МААМ-картинки

Мотивация обучения музыке в музыкальной школе

Извекова Ольга
Мотивация обучения музыке в музыкальной школе

Каждый родитель стремится к тому, чтобы его ребёнок был всесторонне развит. Помимо школы, они отправляют его на различные секции или занятия в учреждения дополнительного образования. Нередко при выборе того, чем их ребёнок будет занят во внеучебное время, они останавливаются на музыкальной школе. И поначалу всё вроде бы идёт хорошо: ребёнок заинтересован, ему нравится петь и играть на музыкальном инструменте. Но потом желание заниматься угасает, а силы двигаться дальше куда-то пропадают. У родителей возникают вопросы: что делать и как быть? Бросать обучение на половине пути не хочется, но уговорить ребёнка продолжить заниматься практически невозможно. Единственным выходом из такой ситуации является профессионализм учителя. Он, выбрав правильный подход к ученику, замотивирует его, поможет ему найти цель его занятий в музыкальной школе.

Публикация «Мотивация обучения музыке в музыкальной школе» размещена в разделах

Мотивация – это процесс побуждения человека к деятельности для достижения целей. При обучении она является главной движущей силой, которая ведёт ученика к целям и не даёт сойти с пути. За мою многолетнюю практику работы с детьми, я вывела для себя несколько правил о том, как помочь ребёнку увидеть цель и мотивировать его на дальнейшее занятие музыкой.

1) Постройте с учеником дружеские отношения. С самого первого урока ребёнок должен видеть в учителе не строгого и сурового взрослого, а доброго и понимающего друга, чувствовать себя комфортно находясь рядом с вами и не боятся, что за случайную ошибку он получит суровый взгляд в свою сторону или замечание. Но ни в коем случае нельзя слишком лояльно относиться к ученику, иначе он почувствует свободу и перестанет слушаться вас.

2) Заинтересуйте ребёнка в занятии музыкой. Давайте ему произведения, от изучения которых он будет получать удовольствие, играйте с ним в игры, связанные с музыкой и т. д. Так как особенности детской психики требуют разнообразных занятий и форм работы на уроке, чтобы быстро и качественно усвоить материал и испытать удовлетворение от своей музыкальной деятельности, исполнение соло должно чередоваться с ансамблевым музицированием, разучивание пьес с сочинением и т. д. Важно показать ребёнку, что обучение музыке - это довольно интересный и увлекательный процесс, тогда у него появится собственное желание посещать уроки и дополнительно заниматься дома.

3) Поощряйте самостоятельность ребёнка. Если вы видите, что ученик сам разобрал и выучил произведение, или нашёл что-то новое для своего репертуара, обязательно похвалите его за это, покажите, что этот труд не напрасен. В такие моменты у него появляется интерес, поэтому очень важно не упустить это.

4) Приучайте ученика к сцене. Потребность в самовыражении есть у каждого ребёнка, а лишение его этой возможности приводит к замкнутости или, наоборот, к чрезмерной активности. Поэтому выступления на публику очень важны: они помогают ученику раскрыться совершенно с другой стороны и удовлетворить свою потребность в социальном признании. Вы можете заметить как положительные, так и отрицательные черты ребёнка, которые не проявлялись ранее. Такой опыт поможет лучше раскрыть таланты ученика, а успех выступления заинтересует его и подарит мотивацию в дальнейших занятиях музыкой.

5) Нужно вести диалог с родителями. Вы должны объяснить, что если им хочется видеть своего ребёнка играющим красивые произведения на сцене или просто в домашней обстановке, то они должны так же настраивать его на занятие музыкой. На ученика нельзя оказывать давление, если он по какой-то причине не хочет заниматься. Самое лучшее, что родители могут для него сделать в такие моменты, это проявить терпение, найти силы поговорить со своим ребёнком, выяснить причину отсутствия желания и помочь её решить.

Таким образом, при обучении ребёнка музыке очень важна мотивация. Помочь сформировать её можно как прислушиваясь к желаниям и мечтам ученика, так и давая правильные наставления, исходя из его талантов и способностей. Так же не стоит бояться принятия нестандартных решений, которые помогут усилить интерес ребёнка и сделать уроки более увлекательными. Тогда образовательный процесс будет эффективен, а достижение поставленных целей не займёт огромного количества сил и терпения. Я надеюсь, что перечисленные мною правила формирования мотивации помогут вам преодолеть преграды при работе с учениками. Хочется верить, что при правильном подходе, в ближайшем будущем будет гораздо больше детей, которые смогли полноценно раскрыть свои способности в музыке. При помощи мотивации, усидчивости и труда любому человеку под силу свернуть горы, нужно лишь найти правильную цель и двигаться к ней не смотря ни на что.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Что в музыке тебе зимы…»Конспект НОД «Что в музыке тебе зимы…» «Что в музыке тебе зимы.» Образовательное мероприятие: музыкально-литературный вечер для детей старшей группы Тип образовательного мероприятия:.

Фотоотчет музыкальной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ПДД «Добрый друг — светофор»Фотоотчет музыкальной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ПДД «Добрый друг — светофор» Музыкальная образовательная деятельность в подготовительной группе по ПДД «Добрый друг – светофор» Цель: Повторение правил дорожного.

Картотека стихов о музыкеКартотека стихов о музыке Картотека стихов о музыке Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию стихи, которые я использую в своей работе, чтобы помочь ребятам.

Конспект НОД по музыке «Осень» Цель: Показать красоту осени через произведения искусства (классической музыки, картин художников, через пластику движений, песенное творчество).

Конспект СОД по музыке «Очень осень любим» для детей подготовительной к школе группыКонспект СОД по музыке «Очень осень любим» для детей подготовительной к школе группы В нашем детском саду 17.10.2019 года состоялось методическое объединение музыкальных руководителейна тему: «Речевая коммуникация и развитие.

Консультация для педагогов «Направления совершенствования процесса обучения в специальной (коррекционной) школе» В настоящее время можно выделить 4 основных направления совершенствования процесса обучения детей с ОВЗ с применением программно-методических.

Мотивация. Материалы рекомендаций для педагогов школы 1. Мотивация учебной деятельности. Действия человека исходят из определенных мотивов и направлены на определенные цели. Мотив - это то,.

Родительское собрание в 1–2 классах «Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе» Родительское собрание. Учитель: Антинг Валентина Германовна Тема. Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе Цель: информирование.

Весна в красках и музыке…Весна в красках и музыке… Весна в красках и музыке. Интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель: воспитывать интерес и любовь к родной природе,языку,культуре.

Эссе «В чем заключается успех формирования у детей безопасного поведения на дорогах в процессе их обучения в ДОУ, школе» Как сформировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах? Какие формы, методы, технологии применить педагогу, воспитателю? Как объяснить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мотивация обучения музыке в музыкальной школе
Опубликовано: 5 ноября 2021 в 14:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД