Мульттерапия как средство развития эмоциональной сферы дошкольника

Анна Зарубина
Мульттерапия как средство развития эмоциональной сферы дошкольника

«Anima» — в переводе с латинского «душа», «жизненное начало». Анимационный (мультипликационный) фильм несет в себе частичку души авторов, одушевляя и героев ленты.

Большое значение в организационно-психологическом плане приобретает командная деятельность, каждый участник процесса играет свою роль. Сценарист и режиссер, художник и озвучивающий героев фильма актер, композитор, оператор и монтажер. Специалистами разработана и успешно применяется технология, согласно которой мульттерапия позволяет не только обеспечивать поступательное развитие дошкольников, но и решать проблемы, возникающие в процессе их воспитания и развития.

Проведенные исследования в области проблем детского воспитания, определенно указывают на существенные изменения в поведении дошкольников, как правило, наиболее ярко проявляющиеся в эмоциональной сфере.

Чувство незащищенности в социальном обществе, постоянная напряженность и определенная степень агрессивности, замкнутости, подавленности, — все эти симптомы негативно влияют на воспитательный процесс.

Над проблемой задумались лучшие психологи, воспитатели и педагоги, которые активно искали пути решения проблемы. В результате было установлено, что плодотворное влияние на правильное эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста, оказывает такой вид игровых занятий, как мульттерапия.

Основные цели мероприятия Мульттерапия

Специалисты сформировали основную цель мульттерпаии, как надежное и эффективное средство воспитания, позволяющее создать определенные условия, которые позволят:

-формировать и развивать у малышей позитивного отношения к жизни, общению, обучению;

-вырабатывать и закреплять у детей положительные эмоции, чувства и общий успешный настрой на все сферы жизнедеятельности.

Удачно подобранные (или придуманные самостоятельно) сюжеты мультипликационной игры, позволяют наиболее наглядно показать детям различные чувства, состояния, эмоции и ощущения, которые их окружают повсеместно. В процессе розыгрыша сюжета дети вместе с воспитателем рисуют ту или иную мультипликационную картинку, закрепляя полученную от педагога информацию.

Таким образом, проведение мульттерапии с детьми позволяет наиболее успешно решать следующие задачи:

-Развивать понимание у детей различных видов эмоций, чувств и ощущений, умение разделять их на положительные, нейтральные и отрицательные.

-Через просмотр мультфильма целиком или какого-либо сюжета в отдельности и после обсуждения всей группой, научиться различать разные эмоциональные состояния.

-Вырабатывать у детей в группе чувства сострадания, сопереживания, стремления оказать помощь, поделиться добротой и заботой.

Не остаются в стороне и общие учебно-воспитательные цели, такие как совершенствование у малышей внимательности и наблюдательности, а также развитию зрительной памяти.

В процессе работы над созданием того или иного рисунка, дети учатся развивать свои художественные навыки и умения, выражать через краски и бумагу свои мысли и чувства.

Преимущества методики «Мульттерапия»

Установлено, что «одушевление» персонажей и предметов в мультфильме, который рисуется ребятами под руководством воспитателя, воспринимается на совершенно ином качественном уровне.

У детей, такой подход, как правило, вызывает самые положительные эмоции, ощущение причастности к чему-то волшебному, удивительному и невероятно интересному.

Происходит более тесное знакомство с различными видами искусства, педагог расширяет методические возможности и «вкладывает» в малыше те первоначальные знания, навыки и умения, которые понадобятся в дальнейшем обучении в специализированной школе или лицее.

Самое важное, чего добиваются воспитатели, пользуясь современной методикой «Мульттерапия», — решение проблемы мотивации и детей, как в составе группы, так и при индивидуальном подходе к каждому ребенку.

На листе бумаги рисунок может не восприниматься ребенком, но появление изображения на экране заставляет его по-новому взглянуть на свое творение и оценить его.

Просмотр и последующее обсуждение фильма способствуют появлению у дошкольников чувства гордости за работу и осознания себя автором.

Независимо от вида, используемая в создании фильма техника, служит для развития мелкой моторики; расширяет кругозор; способствует творческому раскрытию ребенка и самореализации его; закладывает основы для формирования активной жизненной позиции; развивает воображение, фантазию; помогает преодолению кризисных явлений и отклонений в эмоциональной сфере.

Любой анимационный фильм создается в несколько этапов, в прохождении каждого из которых ребенок принимает самое активное участие – рисует, вылепляет, придумывает главных героев, участвует в режиссуре и озвучивании фильма.

Все этапы создания мультфильма – от идеи и до обсуждения уже готовой работы обусловливают развитие у детей необходимых навыков социализации: фантазии, творчества, принятия разных ролей в социуме, взаимодействия с другими участниками процесса. В ходе совместной работы ребенком усваиваются основные методы поиска и принятия решений; уменьшается чувство тревоги; значительно вырастает самооценка; появляется свобода в общении со своими сверстниками.

Что требуется для мульттерапии?

Для проведения занятий по мульттерапии требуется различный инвентарь, материалы. Материал выбирается в соответствии с индивидуальными пристрастиями ребенка – кто-то захочет рисовать красками, кому-то по душе песок, а кому-то – пластилин. Практически выявлено, что детям дошкольного возраста очень нравится работать с песком и крупой – гречка, манка, кукуруза. Детям постарше больше нравятся краски и пластилин. Так же необходимо программное обеспечение, фотоаппарат, и желательно мультстанок, ну в крайнем случае штатив.

Методы обучения мультипликации

Обучающие мультипликационному творчеству методы предполагают поэтапно знакомить ребенка с техниками работы, отобранными для конкретного проекта.

1. Мультипликация рисованная, каждое движение детально повторяет движение неодушевленных и одушевленных персонажей.

2. Кукольная мультипликация. Иное название – предметная, потому что именно «оживление» предметов и является ее смыслом.

3. Пластилиновая техника. Дети лепят героев мультфильма из пластилина.

4. Техника перекладки – из бумаги вырезаются необходимые фигурки. Техника пиксиляции заключается в съемке фото- или кинокамерой предметов в движении. После убираются отдельные элементы, в итоге получается необычное движение.

В мульттерапии демонстрируются мультфильмы разных народов мира по формированию у детей эмпатии и доброжелательного отношения к другим национальностям; отдельных игровых упражнений, методов сказкотерапии, арттерапии, разыгрывание различных ситуаций с последующим обсуждением.

.

Публикации по теме:

Театральный уголок как средство развития дошкольника Цель: познакомить воспитателей с таким средством развития дошкольника как театральный уголок; выяснить, какую роль играет театрализованная.

Фольклор, как средство развития эмоциональной сферы дошкольника в аспекте личностно-ориентированного подхода На мой взгляд, народные художественные традиции занимают важное место в жизни каждого народа, дают огромное поле деятельности в работе с.

Кинетический песок как средство развития познавательной сферы дошкольника КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКА. Беломестных Е. В. МБДОУ д/с №5 «Солнышко» В настоящее время, когда.

Музыкальная игра как средство развития ребенка-дошкольника Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение Инженерно- техническая школа имени дважды Героя.

Подвижная игра как средство развития дошкольника Игра – жизненная потребность ребенка, она занимает важное место в развитии дошкольника и является главным средством воспитания. Подвижные.

Сказка, как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Современная социальная ситуация далеко не всегда способствует удовлетворению потребности дошкольников в эмоциональных переживаниях, обогащению.

Средства развития эмоциональной сферы ребёнка К дошкольному возрасту эмоциональный мир ребёнка становится богаче и разнообразнее. От базовых эмоций (страха, радости) он переходит к более.

Театрализованная деятельность, как средство развития эмоциональной сферы ребенкаТеатрализованная деятельность, как средство развития эмоциональной сферы ребенка Театральное искусство, близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Он обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный.

Театрально-игровые технологии как средство развития эмоциональной сферы ребенка Ведущей деятельностью в дошкольном детстве является игра. Это наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения.

Виртуальные экскурсии как средство развития дошкольника Уважаемые коллеги и родители, в современном мире, процесс обучения и воспитания детей идет в новом направлении. Мы ищем нестандартные подходы.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Мульттерапия как средство развития эмоциональной сферы дошкольника
Опубликовано: 14 октября 2018 в 17:02
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки