Конспект итоговой НОД «Мостик для Медведя»

Гюзель Ибрагимова
Конспект итоговой НОД «Мостик для Медведя»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 68»

КОНСПЕКТ

итоговой непосредственно

организованной образовательной деятельности

по образовательной области

«Познание» (сенсорное развитие, развитие познавательно- исследовательской и продуктивной (конструктивной)деятельности)

на тему: «Мостик для Медведя»

(для детей раннего дошкольного возраста)

Подготовила и провела:

воспитатель Ибрагимова Г. Н.

Саранск 2015

Задачи:

Образовательные: закреплять умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету; показ разных способов обследования предметов, активно включая движения рук по предмету и его частям. Продолжать закреплять подведение детей к простейшему анализу созданных построек; умения различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, пластины, сооружать постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание, использовать в постройках детали разного цвета. Продолжать формирование умения располагать кубики, пластины горизонтально, ставить их плотно друг к другу. Формировать умения обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: мост для медведя.

Развивающие: развитие восприятия; создание условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, мягкий, пушистый). Развивать мелкую моторику.

Воспитательные: поощрение исследовательского интереса, проведение простейших наблюдений. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями, желание помогать окружающим

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познание»: продолжать развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать. Развивать умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

ОО «Коммуникация»: продолжать развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослым и сверстником, развитие социального и эмоционального интеллекта, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

ОО «Социализация»: продолжать развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами. Продолжать формирование использовать в играх строительный материал (кубы, пластины, разнообразно действовать с ними (строить мост). Развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

ОО «Здоровье»: продолжать сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Обеспечение формирования правильной осанки.

ОО «Физическая культура»: продолжать развивать у детей желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями, развить выразительность движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать как зайчики и т. п.)

ОО «Безопасность»: продолжать закреплять знакомство с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Закреплять знание с понятиями «можно - нельзя», «опасно».

ОО «Труд»: привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий, совместно с взрослыми и под его контролем.

Методические приемы: организационный момент, показ сюжетных картинок, вопросно-ответная беседа, сюрпризный момент, вопросно-ответная беседа, п/и «Игра с медведем», конструирование моста, работа детей, анализ.

Предварительная работа.

ОО «Познание»: изучение сюжетных картинок с изображением времен года. Игры со строительным материалом.

ОО «Коммуникация»: развитие общение и взаимодействие ребенка с взрослым и сверстником;

ОО «Социализация»: П/и «Игра с медведем», развитие умения играть вместе со сверстниками, помогать друг другу, радоваться успехам других.

Словарная работа: медведь, узкий, широкий, мягкий, пушистый.

Оборудование.

Демонстрационный: игрушка-медведь, сюжетные картинки.

Раздаточный: кубики, пластины.

Ход занятия

Организационный момент:

Здравствуйте дети. Подойдите все ко мне. Ну-ка, посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь.

Показ сюжетных картинок времена года (зима, весна, лето, осень).Ответы детей по каждому времени года.

Сюрпризный момент: стук в дверь.

-Дети, а кто это к нам пришел в гости? (Показ мягкую игрушку-медведя) (медведь)

-Правильно, Медведь, а я про него знаю стихотворение.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет?

Давайте поздороваемся с Медведем и пригласим его к нам.

-Ребята, потрогайте Медведя и скажите, какой он?

(Обследовательские действия детей: Медведь большой, мягкий, пушистый)

-Ребята наш Медведь рассказал, что перед его домом бежал ручеек, а весной снег растаял, и воды стало больше. Ручеек превратился в речку.

Показ двух сюжетный картинок на доске. Ручеек и речка. Сравнение детей.

- Ручеек какой? (узкий)

- А речка какая? (широкая)

- Как же Мишке добраться домой? (построить мост)

-Но прежде чем строить мост, давайте поиграем с медведем, и поднимем ему настроение.

Мишка по лесу гулял,

И детишек он искал

Долго-долго он искал

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать

Стали ножками стучать

-Мишка, мишенька вставай

И ребяток догоняй.

- А вот и речка, смотрите. Давайте построим мостик через речку. Возьмите в руки строительный материал и постройте мост, через речку.

- Назови какая у тебя деталь? (кубик, пластина)

- Молодцы! У кого деталь кубик поднимите вверх. (пластина)

-Назовите, какого цвета у вас кубики, пластины?

- Молодцы! (дети строят мост прикладывая кубики, а сверху накладывают пластины)

-Вот и получился мостик! Медвежонок проходит через мостик.

-Ребята, посмотрите на Мишку, какое у него сейчас настроение? (радостное)

-А почему? (потому что мы помогли ему сделать мостик и поиграли с ним в игру).

- Мы с вами помогли медведю попасть в свой домик! А помогла нам дружба, мы строили один мостик.

Литература

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева

Развитие игровой деятельности. Первая младшая группа. Для занятий с детьми 2-3 лет. ФГОС. Губанова Н. Ф. ФГОС.

Публикации по теме:

Фигурный мостик. Пособие для занятий и игрФигурный мостик. Пособие для занятий и игр Цель:Закреплять представления детей о форме,цвете,размере,названии геометрических фигур (круг,треугольник,прямоугольник,квадрат,овал)Формировать.

Совместный проект «Мостик дружбы»Совместный проект «Мостик дружбы» 8 декабря - этим зимним морозным утром в МКДОУ №42 "Материнская школа" пришли воспитанники МБДОУ №40 "Светлячок", чтобы совместно встретить.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД «Мостик для Медведя»
Опубликовано: 15 июня 2015 в 23:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Общеразвивающие игры на мостике для детей 1,5–3 лет
«Общеразвивающие игр на мостике» для детей 1, 5 – 3 лет. Ребенок-дошкольник должен как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Теплое время года...
Детский мастер-класс по изготовлению объемного яблока
Программные задачи: Упражнять детей в изготовлении объемной поделки ( яблоко) ;складывать детали заготовки пополам, проглаживая линию сгиба. Продолжать...
Предметно-развивающая среда в группе ДОУ
Предметно-пространственная среда в группе – это гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка, с точки зрения их количества, разнообразия,...