Моё портфолио

Альбина Ибраева
Моё портфолио

Я, Ибраева Альбина Михайловна работаю в МКДОУ ШР «Детский сад комбинированного вида № 6 «Аленький цветочек» г. Шелехов, Иркутская область

Должность - воспитатель. Педагогический стаж работы 28 лет.

Высшая квалификационная категория.

Мое педагогическое становление

По окончании средней школы, передо мною стал вопрос, кем же я хочу стать? Какую бы профессию я не выбрала, она должна радовать меня и людей. Мне нравится профессия, связанная с воспитанием детей. И вот я воспитатель в детском саду, потому, что воспитание – это постоянный поиск, творчество, это никакого покоя и застоя. Работа моя не знает повторений. Дети такие разные и чем - то одинаковые. А характеры! Спокойные и непоседы, неугомонные и серьезные, вдумчивые и пытливые «почемучки». И к каждому нужен свой подход, свой ключик. Только тогда открывается душа этого маленького человека, появится доверчивый, открытый взгляд. И малыш посвящает меня в самые сокровенные тайны, какой подарок он сделает маме на 8 марта; почему ему плохо, что болит, что бы он хотел получить в подарок на день рождение.

Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, все же каждый день имею дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать.

Нормативно-правовая база, которой я руководствуюсь

Международный уровень: Декларацией прав ребёнка, Конвенцией о правах ребёнка.

Федеральный уровень: Конституция Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон Российской Федерации № 273 -ФЗ от 29.12.2012 года "Об образовании в Российской Федерации"; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 года № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; Профессиональный стандарт педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель); Приказ Министерства образования и науки РФ "Об утверждении ФГОС ДО" № 1155 от 17.10.2013; Письмо Министерства образования и науки № 08-249 от 28 февраля 2014 г. «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»; Методическими рекомендациями "Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО" О. А. Карабанова, Э. Ф. Алиева, О. Р. Родионова, П. Д. Рабинович, Е. М. Марич.

Локальные нормативные акты учреждения: Программа развития; Коллективный договор; Положение о педагогическом совете; Положение о режиме ННОД в ДОУ.

Моё педагогическое кредо

Главное вера в ребенка, уважение его личности, стремление помочь ему в достижении успеха.

Профессиональные интересы:

Стремление к нравственному воспитанию;

Стремление к осуществлению интеллектуальной деятельности, связанной с общением;

Стремление к осуществлению творческого труда.

Мои достижения:

Профессиональные конкурсы:

1. Лауреат конкурса на соискание премии Губернатора Иркутской области в номинации «Лучший воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения», 2012;

2. Диплом III степени в номинации «Вторая жизнь вещей» на районном экологическом фестивале «Творчество сохранит землю», МКОУ ДО «Центр развития детей и юношества», 2014;

3. Благодарственное письмо «За повышение общественной значимости воспитания экологической культуры и за подготовку победителя районного экологического фестиваля «Творчество сохранит землю», МКОУ ДО «Центр развития детей и юношества», 2014.

Конкурсы методических разработок

Интернет конкурсы:

2014г. Районный заочный конкурс «Портфолио педагога» среди воспитателей дошкольных образовательных учреждений Шелеховского района» (сертификат участника);

2015г Всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства по представлению педагогического опыта «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста» в номинации: "Педагогические идеи и технологии» ,2015;

Награды, поощрения органов управления образования:

2017г Благодарность Управления образования, молодежной политики и спорта Администрации Шелеховского муниципального района за активное участие в реализации инновационных проектов в рамках внедрения федеральных государственных образовательных стандартов, профессионализм, творческое отношение к работе и личный вклад в развитие образование Шелеховского района», 2017;

2016г Благодарность Министерства образования и науки Российской Федерации за многолетний творческий труд в системе дошкольного образования и преданность воспитанию подрастающего поколения, 2016;

2010г. Почетная грамота Министерства образования Иркутской области за многолетний труд, высокий профессионализм, достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения».

Результаты работы с воспитанниками :

1. Диплом победителя 3 степени заочного Всероссийского конкурса для детей и педагогов «Узнавай-ка!» в номинации «Весна идет! Весне-дорогу!», Новосибирск, 2016 (Коллективная аппликация «Ранняя весна»);

2. Участие детей в районном конкурсе чтецов, посвященному 135-летию со дня рождения К. И. Чуковского (Грамота участника);

3. Участие во Всероссийском творческом конкурсе детских рисунков «Моя малая Родина» (Диплом победителя).

4. Диплом участника районного конкурса детских рисунков «Сохраним красоту природы родного края» (воспитанник Тимофеева Д., 2017;

5. Диплом участника районного конкурса детских рисунков «Сохраним красоту природы родного края» (воспитанник Храмушин С., 2017;

6. Диплом участника районного конкурса детских рисунков «Сохраним красоту природы родного края» (воспитанник Гурьев В., 2017;

7. Диплом участника районного конкурса детских рисунков «Сохраним красоту природы родного края» (воспитанник Захаров Р., 2017;

8. Диплом участника районного конкурса рисунков «По сказкам Пушкина» (Шарыпова Е., 2014.

Образование

Диплом, МТ №356704, Ангарское педагогическое училище, специальность 2002 «Дошкольное воспитание», квалификация «Воспитатель детского сада», 1989г.

Курсы повышения квалификации

2015г. «Развитие личностных и профессиональных ресурсов (в условиях реализации ФГОС, ИИПКРО, г. Иркутск (108 ч,.

2015г. «Поддержка самостоятельности и инициативности детей» обучающий семинар АНО Психологический Центр «Выбор», 2015.

Участие в веб-конференциях, стажировочных площадках:

2017г «ИКТ-компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС», обучающий семинар АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования»;

2016г «Реализация принципа индивидуализации и непрерывной непосредственной образовательной деятельности (8 часов, МКУ ШР «ИМОЦ».

Научно-практические семинары, конференции

2013г. Научно-практический семинар «Здоровым быть выгодно» «Поиск» МОУ ДПО «Центр развития творчества детей и юношества», г. Шелехов;

2015г. Практический семинар «Технология PREZI- новый способ создания интерактивных презентаций», МКУ ШР «Информационно-методический образовательный центр», г. Шелехов,;

2014г. Научно-практическая конференция ФГБОУ ВПО «Иркутский Государственный педагогический институт», «Профессиональное развитие педагогов дошкольного образования в поликультурном пространстве», Иркутск;

Методическая деятельность :

2009г. Участие в составлении методических рекомендаций «Социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в условиях ДОУ»;

2013г. Участие в составлении методических рекомендаций «Внедрение региональных экологических программ «Ознакомление детей дошкольного возраста с растительным и животным миром Прибайкалья» (член творческой группы педагогов по реализации локального эксперимента «Внедрение региональных экологических программ «Ознакомление детей дошкольного возраста с растительным и животным ми ром Прибайкалья» (Горбунова В. А., Мишарина Л. А.); «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с озером Байкал» (Мишарина Л. А.) в образовательный процесс ДОУ» ;

2015г. Помощь в сопровождении курсов повышения квалификации педагогов ДОО по теме «Развитие личностных и профессиональных ресурсов» (в условиях введения ФГОС) на территории г. Шелехова (Сертификат МКУ ШР «ИМОЦ»);

2015г. Разработка и систематизация компонентов художественно-эстетического развития детей для индивидуального образовательного маршрута ребенка-дошкольника с ограниченными возможностями здоровья» (Сертификат МКУ ШР «ИМОЦ»);

2015г. Участие в разработке и экспертизе готовой модели конспекта ННОД» в рамках работы проблемно-творческой группы «Проектирование ННОД в условиях ФГОС» (Сертификат МКУ ШР «ИМОЦ»).

Публичное представление педагогического опыта:

2017г. Представление опыта работы по теме «Способы развития и поддержки самостоятельности и инициативности детей старшего дошкольного возраста» в рамках работы районного методического объединения «Познавательное развитие детей» (МКУ ШР «ИМОЦ»);

2017г. Проведение семинара-практикума «Выбор эффективных способов поддержки самостоятельности и инициативности детей в соответствии с их возрастными особенностями (старший дошкольный возраст) для педагогов ПТГ (МКУ ШР «ИМОЦ») ;

2017г. Выступление на районном научно-методическом семинаре «Поиск» по теме «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с озером Байкал», МКОУ ДО «Центр творчества»;

2016г. Сертификат МКУ ШР «ИМОЦ» за проведение лекции-диалога «Выбор эффективных способов поддержки самостоятельности и инициативности детей дошкольного возраста!» для педагогов ПТГ (МКУ ШР «ИМОЦ»);

Открытые занятия и мероприятия:

2017г. Открытый показ НОД по теме «Путешествие в подводное царство» в рамках реализации муниципального сетевого проекта «Проектирование непосредственного образовательной деятельности» (МКУ ШР «ИМОЦ») ;

Социально-образовательное партнёрство:

МКОУ ДО ЦРТДЮТ – кружок для детей «Экология и здоровье» (в рамках договора о взаимном сотрудничестве)

МУК «Шелеховская централизованная библиотечная система», реализация проекта «Книга» в рамках договора о взаимодействии;

Шелеховское творческое объединение СЮТ – кружок «Школа светофорных наук»

Образовательная деятельность:

Организацию образовательного процесса осуществляю на основе основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ "Детский сад комбинированного вида № 6 "Аленький цветочек".

Создавая условия образовательного процесса, уделяю внимание информационному пространству для детей и их родителей, участвую в совершенствовании развивающей предметно – пространственной среды, которая представляет собой благоприятные условия для развития каждого ребенка в процессе его самостоятельной деятельности и совместной деятельности.

В работе использую следующие образовательные технологии:

Информационно-коммуникативные, включающие в себя оформление материалов по различным направлениям деятельности, с использованием программ Microsoft Office: Word, Excel, в том числе при разработке планов и конспектов, различного вида мероприятий, консультаций для родителей: «Роль семьи в формировании здорового образа жизни», «Что необходимо знать, чтобы сохранить здоровье ребенка» и др. ,создание презентаций в программе Microsoft PowerPoint для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний, праздничных мероприятий: «Экологический КВН», «Развивающая предметно-пространственная среда в группе «Веснушки», «Детское экспериментирование в домашних условиях» и др., использование презентаций с целью информационного и научно-педагогического сопровождения образовательного процесса в группе, в подборе дополнительного познавательно – иллюстративного материала по тематике недель. Представление используемого материала на официальном сайте детского сада:http://alenki-tsvetochek.sheledu.ru/index.php/nashi-gruppy

Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России. (Страница на сайте Социальная сеть работников образования MAAM.RU) http://www.maam.ru/users/1374038

Здоровьесберегающие технологии использую по двум основным блокам:

1) Содействие гармоничному физическому развитию ребенка и своевременной коррекции психофизических нарушений:

- Физкультурно-оздоровительные мероприятия направленные на укрепление здоровья ребенка : закаливание, организация двигательного режима, дыхательная гимнастика, корригирующая гимнастика и гимнастика после сна.

-Технологии обучения здоровому образу жизни при организации коммуникативных игр, проблемно-игровых ситуаций массажа и самомассажа.

2) Активизация родителей в воспитании у детей основ здорового образа жизни через активные формы взаимодействия:

-Мастер-классы по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования для группы;

-Создание информационной среды в группе о сохранении и укреплении здоровья детей, семейных фото- выставок по тематике "Я расту здоровым!", "Мы со спортом дружим!";

-Физкультурно-оздоровительный час с участие детей и родителей;

-Участие родителей в работе клуба «На зарядку становись!»

-Музыкально-спортивные эстафеты с родителями.

Особый акцент делаю на технологии проблемного обучения в игре- это игровые проблемные ситуации – их моделирование и решение, вопросы, развивающие логическое мышление, экспериментирование, решение кроссвордов, шарад, головоломок, проектирование и т. д. Эта технология представлена в оформлении развивающей предметно - пространственной среде группы в виде отдельных тематических блоков.

Метод проектной деятельности представлен в разработке и реализации образовательного проекта «Книга – источник знаний» целью которого является объединение родителей с детьми в изготовлении книжек – самоделок с рисунками по разным тематикам, организация библиотеки самодельных книжек, а также презентация каждым ребёнком своей книги.

Задачи:

- вызвать устойчивый интерес к книге, как литературному произведению;

- совершенствовать художественно-речевую деятельность (пересказывать сказки, рассказы, выразительно читать стихи; сочинять загадки, рассказы, сказки, владеть разного рода информацией о различных объектах природы, способствовать полезному времяпровождению родителей с детьми.

Продукт реализации проекта представлен в серии тематических бесед с детьми о детских писателях, создание, оформление и систематизация «Детской библиотеки» самодельных книжек.

Линия развития: проведение вечеров литературных развлечений, посвященных творчеству писателей, поэтов через организацию постановок, инсценировании коротких сценок по прочитанным произведениям

Самообразование

В настоящее время реализовывается долгосрочный проект (2015-2018): «Развитие самостоятельности в разных видах деятельности с учетом возрастных особенностей дошкольников», который продиктован актуальностью проблемы ограничения родителями предоставления возможностей развития самостоятельности ребенка. В виду своей занятости предпочитают сделать все за ребёнка сами, лишая его возможности научиться делать самому. Тогда перед воспитателем встаёт проблема, как творчески и без нанесения вреда психическому здоровью ребёнка и его родителям разрешить этот вопрос.

Цель проекта : развитие самостоятельности у дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Задачи:

1. Формировать умение у детей инициативности и самостоятельности в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ;

2. Вызвать устойчивый интерес и способность к волевым усилиям соблюдения социальных норм поведения и правил в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правил безопасного поведения и личной гигиены;

3. Активизировать ребенка к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;

4. Развивать умения действовать по собственной инициативе, как в знакомых, так и в новых условиях, ставить перед собой цель и планировать результат, выполнять действия без помощи взрослых, осуществлять самоконтроль при наличии адекватной самооценки.

Реализация проекта осуществляется по этапам:

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (октябрь 2015- декабрь 2015):

1. Изучение научно –методической литературы по данной теме.

2. Подбор упражнений и игр

3. Обсуждение проекта вместе с родителями.

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП (январь 2016-март 2018)

Методы работы с детьми направленные на развития самостоятельности:

-проблемное обучение;

-игровые технологии;

-здоровьесберегающие технологии;

обсуждение и обыгрывание ситуаций;

чтение произведений, заучивание поговорок, пословиц, потешек и др.

В процессе самостоятельной деятельности реализуются задачи пяти образовательных областей (п. 2.6. ФГОС ДО):

«Социально-коммуникативное развитие»

- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

«Познавательное развитие»

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие творческой активности;

«Речевое развитие»

- овладение речью как средством общения и культуры;

«Художественно - эстетическое развитие»

- реализация самостоятельной творческой деятельности;

«Физическое развитие»

- приобретение опыта в двигательной деятельности,

- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

Приоритетные сферы деятельности развития инициативы:

В 3-4 года – продуктивная деятельность;

В 4-5 лет - познавательная деятельность;

В 5-6 лет - в общение;

В 6-8 лет - образовательная деятельность

Игры на развитие познавательной активности

Игры на внимание

Игры на ориентировку и достижение цели

Задания на развитие воображения

Давайте немного поиграем.

-Презентация игр

Игры на развитие познавательной активности.

“Времена года”, «Да-Нетки», игровое упражнение «Кем (чем) был? Кем (чем) будет», «Что сначала, что потом?», имитационная игра «Угадай, что я загадала».

Игры на внимание.

«Зачеркни кружок с точкой», игра «Слушаем и хлопаем»

Игры на ориентировку и достижение цели.

Игровое упражнение «Холодно – горячо, вправо – влево», игра «Бешеная муха»

Задания на развитие воображения.

Игра «Несуществующее животное», игра «На что похожи облака?», упражнение «Дерево успеха»

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (май 2018)

-Консультация для педагогов: «Что такое самостоятельность, инициатива» (выступление на педсовете)

-Презентация по теме самообразования;

-Открытые мероприятия в разных возрастных группах (Февраль, март);

-Подготовка мониторинга оценки самостоятельности в разных возрастных группах (в конце года);

-Выступление перед родителями на собрании «Самостоятельность -это хорошо или плохо».

Планируемые результаты:

-Дети овладеют основными культурными способами деятельности, будут активны в проявлении инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; свободно смогут выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

-В развитии самостоятельности освоят умение поставить цель (или) принять ее от воспитателя, обдумать путь к ее достижению, осуществить свой замысел, оценить полученный результат с позиции цели.

-Детская инициатива и самостоятельность будет активно проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и прочее, в соответствии с собственными интересами, является важнейшим источником эмоционального благополучия ребёнка в детском саду.

Работа с родителями

Родительские собрания, консультации;

Информационно - иллюстративный материал в уголке для родителей;

Оформление сан бюллетеней (по временам года)

Семейные конкурсы новогодних поделок

Акции «За здоровый образ жизни!», «Подари вторую жизнь книге»,

Праздники здоровья «На старт всей семьей!», «Папа, мама, я – спортивная семья!»

Материалы для родителей

Информация странички группы «Веснушки» на официальном сайте учреждения.

Публикации по теме:

Моё педагогическое портфолио В настоящее время многие педагоги создают свои педагогические портфолио. Портфолио педагога – это: - один из методов оценки педагогического.

Портфолио воспитателяПортфолио воспитателя ПОРТФОЛИО Воспитатель: Суркова Татьяна Геннадьевна Образование: не полное высшее Учебное заведение: Уральский Государственный.

Портфолио воспитателяПортфолио воспитателя Я – воспитатель! И этим я горжусь! И,  взрослым детям, посмотрев в глаза, Скажу себе: «Не зря живу на свете!» И по щеке вдруг скатится.

Портфолио воспитателя Воспитательно - образовательный процесс организую в соответствии с требованиями ФГОС и основной образовательной программы МДОУ «Детский.

Портфолио группы Наши педагоги В своей работе с детьми мы пытаемся выстраивать партнерские отношения и быть им настоящими друзьями. Участвуем с детьми во.

Портфолио воспитателяПортфолио воспитателя Окончила в 2016 году ГБПОУ Краснодарского края «Усть-Лабинский социально-педагогический колледж» город Усть-Лабинск, по специальности «Дошкольное.

Портфолио воспитателя Портфолио воспитателя Рожиной Анны Егоровны, МБДОУ "Верхоянский детский сад № 1", МО Верхоянский район РС (Я) Каждый день - осенью, зимой.

Презентация портфолио Майстровская Светлана Владимировна воспитатель МБДОУ № 10 станицы Октябрьской муниципального образования Крыловского района образование:.

Портфолио воспитателя Резюме Цель резюме: Соискание должности воспитателя детского сада. Контактная информация: Ф. И. О. : Абатурова Нина Вадимовна Дата рождения:.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Тело, организм, эмоции
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Моё портфолио
Опубликовано: 19 января 2018 в 18:19
+77Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Здоровые дети — счастливые родители»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №179 «Дюймовочка» города Чебоксары Чувашской Республики Проект «Здоровые дети...
Как рассказать ребенку сказку
Маленький ребёнок любит слушать сказки. Но намного интереснее не только прочитать сказку, но и показать иллюстрации к сказке. Сегодня есть возможность у...
Конспект конспект образовательной деятельности «Ярмарка народных промыслов»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Семицветик» Конспект образовательной деятельности «Ярмарка народных...
«Птицы прилетели»
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия “перелетные птицы”. Расширение,...
Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в нашей группе!
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования главной задачей является: охрана и укрепление физического и психического...