МААМ-картинки

Морское путешествие

Ирина Константинова
Морское путешествие

Конспект по математике

(средняя группа)

Тема: Морское путешествие.

Задачи:

- продолжать формировать у детей представления о цвете, форме;

- учить определять числовое значение цветных палочек Кюизенера;

- закреплять знания детей о геометрических фигурах;

- упражнять в умении находить блоки по карточкам-символам;

- упражнять в умении составлять изображение предметов при помощи кубиков «Сложи узор»;

- развивать внимание, память, мелкую моторику рук, смекалку, фантазию, умение рассуждать, зрительный глазомер;

- воспитывать усидчивость, целеустремленность, чувство коллективизма.

Публикация «Морское путешествие» размещена в разделах

Материал: для каждого ребенка – наборы «Сложи узор», палочки Кюизенера, цифры от 1 до 5, бескозырка; образец «Лодочка»; Блоки Дьеныша, карточки-символы, поднос; для капитана – фуражка, бинокль; в групповой комнате модель корабля, построенная из стульев; магнитофон.

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, вы любите путешествовать? (Да). Сегодня я предлагаю отправиться в морское путешествие. А на чем же мы поплывем по морю? (На корабле….) Правильно. Давайте соберем кораблик из кубиков. (На доске образец кораблика из кубиков «Сложи узор»(Дети собирают кораблик сидя за столом). Очень хорошо. А нас ожидает один большой корабль, на котором мы отправимся в плавание. Я буду капитаном (воспитатель надевает фуражку и бинокль, а вы – матросами (дети надевают бескозырки, воспитатель помогает им). Все готовы? Занимайте места на корабле, отправляемся в путешествие. Полный вперед!

(Звучит шум моря – запись. Воспитатель читает отрывок из стих. А. С. Пушкина)

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах

Вос-ль: Внимание! Прямо по курсу остров «Геометрических фигур». Причалим к нему? (Да). Стоп машина! (Дети и воспитатель выходят на остров). Ребята, странный остров! Ни одной геометрической фигуры не видно, одни только карточки с изображением символов. А, вы, ребята, знаете, какие блоки спрятаны под этими символами? Я предлагаю их отыскать.

(Дети рассматривают символы и по заданию воспитателя находят соответствующие блоки)

Вос-ль: Прекрасно, справились с заданием. Проходите на корабль. Продолжаем путешествие. Полный вперед!

(Звучит шум моря – запись. Воспитатель читает отрывок из стих. А. С. Пушкина)

Ветер по морю гуляет

И корабль подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах

Вос-ль: Ребята, справа по курсу наблюдаю остров под названием «Цветные числа». Сойдем на берег? (Да). Стоп, машина! (Дети и воспитатель покидают корабль.)

Вос-ль: Ребята, обратите внимание, на этом острове числа необычно обозначены: они представляют собой цветные палочки. Я вам предлагаю из цветных палочек построить лесенку.

Лесенку выкладываем слева направо, начиная с самой низкой палочки. Какого цвета самая низкая палочка? (Белого). Правильно. Какое число она обозначает? (1) Возьмите карточку с цифрой 1 и положите ее под белой палочкой. Хорошо. Затем к белой палочке справа приставьте палочку повыше. Какого цвета будет эта палочка? (Розового). Какое число она обозначает? (2) Правильно. Возьмите карточку с цифрой 2 и положите ее под розовой палочкой. Теперь возьмите палочку выше, чем розовая. Какого цвета она будет? (Голубая). Приставьте ее справа к розовой палочке. Какое число она обозначает? (3) Возьмите карточку с цифрой 3 и положите справа от цифры 2. Хорошо. Дальше, возьмите палочку выше голубой. Какого цвета будет эта палочка? (Красная). Приставьте ее к голубой палочке с правой стороны. Какое число она обозначает? (4). Возьмите карточку с цифрой 4 и положите ее справа от цифры 3 и т. д. до 5. Вот и получилась лесенка. Значит, у каждой цветной палочки есть свое число. Молодцы.

Ребята, но нам необходимо возвращаться в детский сад. Занимайте места на корабле. Курс на детский сад.

Запись – шум моря. Отрывок из стих. А. С. Пушкина

Вос – ль: Ребята, я вижу нашу группу! Вот и закончилось наше путешествие. Вам оно понравилось? …. Что тебе понравилось больше всего? Какие острова нам встречались на пути? (острова «Цветных чисел» и «Геометрических фигур»). …. Что мы делали на острове «Геометрических фигур»? (Находили по заданным символам блоки. Значит, у каждого символа есть свой блок) ….А что на острове «Цветных чисел»? (Строили из цветных палочек лесенку и определили, что у каждой цветной палочки есть свое число). Молодцы, ребята. Очень хорошо справились с заданием. До свидания.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие».Цель:    Создать.

Конспект занятия по ФЭМП Развитие ФЭМП с использованием математических игр в подготовительной к школе группе. Тема «Решение задач на сложение и вычитание»[cut=Читать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Морское путешествие
Опубликовано: 24 ноября 2011 в 18:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД