Никитина Наталья Васильевна
Моё творчество
▼ Скачать + Заказать документы
Моё творчество
Родилась 3 октября 1970 года в рабочем посёлке Николаевка. Посещала детский сад «Берёзонька» в 1978 году пошла в первый раз в первый класс. В 1986 году закончила 8 классов Николаевской средней школы на 4и 5, в этом же году поступила в Кузнецкое педагогическое училище, на отделение – воспитатель в дошкольных учреждениях. Успешно, закончив училище, в 1990 году вернулась на малую родину в р. п. Николаевка. Устроилась на работу воспитателем в свой родной детский сад, проработав 5 лет накопив педагогический опыт, попала под сокращение, но вскоре вновь устроилась на работу в должности педагога на «Станцию юных натуралистов». Вела кружки «Юный эколог», «Юный натуралист», «Юный орнитолог». После объединения «Станции юных натуралистов» и «Дома пионеров», создалась новая организация «Центр детского творчества», где и по сей день трудится Наталья Васильевна ведёт кружки эколого – биологического направления «Юный эколог», «Юный натуралист». В своей работе с детьми педагог использует разнообразные методы, формы и средства обучения: наблюдения, опыты, практические работы природоохранного содержания, предметные уроки, комплексные экскурсии в природу, сюжетно – ролевые игры, конкурсы, викторины, тестовые проверочные работы, домашние задания. Занятия проводятся с детьми старшего дошкольного возраста 6-7 лет и с учащимися начальных классов. На занятиях дети учатся узнавать, распознавать окружающий мир (растения, животных, птиц, насекомых, земноводных, земные недра, воздушное пространство). Экскурсии в скверы, парк,походы в лес, к реке стали неотъемлемой частью занятий. Дети учатся находить лекарственные и ядовитые растения, собирают гербарии, наблюдают за поведением птиц в бинокль. Получают знания культуры поведения в природе: не сорить, убирать после себя мусор, очищать засоренные территории. Во время занятий проводятся игры – минутки: «Летает- не летает», «Воздух, земля, вода», «Скачки», «Весёлые мартышки». Подвижные игры: «Северные олени», «Мышеловка», «Хитрая лиса», «Волк и зайцы», «Кто быстрее до дерева». В конце занятия дети делают поделки: аппликации из засушенных растений, объёмных игрушек - зверюшек из шишек ели, сосны. В такие моменты детям прививается чувство красоты, гармонии, развивается фантазия. Кружковцы принимают активное участие в массовых мероприятиях и выставках: «Осенние посиделки», «Праздник русской берёзки», «Мусорный король», «Эти забавные животные», «День семьи», «День матери», «День защиты детей» не обходится без конкурса на лучший букет. Общаясь друг с другом, дети получают радостные эмоции, укрепляется дружба. Педагог и дети принимают активное участие в районных и областных конкурсах, в выставках, где выставляют свои творческие работы, проводят мастер – классы и открытые занятия. Немаловажное значение в работе педагога имеет увлечение рукоделием: вязание, вышивка, плетение макраме, декупаж, бисероплетение, квилинг, различные виды аппликации. Полученные знания и умения педагог передаёт детям. Педагог должен олицетворять собой добрый пример поведения в природе, в окружающей жизни. Необходимо помнить, что рядом с нами дети, что их надо научить гуманному, заботливому отношению к окружающему миру, приобщать к добрым делам и поступкам на общее благо. Ведь только доброта, сострадание, сердечность сделают наш мир и людей, чистыми и возвышенными.