Ирина Константинова
Морское путешествие
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по математике
(средняя группа)
Тема: Морское путешествие.
Задачи:
- продолжать формировать у детей представления о цвете, форме;
- учить определять числовое значение цветных палочек Кюизенера;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах;
- упражнять в умении находить блоки по карточкам-символам;
- упражнять в умении составлять изображение предметов при помощи кубиков «Сложи узор»;
- развивать внимание, память, мелкую моторику рук, смекалку, фантазию, умение рассуждать, зрительный глазомер;
- воспитывать усидчивость, целеустремленность, чувство коллективизма.
Публикация «Морское путешествие» размещена в разделах
Материал: для каждого ребенка – наборы «Сложи узор», палочки Кюизенера, цифры от 1 до 5, бескозырка; образец «Лодочка»; Блоки Дьеныша, карточки-символы, поднос; для капитана – фуражка, бинокль; в групповой комнате модель корабля, построенная из стульев; магнитофон.
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, вы любите путешествовать? (Да). Сегодня я предлагаю отправиться в морское путешествие. А на чем же мы поплывем по морю? (На корабле….) Правильно. Давайте соберем кораблик из кубиков. (На доске образец кораблика из кубиков «Сложи узор»(Дети собирают кораблик сидя за столом). Очень хорошо. А нас ожидает один большой корабль, на котором мы отправимся в плавание. Я буду капитаном (воспитатель надевает фуражку и бинокль, а вы – матросами (дети надевают бескозырки, воспитатель помогает им). Все готовы? Занимайте места на корабле, отправляемся в путешествие. Полный вперед!
(Звучит шум моря – запись. Воспитатель читает отрывок из стих. А. С. Пушкина)
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах
Вос-ль: Внимание! Прямо по курсу остров «Геометрических фигур». Причалим к нему? (Да). Стоп машина! (Дети и воспитатель выходят на остров). Ребята, странный остров! Ни одной геометрической фигуры не видно, одни только карточки с изображением символов. А, вы, ребята, знаете, какие блоки спрятаны под этими символами? Я предлагаю их отыскать.
(Дети рассматривают символы и по заданию воспитателя находят соответствующие блоки)
Вос-ль: Прекрасно, справились с заданием. Проходите на корабль. Продолжаем путешествие. Полный вперед!
(Звучит шум моря – запись. Воспитатель читает отрывок из стих. А. С. Пушкина)
Ветер по морю гуляет
И корабль подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах
Вос-ль: Ребята, справа по курсу наблюдаю остров под названием «Цветные числа». Сойдем на берег? (Да). Стоп, машина! (Дети и воспитатель покидают корабль.)
Вос-ль: Ребята, обратите внимание, на этом острове числа необычно обозначены: они представляют собой цветные палочки. Я вам предлагаю из цветных палочек построить лесенку.
Лесенку выкладываем слева направо, начиная с самой низкой палочки. Какого цвета самая низкая палочка? (Белого). Правильно. Какое число она обозначает? (1) Возьмите карточку с цифрой 1 и положите ее под белой палочкой. Хорошо. Затем к белой палочке справа приставьте палочку повыше. Какого цвета будет эта палочка? (Розового). Какое число она обозначает? (2) Правильно. Возьмите карточку с цифрой 2 и положите ее под розовой палочкой. Теперь возьмите палочку выше, чем розовая. Какого цвета она будет? (Голубая). Приставьте ее справа к розовой палочке. Какое число она обозначает? (3) Возьмите карточку с цифрой 3 и положите справа от цифры 2. Хорошо. Дальше, возьмите палочку выше голубой. Какого цвета будет эта палочка? (Красная). Приставьте ее к голубой палочке с правой стороны. Какое число она обозначает? (4). Возьмите карточку с цифрой 4 и положите ее справа от цифры 3 и т. д. до 5. Вот и получилась лесенка. Значит, у каждой цветной палочки есть свое число. Молодцы.
Ребята, но нам необходимо возвращаться в детский сад. Занимайте места на корабле. Курс на детский сад.
Запись – шум моря. Отрывок из стих. А. С. Пушкина
Вос – ль: Ребята, я вижу нашу группу! Вот и закончилось наше путешествие. Вам оно понравилось? …. Что тебе понравилось больше всего? Какие острова нам встречались на пути? (острова «Цветных чисел» и «Геометрических фигур»). …. Что мы делали на острове «Геометрических фигур»? (Находили по заданным символам блоки. Значит, у каждого символа есть свой блок) ….А что на острове «Цветных чисел»? (Строили из цветных палочек лесенку и определили, что у каждой цветной палочки есть свое число). Молодцы, ребята. Очень хорошо справились с заданием. До свидания.