Папки-передвижки

Морское путешествие

Ирина Константинова
Морское путешествие
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по математике

(средняя группа)

Тема: Морское путешествие.

Задачи:

- продолжать формировать у детей представления о цвете, форме;

- учить определять числовое значение цветных палочек Кюизенера;

- закреплять знания детей о геометрических фигурах;

- упражнять в умении находить блоки по карточкам-символам;

- упражнять в умении составлять изображение предметов при помощи кубиков «Сложи узор»;

- развивать внимание, память, мелкую моторику рук, смекалку, фантазию, умение рассуждать, зрительный глазомер;

- воспитывать усидчивость, целеустремленность, чувство коллективизма.

Публикация «Морское путешествие» размещена в разделах

Материал: для каждого ребенка – наборы «Сложи узор», палочки Кюизенера, цифры от 1 до 5, бескозырка; образец «Лодочка»; Блоки Дьеныша, карточки-символы, поднос; для капитана – фуражка, бинокль; в групповой комнате модель корабля, построенная из стульев; магнитофон.

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, вы любите путешествовать? (Да). Сегодня я предлагаю отправиться в морское путешествие. А на чем же мы поплывем по морю? (На корабле….) Правильно. Давайте соберем кораблик из кубиков. (На доске образец кораблика из кубиков «Сложи узор»(Дети собирают кораблик сидя за столом). Очень хорошо. А нас ожидает один большой корабль, на котором мы отправимся в плавание. Я буду капитаном (воспитатель надевает фуражку и бинокль, а вы – матросами (дети надевают бескозырки, воспитатель помогает им). Все готовы? Занимайте места на корабле, отправляемся в путешествие. Полный вперед!

(Звучит шум моря – запись. Воспитатель читает отрывок из стих. А. С. Пушкина)

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах

Вос-ль: Внимание! Прямо по курсу остров «Геометрических фигур». Причалим к нему? (Да). Стоп машина! (Дети и воспитатель выходят на остров). Ребята, странный остров! Ни одной геометрической фигуры не видно, одни только карточки с изображением символов. А, вы, ребята, знаете, какие блоки спрятаны под этими символами? Я предлагаю их отыскать.

(Дети рассматривают символы и по заданию воспитателя находят соответствующие блоки)

Вос-ль: Прекрасно, справились с заданием. Проходите на корабль. Продолжаем путешествие. Полный вперед!

(Звучит шум моря – запись. Воспитатель читает отрывок из стих. А. С. Пушкина)

Ветер по морю гуляет

И корабль подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах

Вос-ль: Ребята, справа по курсу наблюдаю остров под названием «Цветные числа». Сойдем на берег? (Да). Стоп, машина! (Дети и воспитатель покидают корабль.)

Вос-ль: Ребята, обратите внимание, на этом острове числа необычно обозначены: они представляют собой цветные палочки. Я вам предлагаю из цветных палочек построить лесенку.

Лесенку выкладываем слева направо, начиная с самой низкой палочки. Какого цвета самая низкая палочка? (Белого). Правильно. Какое число она обозначает? (1) Возьмите карточку с цифрой 1 и положите ее под белой палочкой. Хорошо. Затем к белой палочке справа приставьте палочку повыше. Какого цвета будет эта палочка? (Розового). Какое число она обозначает? (2) Правильно. Возьмите карточку с цифрой 2 и положите ее под розовой палочкой. Теперь возьмите палочку выше, чем розовая. Какого цвета она будет? (Голубая). Приставьте ее справа к розовой палочке. Какое число она обозначает? (3) Возьмите карточку с цифрой 3 и положите справа от цифры 2. Хорошо. Дальше, возьмите палочку выше голубой. Какого цвета будет эта палочка? (Красная). Приставьте ее к голубой палочке с правой стороны. Какое число она обозначает? (4). Возьмите карточку с цифрой 4 и положите ее справа от цифры 3 и т. д. до 5. Вот и получилась лесенка. Значит, у каждой цветной палочки есть свое число. Молодцы.

Ребята, но нам необходимо возвращаться в детский сад. Занимайте места на корабле. Курс на детский сад.

Запись – шум моря. Отрывок из стих. А. С. Пушкина

Вос – ль: Ребята, я вижу нашу группу! Вот и закончилось наше путешествие. Вам оно понравилось? …. Что тебе понравилось больше всего? Какие острова нам встречались на пути? (острова «Цветных чисел» и «Геометрических фигур»). …. Что мы делали на острове «Геометрических фигур»? (Находили по заданным символам блоки. Значит, у каждого символа есть свой блок) ….А что на острове «Цветных чисел»? (Строили из цветных палочек лесенку и определили, что у каждой цветной палочки есть свое число). Молодцы, ребята. Очень хорошо справились с заданием. До свидания.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие».Цель:    Создать.

Конспект занятия по ФЭМП Развитие ФЭМП с использованием математических игр в подготовительной к школе группе. Тема «Решение задач на сложение и вычитание»[cut=Читать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Морское путешествие
Опубликовано: 24 ноября 2011 в 18:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Морское путешествие» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Константинова (УИ 2185) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД