков-рыболовов, повара-кока, врача, пассажиров.

2. Упражнять умения в использовании предметов-заменителей, четко выполнять цепочку игровых действий.

3. Развивать диалоговую речь детей.

4. Уточнить представления детей о животных, которые живут в жарких странах.

5. Прививать детям любовь и бережное отношение к животным.

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Оборудование:

корабль, штурвал, якорь, спасательный круг, компас, бинокль, подзорная труба, фуражки, бескозырки, матросские воротники, тельняшки, игрушки-животные Африки, большая карта Африки, нарисованные обитатели моря и океана.

Предварительная работа с детьми:

• чтение сказки «Доктор Айболит»;

• знакомство с дикими животными Африки;

• просмотр книг, иллюстраций с обитателями морей и океанов;

• повторение профессий на корабле;

просмотр мультфильмов: «Акватория», «Ледниковый период 4»;

прослушивание детских песен: «Чунга-Чанга», «Капитан»;

• изготовление флажков для корабля;

• рисование диких животных и морских рыб;

• рассматривание карт с материками и океанами.

Ход занятия:

Стук в дверь, в группу входит ребёнок в роли Доктора Айболита.

Здоровается с детьми и гостями, зачитывает наизусть телеграмму от Гиппопотама:

Приезжайте, доктор в Африку скорей!

И спасите, доктор наших малышей!

Да, да, да! У них ангина, скарлатина,

Холерина, дифтерит, аппендицит,

Малярия и бронхит!

И просит детей помочь ему добраться до Африки.

Воспитатель спрашивает у детей:

– На чём можно добраться до Африки?

Ответы детей.

– На каком виде транспорта мы с вами отправимся в Африку?

Ответ детей:

– На корабле.

Дети строят корабль, распределяют между собой роли, переодеваются, готовятся к отплытию.

Воспитатель повторяет с детьми правила поведения на корабле и на воде: нельзя бегать, прыгать, толкаться, так как можно упасть за борт.

Капитан сообщает:

– Занять свои места на корабле! Отдать швартовый! Поднять якорь! Полный вперед! Воспитатель и дети поют песни «Капитан», «Чунга - Чанга».

Воспитатель вместе с детьми проигрывают роль врача: врач дает Доктору Айболиту успокоительное, а детям таблетки от укачивания (витамины). Затем проигрывается роль повара-кока: повар угощает детей печеньем «Рыбки».

Во время путешествия на корабль происходит нападение пиратов.

Пираты требуют отдать им все сокровища и драгоценности. Воспитатель с детьми согласны отдать всё ценное, но с одним условием: если пираты справятся со всеми заданиями и смогут открыть волшебный чемодан с сокровищами, а если пираты не справятся с заданиями, то им придётся стать добрыми и вместе со всеми плыть в Африку лечить больных животных.

Задания:

1. Выбрать среди животных только диких животных Африки.

2. Посчитать ракушки.

Физкультминутка «Море волнуется раз…»

3. Отгадать загадки.

4. Поймать рыбу и назвать её.

Пираты не справляются со всеми заданиями и соглашаются плыть в Африку. Но им очень интересно посмотреть на драгоценности. Дети открывают чемоданчик: там лекарства, витамины.

Дети говорят пиратам:

– Самое ценное на планете не деньги и не золото, а здоровье, которое помогает людям быть счастливыми.

Воспитатель: – Земля! Земля!

Капитан: – Причалить к берегу! Бросить якорь!

Ребё нок: И бежит Айболит к бегемотикам,

И хлопает их по животикам,

И всем по порядку дает шоколадку,

И ставит и ставит им градусники,

И каждого гоголем, каждого моголем,

Гоголем-моголем потчует!

Все выходят на берег и идут лечить животных.

Литература:

1. Айболит: сказки/К. Чуковский. - М. :РОСМЭН-ПРЕСС, 2012 г.

2. Кто живет в Африке? Издательство: Фламинго, 2004 г

3. Животные Африки: Редактор Шульга С., Плаксунова Д. В., 2014 г.

4. Морские обитатели : Издательство Азбукварик, 2012 г.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Журавлёнок» г. Усмани, Липецкой области. Конспект сюжетно - ролевой.

Сюжетно-ролевая игра «Космос» в средней группе Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры Космос» в средней группе. Задачи: 1. Переводить детей к более сложному поведению в игре:.

Сюжетно-ролевая игра «Кругосветное путешествие» во второй младшей группе Сюжетно-ролевая игра «Кругосветное путешествие» во второй младшей группе. Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Кругосветное.

Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие» Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие» Автор: Горнова Т. В. Цель – Активизировать познавательную деятельность, создание интереса, эмоционального.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» в средней группеСюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» в средней группе Подготовила Осягина Н. К. Цель: Обогащение содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр. Задачи: 1. Обогащать знания.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в средней группе Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Средняя группа Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница» Задачи: 1 продолжать.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Космос»Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Космос» Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Космос» Цель: Расширить игровой опыт детей в сюжетно-ролевой игре «Космос» Задачи: - Учить играть.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «На приём к детскому врачу»Сюжетно-ролевая игра в средней группе «На приём к детскому врачу» Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА" в средней группе Сюжет «На приём к детскому врачу» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «В гостях у подружки Арины»Сюжетно-ролевая игра в средней группе «В гостях у подружки Арины» Цель: Познакомить детей с правила приема гостей; учить сервировать стол; формировать социально-коммуникативные навыки- воспитывать вежливость,.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» Цель: обогащение впечатлений детей с целью разнообразия игровых замыслов; Задачи: 1. Способствовать развитию умения свободно владеть ролью,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра в средней группе
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 13:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД