Лучший педагог года

Моё эссе или моя педагогическая философия

Мария Алейник
Моё эссе или моя педагогическая философия

Моё эссе или моя педагогическая философия

Думаю, что самое главное и самое значимое, чем одарил меня Господь – это моё призвание. Я никогда не стояла перед выбором: кем стать, какую выбрать профессию. Я всегда знала, что буду учителем! Сколько себя помню, меня всегда окружали дети. Да и сама я невольно тянулась к ним; учила их читать, писать, играла с ними в разные игры. «Зажечь свет разума, добра в сердцах детей – как это важно, пока земля ещё жива, а жизнь бесценна и прекрасна» - эти слова стали моим девизом, когда я работала ещё воспитателем. Сейчас я - учитель – логопед, педагог узкой специализации и задачи мои, казалось бы, тоже более узкие и конкретные: заниматься коррекцией речевых нарушений у воспитанников детского сада. Но и теперь свою главную миссию я вижу в том, чтобы обеспечить душевный комфорт, эмоциональное благополучие каждому малышу, сделать всё для того, чтобы он с удовольствием шёл на логопедические занятия, верил, что я его друг и помощник, что вместе мы справимся с любыми трудностями. Важнее всяких знаний и умений, которые необходимо развить и сформировать у ребёнка в дошкольный период, я считаю удовлетворение его потребностей в любви, в стремлении быть успешным. Моя задача - изучить индивидуальные особенности каждого малыша, выявить его образовательные потребности и возможности, его личностный и творческий потенциал, удовлетворить потребность в любви, в стремлении быть успешным, а самое главное – счастливым. В. А. Сухомлинский писал: «Открывая вокруг себя красивое, восторгаясь и изумляясь красивым, маленький ребенок как бы смотрит в зеркало и видит человеческую красоту. Чем раньше он ее почувствовал и чем тоньше изумился ею, тем выше его чувство собственного достоинства». Я считаю, что отношения между людьми, их слова и поступки - это та же человеческая красота, только духовно – нравственная, которой необходимо окружить каждого малыша для того, чтобы он испытывал радость от взаимодействия с умным и добрым взрослым. При этом я, безусловно, понимаю, что уровень моего профессионального мастерства и профессиональной компетентности являются непременным условием успешности ребёнка в овладении всеми компонентами родного языка, а в конечном счёте, согласно утверждению К. Д. Ушинского о том, что «родное слово является основой всякого умственного развития, сокровищницей всех знаний», то и развития ребёнка в целом. Именно поэтому я постоянно нахожусь в поиске новых, более эффективных форм и методов логопедической работы, обеспечивающих мотивационную готовность к занятиям, стимулирующих познавательную и речевую активность ребёнка, реализацию личностного потенциала и компенсаторных возможностей. Изучаю и внедряю в практику инновационные технологии, направленные на коррекцию речевых нарушений.

Публикация «Моё эссе или моя педагогическая философия» размещена в разделах

Мой педагогический стаж насчитывает уже более сорока лет, и я ни одной секунды не пожалела, что пришла в эту профессию. Ведь самое великое чудо на свете, самое бесценное творение земное – это дети. Лишь дети, лишь забота о них делают нашу жизнь осмысленной и значимой. Я прославляю сердца и руки тех, кто согревает их своим теплом, питает их разум и душу. И я счастлива от того, что нахожусь в их рядах, что причастна к этому великому труду, к этому священному званию - педагог!

Своё эссе я хочу закончить стихами собственного сочинения:

Есть в жизни моей основная забота:

Пораньше проснуться, бежать на работу.

С работы лететь, словно дома пожар,

Ведь надо прослушать успеть вебинар.

Ещё надо время найти для доклада.

И в этом вся жизнь и другой мне не надо.

Занятия, конкурсы, планы, доклады.

И это, поверьте, не ради награды.

За этим живое ребячье сердечко.

Пока что - росточка. Пока - человечка!

Но я педагог! За него я в ответе.

И всё, чем живу я, вся жизнь моя - дети!

Они - мой успех и моё поражение.

Я в каждом из них нахожу вдохновение.

Здесь главное вовсе не звуки, не слоги,

Хотя логопед я умелый и строгий.

Но есть ведь гораздо важнее задачи:

Чтоб каждый малыш был успешен и значим.

Чтоб каждый поверил, что он самый-самый!

А я его друг, друг такой же, как мама.

Нам вместе любые дела по плечу!

Он хныкать не станет:"Отстань! Не хочу"

Играя, освоим все трудные звуки.

При этом не будет ни боли, ни скуки!

Научимся складывать слоги, читать

В мир знаний мы будем на крыльях летать.

Волшебный мир знаний ребёнка манит.

Игра его тянет сильней, чем магнит.

Игра нас научит, игра нам поможет.

В игре и Незнайка быть Знайкою сможет.

Играя, освоим мы трудную речь,

Но главное – душу ребёнка сберечь!

Я знаю, нелё гкая это дорога :

С достоинством звание нести педагога.

Но сколько бы не было в жизни дорог,

С моей не сверну я! Моя – педагог!

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть.

Эссе «Моя педагогическая философия» Родилась я 6 марта 1987 года в небольшой деревне Белые пруды, Даниловского района Волгоградской области. В многодетной семье. Когда пришло.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе "Моя педагогическая философия" Впервые о профессии педагога я задумалась, учась в начальной школе. Первый учитель - идеал, вдохновлял.

Эссе «Моя педагогическая философия» [Эссе "Моя педагогическая философия"] Дошкольный возраст- яркая и неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается.

Эссе «Моя педагогическая философия» Козина Виктория Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад №5 «Улыбка» педагог высшей категории Моя педагогическая философия Для меня.

Эссе «Моя педагогическая философия» Когда чего – нибудь сильно захочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось. Пауло Коэльо Самое главное, что.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему «Моя педагогическая философия» воспитателя МАДОУ №272 Ткаченко Ольги Николаевны На протяжении всей своей жизни человек постоянно.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Воспитателя Башкировой Оксаны Евгеньевны «Любите ребёнка. Если хотите развить в себе Божий дар педагога,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему «Моя педагогическая философия» Дети приходят в детский сад не по своей воле и не всегда охотно. Уклад жизни дома, требования.

Эссе «Моя педагогическая философия» ЭССЕ воспитателя МБДОУ Маньковский детский сад «Чебурашка» общеразвивающего вида Сербиной Марины Александровны. Тема: «Моя педагогическая.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Моё эссе или моя педагогическая философия
Опубликовано: 6 января 2018 в 12:48
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД